Познавательно игровой проект "Берёзка русская моя"
проект по окружающему миру по теме
Сохранить и передать детям культурное наследие предков. Дать знания о символе славянского культа России - березе. Познакомить детей с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_beryozka_russkaya_moya-_hohlova_o.p._mbdou_no17_g.ust-ilimsk.doc | 518.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Берёзка русская моя"
Тип проекта: познавательно игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Предмет исследования: берёза.
Задачи исследования.
1. Сформировать представления о:
- жизни растения, как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть здоровым, больным...); строении, функциях и назначении частей дерева (корень, кора, ствол...)
- развитии дерева; влияние света, тепла, воды;
- изменении жизнедеятельности в разные времена года; связи дерева с другими живыми организмами;
- экологически грамотном поведении человека с природой.
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навык 3. Вызывать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.
4. Расширить представление об искусстве, музыке. Берёза - это символ страны, национальное дерево.
Предполагаемый результат:
Музейный праздник "Дерево года";сценарий праздника; выставка: продукты детской творческой деятельности (альбом о берёзе, газета, рисунки, поделки из берёзы);совместные работы родителей и детей; дидактические игры, пособия.
Перспективное планирование работы с детьми по проект
Разделы планирования | ||
Природный мир. Труд | Осень | 1.Заготовление пеньков и спилов дерева (использовать только погибшие деревья). 2. Организация в группе уголка"Белоствольная красавица". 3. Укрывание дерева первым слоем "одеяла" (опавшие листья). |
Зима | Укрывание дерева вторым слоем "одеяла" (снежное одеяло). | |
Весна | 1. Побелка стволов известью. 2. Исследование - для чего дереву почки? | |
Лето | Организация выставки "Берёза в косметике и фармакологии. | |
Художественно - продуктивная деятельность. | Осень | 1.Изготовление панно из берёзовых листьев. 2. Берёзовый чай. Цели: Познакомить детей с процессом приготовления берёзового чая, познакомить и научить детей работать с пооперационной картой для дальнейшей самостоятельной деятельности. Закрепить последовательность действий при заваривании чая. Формировать устойчивый интерес и желание работать с электрическими приборами (чайник). Закрепить правила работы и меры безопасности с горячими предметами. Воспитывать в детях самостоятельность. |
Зима | "Белая берёза", Беседа и рисование по стихотворению С.Есенина. Цели: Учить создавать образ к стихотворению. Совершенствовать технику рисования гуашью по цветному фону. Развивать любознательность, интерес к овладению способами познания. | |
Весна | Напиток из берёзовых почек. Цели: Научить детей готовить и процеживать настойку из почек. Учить определять по вкусу основную составную часть напитка (почки, мёд), уточнить знания об устройстве, эксплуатации и мерах безопасности при работе с блендером. Воспитывать желание быть творцом, как взрослый. Изготовление цветов для мамы из прутиков берёзки. | |
Лето | "Берёзовая рапсодия"(изготовление панно на срезе берёзы с применением соленого теста). Цели: Закреплять и совершенствовать моторную последовательность пластических действий с тестом. Использовать широкий спектр материалов и приемов оформления и декорирования изделий из теста. | |
Музыкальное развитие | Осень | Хоровод "В золоте берёзонька", слова и музыка Г.Вихаревой |
Зима | "Песня о родине", слова Е.Карасевой, музыка В.Елинек. | |
Весна | Пение без сопровождения р.н.м. ". Во поле берёзка стояла". | |
Лето | Хоровод "Ай да берёзка", музыка Т.Потапенко. | |
Художественная литература | Осень | Подбор и выставка художественной литературы о берёзе. Стихотворение П.Воронько "Берёза" |
Зима | Заучивание стихотворения С.Есенина "Белая берёза" | |
Весна | Оформление альбома "Люблю русскую красавицу" | |
Лето | Чтение книги К.Паустовского "Подарок" |
Игровая деятельность | Осень | "Найди листок, какой покажу" |
Зима | Играй по модели строения берёзы (корень, ствол, ветви, листья) | |
Весна | "Карлики - великаны" | |
Лето | "Раз, два, три - к берёзе беги" | |
Экспериментирование | Осень | Рассматривание бересты под лупой. Цели: Дать детям знания о том, что белый цвет коры - это бетулин. По всей бересте проходят горизонтальные полосы - это чечевички, через которые проходит кислород дереву. Береста состоит из нескольких слоев - это опробковевшие клетки. |
Зима | Какой стороной дышат листья? Цели: Учить ставить самостоятельно поисковую задачу, выдвигать предложения. Выяснять с детьми, с какой стороны листа в растения проникает воздух. | |
Весна | Вода в жизни растений. Цели: Представление о потребности растения в воде. | |
лето | Жизненный цикл растений. | |
Познавательно - тематические занятия | Осень | 1. "Встреча с русской красавицей" Цели: Определить с детьми, какое дерево в народе называют руской красавицей. Почему? Развитие представления у детей о дереве, как о представителе живого в мире природы, внешнего строения, жизненных функций (питание, дыхание, рост, размножение). 2. "Почему берёзы белые?". Цели: Развитие представления о своеобразии и необходимости бережного и заботливого отношения к природе. 3. "Берёза - символ России". Цели: Воспитывать бережное , заботливое отношение к деревьям. |
Зима | "Русская душа берёзы" (легенды и мифы о берёзе). Цели: дать детям знания о том, что берёза - это олицетворение Родины, весны, дерево душевного добра, дерево "четырех угодий". 2. "Снятся ли берёзе сны?" Цели: Дать обобщенное представление о признаках сезона: о состоянии неживой природы, о системе приспособительных особенностей растения к сезонным изменениям основных факторов среды. | |
Весна | 1. "Домашний доктор". Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. 2. "Может ли дерево быть карликом?" Цели: Обобщение представлений о системе потребности растений (в оптимальной температуре, свете, влаге, месте обитания), об общей зависимости их состояния от соответствия условий среды потребностям. | |
Лето | 1. "Кто дружит с берёзой?" Цели: Обобщение представлений о взаимосвязи экологической системы: при исчезновении какого - либо живого организма в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. 2. "Без билета по белу свету". Цели: Конкретизировать знания детей о разных способах распространения семян, о взаимодействии растений и животных, растений и неживой природы; вызвать познавательный интерес. | |
Работа с родителями | Осень | Подбор иллюстраций , открыток, фото, вырезок из газет , загадок, пословиц и поговорок о берёзе. Поделки из бересты. |
Зима | "Наш воскресный выходной. Мама папа и я - дружная семья" (экскурсия семьи в берёзовую рощу). | |
Весна | Подбор информации на тему "Как правильно изготовить скворечник". | |
Лето | Выпуск бюллетеня "Береги зеленого друга". |
Осень
"Встреча с русской красавицей" (занятия на прогулке) Цель: Определить с детьми, какое дерево в народе называют русской красавицей. Почему? Развить представление детей о дереве как о представителе живого в мире природы, внешнем строении, жизненных функциях (питание, дыхание, рост, размножение). Оборудование: видоискатели, бинокли, корзинки, перчатки для сбора мусора. Предварительная работа: чтение стихов об осени, слушание произведений Вивальди (альбом "Времена года", концерт "Осень"). Структура и методические приемы 1. Фронтальное наблюдение: какими стали деревья? Рассматривание деревьев, кустарников издалека. В тени и на солнце яркость окраски разная. Солнце как будто "сжигает" листву деревьев, краски становятся ярче, наряднее. А вот желтые клены, березы даже в тени светятся, излучают свет. 2. Любование красотой. Художественное слово "Осень".
Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: "Не жалейте лето! Посмотрите - роща золотом одета!"
З. Федоровская Педагог: Закройте глаза, послушайте осенние звуки. Какие звуки вы услышали? Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, грибов, дыма, запах пряной травы).
Поисковые задания: - Найдите деревья, у которых листья и желтого и красного цветов. - Найдите самое желтое дерево. - Почему так говорят: "Осень березе листочки позолотила, а осине - покрасила"? - Выберите самую нарядную березу. - Выстроите ряд из березовых листьев от светлого до темного.
Последующая работа: - Найти лист, который упал сегодня, вчера, давно. Что произошло с листьями которые упали давно? - Сделать гирлянду из желтых листьев. - Речевое упражнение "На что похоже?". - Игра "С какой ветки детка?". - Собрать листья для засушивания. - Природоохранительный труд, уборка территории от мусора. Разучивание стихотворения И.Бунина:
Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой. Как вышки, елочки темнеют. То там, то здесь в листве сквозной, Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной. За лето высох он от солнца.
∙ Береза - символ России
Цель: сохранить и передать детям культурное наследие предков. Дать знания о символе славянского культа России - березе. Познакомить детей с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой. Приобщить детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к родине, способствовать развитию духовности.
Структура и методические приемы:
1. Звучит музыка Е.Дрейзин, старинный вальс "Березка". Россия! Край серебрянных родников и белых берез... Через века сохранил русский народ хрустальную душу свою! Откуда все, что есть лучшего в нас? Может, от веры православной, которая осветила и укрепила в нас любовь к Отечеству? Может, от неба лазурного, от полей бескрайних, от снежной вьюги, от белоствольных берез?
Русь моя, люблю твои березы, С первых лет я с ними жил и рос, Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез!
Н.Рубцов 2. Картинная галерея (пейзажи русских художников: Саврасова, Куиджи, Левитана, Шишкина, Грабаря, Юона). 3. Чтение стихов русских писателей
Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез
М. Лермонтов
Смотри, как листьем молодым Стоят, обвеяны березы, Воздушной зеленью сквозной, Полупрозрачною, как дым...
Ф. Тютчев
4. Речевое упражнение "Назови ласково".
Вопросы и поисковые задания: Береста, или берёста - наружная часть коры березы. Она была излюбленным материалом для изготовления бытовых изделий. Береста - материал прочный, обладающий редкими достоинствами: непромокаемый, не поддающийся гниению. Лучшей берестой обладают березы, растущие в умеренно влвжных и умеренно тенистых лесах, не старше пятнадцати лет (диаметром 50-70см), заготовка сырья производится весной (конец мая - начало июня, три - четыре недели), когда деревья в полном соку. Как говорят мастера, "береста линяет", то есть свободно отделяется от древесины. Деревья при этом не портятся, продолжают расти. Сырье сушат в тени, разглаживают под прессом, хранят в помещениях, защищенных от ветра, солнца и сырости. - Какого цвета береста? - Почему она пачкает? (Бетулин). - Для чего нужны черточки - чечевички? (Дерево через них дышит). ∙ Открытие экспозиции изделий из бересты и лыка. Из бересты изготовляли туески, кружки, хлебницы, короба и другие предметы быта. Лыко - внутренняя (лубяная) часть коры березы. В старину прибегали к трем способам плетения: диагональному (косому) - вещи с углами, шахматному (прямому) - вещи цилиндрической формы, узорному. Лапти из бересты назывались берестянки.
- Чтение пословиц:
Терпение и труд все перетрут. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Труд человека кормит, а лень портит.
- Чтение стихотворения. Последующая работа:
- Слушание музыки Е. Дрейзин: старинный вальс "Березка". Заучивание стихотворения А, Прокофьева:
Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее, нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую.
Игра "Найди листок, какой покажу" Цель: Развивать наблюдательность детей. Ход игры: Педагог демонстрирует листок и описывает хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки, просит детей найти возле дерева такой же листок. Например: кто быстрее найдет листок березы? дети должны найти дерево, подбежать к любой из берез, растущих на участке, найти листок и вернуться к воспитателю.
∙"Почему березы белые?" (занятие на прогулке). Цель: Представление о своеобразии и неповторимости конкретного живого существа, необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Оборудование: лупы, лопатки, корзинки, перчатки. Предварительная работа: чтение стихотворений о березе. Структура и методические приемы: 1. Игровая ситуация - найди среди деревьев белоствольную красавицу. - Почему березу так назвали? 2. Речевое упражнение "Как еще можно назвать березу?" - Нанижем березке бусы из красивых слов, у кого получатся самые длинные бусы. 3. Чтение стихотворения Е. Трутневой:
Стало вдруг светлее вдвое. Двор как в солнечных лучах - Это платье золотое У березы на плечах.
Поисковые задания: - Все ли березы одинаковы? - Выберите самую нарядную березу. - Подойдите и потрогайте ствол, что стало с руками? - Рассмотрите ствол березы через лупу. Что видите? Что это за черточки на стволе? (Черточки - чечевички). - Речевое упражнение "Скажи красивые слова об осенних березах". - Речевое упражнение "На что похоже?" - Игра "С какой ветки детка?" - Собрать листья для засушивания. - Природоохранный труд: уборка территории от мусора. - Чем береза дышит зимой? - Какие ветки у березы?
Труд: - Укрыть корни дерева опавшей листвой. (для чего?). - Снять с погибшего дерева бересту.
Зима "Снятся ли берёзе сны" (занятия на прогулке). Цель: Дать обобщенное представление о признаках сезона, о состоянии неживой природы; о системе приспособительных особенностей растения к сезонным изменениям основных факторов среды. Лексики: Опробковевшие клетки, береста. Предварительная работа: Слушание произведений Вивальди (альбом "Времена года", концерт "Зима"). Структура и методические приемы:
1. Чтение стихотворения Ю.Орлова:
Всё вокруг белым-бело, Словно в дивной сказке: Снегу столько намело - Полезай в салазки. Береги лишь только нос От беды понятной, Нынче царствует Мороз - Тот, что самый знатный.
2. Фронтальное наблюдение ""Как Мороз Иванович изменил лес?". 3. Погружение в краски и звуки зимнего леса. 4. Любование свежей порошей. Каким стал лес после снегопада? 5. Почему глазам больно смотреть на снег? (Он блестит). 6. Чтение стихотворения С.Есенина "Берёза":
Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит берёза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А зоря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром.
7. Речевое упражнение "Скажи красивые слова о заснеженном лесе". 8. Логическая задача: "Снятся ли берёзе сны? Если снятся, то о чем?" (Фантазирование). Исследовательские задания: ∙ Послушайте, как скрипит снег под ногами. ∙ Найдите листья, семена с берёзы. ∙ "В лесу много снега - хорошо или плохо?" ∙ "Логическая задача: "Чем дышит берёза зимой?" (Черточками - чечевичками). Труд: Укрыть берёзу снегом. (Для чего?).
Послеэкскурсионная работа: ∙ Логическая задача "Холодно ли берёзке зимой?". Педагог: Береста - защитный покров дерева. Она состоит из множества мертвых пустых клеток, крепко склеенных друг с другом специальным веществом. Оболочки клеток подвергались процессу опробковения. Благодаря этому береста, как пробка, непроницаема для воды и газов. Береста несколько напоминает тонкую книжку со многими слипшимися страницами. Каждая такая страница состоит из множества опробковевших клеток и вырастает в течении одного года. Самые старые слои бересты находятся на поверхности ствола, самые молодые в глубине. ∙ В сильный мороз какое дерево быстрее замерзает - старое или молодое? (молодое). ∙ Составление книги детских рисунков "Береста зимой".
Весна
- "Домашний доктор" Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Предварительная работа: "Домашний доктор" - знакомство детей с комнатными лекарственными растениями. Структура и методические приемы: 1. Рассказы-загадки о растениях. 2. Беседа с детьми о пользе лекарственных растений. 3. Берёза может быть лекарственным деревом? В берёзовых листьях содержится витамин С, антибиотические вещества с сильным бактерицидным действием. Почки и листья берёзы настаивают и применяют при разных болезнях. берёзовый деготь применяют наружно. Он входит в состав многих мазей. Берёзовый уголь применяют при отравлениях. Берёзовый гриб - чага - считается лекарством от желудочно-кишечных заболеваний, применяется для улучшения аппетита и сна. 4. Рассматривание берёзовых листьев, почек и чаги с точки зрения лекарственных свойств. 5. Логическая задача: "Когда нужно заготавливать листья и почки: летом, осеню, зимой или весной?" (Весной). Берёзовые почки заготавливают ранней весной во время сокодвижения при начале их набухания, но до распускания и расхождения чешуи. Допускается и более ранняя заготовка (с февраля). Срезают ветки на лесосеках для заготовки метел и попутно с них снимают почки. Ветки с почками сушат продолжительное время на холоде, так как в тепле почки распускаются. После сушки почки обдергивают или околачивают с ветвей и очищают от сережек. Листья берёзы собирают в мае, во время цветения, когда они усажены эфирномасличными железками, душисты и клейки. 6. Сочинение мини -сказки "Берёза - домашний доктор". 7. Составление алгоритма для мнемотаблицы "Берёза в жизни человека". 8. Задание на дом: сбор экспонатов для передвижной выставки "Берёза в фармакологии". Последующая работа: - Открытие выставки "Берёза в фармакологии". - Заучивание стихотворения Ф.Тютчева:
Смотри как листьем молодым Стоят, обвеяны берёзы, Воздушной зеленью сквозной, Полупрозрачною как дым.
- Изготовление напитка из берёзовых почек: Набухшие смолистые почки берёзы собирают весной, когда они еще не распустились, и сушат в сушилках при температуре 25 - 30 в тени под навесом. Для отвара берут чайную ложку почек на стакан воды и кипятят на медленном огне под закрытой крышкой 10 - 15 минут. остудив процеживают. Дети наблюдают за процессом приготовления, не пьют, но можно дать попробовать (не более одной чайной ложки). "Может ли дерево быть карликом?" Цель: формировать обобщенное представление о системе потребностей растений (в оптимальной температуре, свете, влаге, месте обитания), об общей зависимости их состояния от соответствия условий среды потребностям. Лексика: карликовая берёза, тундра, восковый налет. Предварительная работа: чтение "О том, как берёза и ива остались верны родному дому". Структура и методические приемы: 1. Логическая задача: "Может ли берёза быть карликом?". 2. В какой климатической зоне может расти карликовое дерево? 3. Что деревьям дают малые размеры частей? 4. Практическое задание: "Составить опорные схемы тундры" (отобразить осадки, долготу дня и ночи, визуальную величину солнца, температуру воздуха, продолжительность зимы и лета). 5. Логическая задача: "Как должны выглядеть растения, живущие в тундре?". 6. Рассматривание гербария "Карликовая берёза". Корни находятся в верхнем слое почвы, так как ниже вечная мерзлота, Дерево низкорослое, ветки стелются по земле чтобы укрыться снегом, листья маленькие, с восковым налетом, чтобы уменьшить испарение. 7. Речевое упражнение: "Как можно ласково назвать карликовую берёзку?". 8. Чтение стихотворения И.Бунина "Северная берёза":
Над озером, над заводью лесной Нарядная зеленая берёзка: "О девушки! Как холодно весной: Я вся дрожу от ветра и мороза!"
То дождь, то град, то снег, как белый пух, То солнца блеск, лазурь и водопады. "О девушки! Как весел лес! Как радостны весенние наряды!
Опять нахмурилась, опять Мелькает снег и бор гудит сурово... "Я вся дрожу! Но толь б не измять Зеленых лент! Ведь солнце будет снова!"
Поисковые задания: ∙Сравнение карликовой и бородавчатой берёз. - Какие части есть у карликовой берёзы? - Какие у обычной (бородавчатой ) берёзы? - Какое главное отличие карликовой берёзы от обычной берёзы? (Карликовая берёза - как куст, бородавчатая берёза - дерево). - Отдельно сравнить корни , ветки, листья (показать зависимость растения от среды обитания). ∙ Логическая задача: "Что произойдет с нашей бородавчатой берёзой, если она окажется в тундре?" Последующая работа: рисование гуашью "Карликовая берёза".
- Игра "Карлики - великаны"
Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали.
Правила: в тот момент, когда вы произносите слово "карлики" ребята садятся на корточки, а когда говорите "великаны" - дети встают на цыпочки. Если кто -то из ребят ошибся, то он получает предупреждение. Если ошибся уже во второй раз, тогда он выходит из игры. Побеждают те игроки , которые до конца игры не выйдут.
Берёзовый чай Берёзовые листья и почки измельчите в ступке. Полученный порошок засыпать в фарфоровый чайник, предварительно ополоснув его кипятком. Залейте полученную заварку водой и закройте чайник крышкой, а сверху накройте плотной тканевой салфеткой. Заваривайте чай в течении 10 - 15 минут, после чего разлейте его в фарфоровые чашки, процеживая через мелкое сито. В чашки с чаем добавьте сахар и мед. Ингредиенты: листья берёзовые - 1 ч. ложка; почки берёзовые - 1 ст. ложка; вода - сахар -по вкусу; мёд - по вкусу.
Лето
- Выставка "Берёза в косметике и фармакологии" Собирается вместе с родителями: шампуни, кремы, мыло, бальзамы, отвары, мази и т.д., в составе которых есть берёзовые почки, листья или кора. Желательно, чтобы на упаковке была нарисована берёза. Как правило, начинают неохотно, но в итоге все увлекаются и приносят очень много.
- "Без билета по белу свету" Цель: конкретизировать знания детей о разных способах распространения семян, о взаимодействии растений и животных, растений и неживой природы, вызвать познавательный интерес. Оборудование: лупы, коллекция плодов и семян: клен, одуванчик, череда, репейник, горох. Структура и методические приемы: Зачем семенам "бродяжничать" по белу свету? Рассматривание коллекции семян и плодов. Где здесь плоды и где семена? Исследовательская деятельность:
- найти семена, относящиеся к летунам;
- эксперимент "Как ветер помогает им летать?";
- кто помогает распространять семена берёзы? Сравнить семена с самолетом (птицей, бабочкой, вертолетом). Проблемная задача: "Где растет больше травы - у забора или у дорожки; почему?" Игра " Без билета по белу свету" (используя иллюстрации плодов и семян и знаки-символы).
- Речевое упражнение "Скажи красивые слова об осенних березах"
- Речевое упражнение "На что похоже?"
- Игра "С какой ветки детки?"
- Собрать листья для засушивания.
- Природоохранный труд: уборка территории от мусора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая познавательная деятельность "Неделя русского фольклора"
Цель проведения Недели: познакомить детей с народным словом, с колоритом народного творчества, литературным и художественным жанрам.:- духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста,...
КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...
Конспект познавательно - игрового досуга в младшей группе "Русский платок".
Предлагаю вашему виманию конспект познавательно-игрового досуга "Русский платок", целью которого является: приобщение детей к истокам русской народной культуры через воспитание любви к предм...
познавательно- игровой проект "Русские народные музыкальные инструменты"
проект составлен с целью воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников через игру на детских музыкальных инструментах....
Познавательно-игровая программа «Славянское чудо-русская речь, сегодня, сейчас, её нужно беречь!»
Данное мероприятие помогает привлечь внимание дошкольников к родному языку, решать коррекционные и развивающие задачи....
Проект «Развитие познавательных, игровых и творческих способностей детей во IIгруппе раннего возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками «Моя любимая сказка»
Развитие познавательных, игровых и творческих способностей детей во IIгруппе раннего возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками...