Перспективный план по самообразованию "Экологическая тропа в детском саду"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

   План  самообразования по теме:

" Экологическое воспитание

детей дошкольного возраста»

 

Актуальность темы:

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Цель:

- Формирование у детей элементов экологического сознания к природе;

- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

- развитие экологически воспитанной  личности, формирование гуманного отношения к природе.

-Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

Форма самообразования: индивидуальная

Предполагаемый результат:

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс

-Воспитание защитников природы

-Творческая активность воспитанников

Форма отчётности:

-Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию

-Провести анкетирование родителей

-Изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок

-Составить конспекты занятий, развлечений

-Создание и внедрение проекта «Экология души»

№п/п

Тема

Сроки

          Форма    

  распространения  

          опыта

1 этап: Информационно-аналитический

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

1.

 С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

Сентябрь- октябрь

Составление перспективного плана работы

2.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры

П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

М. В. Лучич «Детям о природе».

Н. А. Рыжова « Не просто сказки»

 Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»

О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

В.Дрязгунова  «Дидактические игры  для ознакомления детей в детском саду»

В течение года

При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников

3.

Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.

Январь-май

Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста.

4.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Март-апрель

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

5.

Разработать карты мониторинга.


Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

В течение года

Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

6.

"Под парусом Лето плывёт по Земле".

Июнь, июль, август

Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1.

Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ

Сентябрь-май

Календарно – тематическое планирование

2.

Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.

Сентябрь-май

Наглядный материал

3.

Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду».

Март

Просмотр деятельности педагога  

4.

Родительское собрание «Дошкольник и экология». 

Апрель

Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

5.

Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

Май

Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.

Составление перспективного плана работы.

6.

Подготовка материала к информационным стендам.

Ноябрь, май

День открытых дверей

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

1.

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

В течение года

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

2.

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии

В течение года

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

3.

Подготовка статьи для публикации в СМИ

Сентябрь

статья «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с  семьей»

4.

Презентация опыта работы по теме самообразования

Февраль

Творческий отчёт для педагогов

МБДОУ Верхнеуслонского муниципального района

5.

Обобщение опыта.

Май

Оформление отчета

Информационные листы в виде таблицы с результатами

IV. Работа с семьёй

1.

Наглядная агитация

В течение года

1. Оформление родительских уголков по теме "Учите с нами «стихи и пословицы об осени, о зиме, о весне, про лето",  "Примите наши правила"

2. Оформление папок-передвижек на темы: «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса», «Жизнь птиц зимой», «О чём рассказывают растения», «Зелёный спецназ»

2.

Анкетирование

В течение года

«Детский сад глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе»

3.

Выставка

В течение года

Семейных творческих газет «Наш здоровый образ жизни»; «Здоровячок»

Фотовыставки: «Наши добрые дела», «Наши лучшие места отдыха в нашем селе», «Вот оно какое-наше лето!»

4.

Групповые родительские собрания

Раз в квартал

По плану работы с родителями

5.

День открытых дверей

Ноябрь

Апрель

«Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»

6.

Акция

Апрель

Трудовой десант «Очистим берёзовую посадку от мусора»,

«Поможем вырасти аллее наших детей.»

«Дома для птичьих семей»

7.

Круглый стол

Май

«Волшебный мир книги, как средство повышения экологической культуры родителей»

        V. Мероприятия для детей

                                      

1.

 «Дары осени»

Сентябрь

Выставка поделок из природного материала и овощей 

2.

«Дети о родном саде»

«Природа глазами детей»

«Зелёная красавица»

«Волшебный сундучок зимы»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Выставка детских рисунков, коллажей.

Выставка поделок из бросового материала

3.

"Земля - наш дом родной"

Январь

Экологическое мероприятие

4.

 «Знатоки природы»

 «Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» ; «Зелёная аптека»

Февраль

Март

Апрель

КВН и викторины по экологии

5.

«Цветок моего настроения»

Апрель

Экологическая игра-наблюдение

6.

«Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай»

«Что нужно растениям для роста» и др.

В течение года

Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа.

7.

Акции: «Берегите природу»,

«Юный эколог»,

«Поможем птицам»

В течение года

Рисование плакатов в защиту природы;

Конкурс на лучшую кормушку

8.

«Что в уголке леса тебе нравится больше всего»;

 «Волшебница-зима»; «Как молоком облитые , стоят сады вишнёвые»; «Зелёная аптека»

В течение года

Тематические прогулки

9.

«Осень», «Зима»

В течение года

Конкурс: стихов, придуманных загадок и экологических сказок

10.

«Читайте вместе с нами»,

«Четыре времени года»,

«Двенадцать месяцев»

Май

В течение года

Литературная выставка;

Театральное представление;

Театральное представление

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

   План  самообразования по теме:

" Экологическое воспитание

детей дошкольного возраста»

 

Актуальность темы:

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Цель:

- Формирование у детей элементов экологического сознания к природе;

- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

- развитие экологически воспитанной  личности, формирование гуманного отношения к природе.

-Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

Форма самообразования: индивидуальная

Предполагаемый результат:

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс

-Воспитание защитников природы

-Творческая активность воспитанников

Форма отчётности:

-Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию

-Провести анкетирование родителей

-Изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок

-Составить конспекты занятий, развлечений

-Создание и внедрение проекта «Экология души»

№п/п

Тема

Сроки

          Форма    

  распространения  

          опыта

1 этап: Информационно-аналитический

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

1.

 С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

Сентябрь- октябрь

Составление перспективного плана работы

2.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры

П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

М. В. Лучич «Детям о природе».

Н. А. Рыжова « Не просто сказки»

 Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»

О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

В.Дрязгунова  «Дидактические игры  для ознакомления детей в детском саду»

В течение года

При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников

3.

Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.

Январь-май

Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста.

4.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Март-апрель

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

5.

Разработать карты мониторинга.


Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

В течение года

Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

6.

"Под парусом Лето плывёт по Земле".

Июнь, июль, август

Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1.

Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ

Сентябрь-май

Календарно – тематическое планирование

2.

Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.

Сентябрь-май

Наглядный материал

3.

Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду».

Март

Просмотр деятельности педагога  

4.

Родительское собрание «Дошкольник и экология». 

Апрель

Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

5.

Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

Май

Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.

Составление перспективного плана работы.

6.

Подготовка материала к информационным стендам.

Ноябрь, май

День открытых дверей

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

1.

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

В течение года

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

2.

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии

В течение года

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

3.

Подготовка статьи для публикации в СМИ

Сентябрь

статья «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с  семьей»

4.

Презентация опыта работы по теме самообразования

Февраль

Творческий отчёт для педагогов

МБДОУ Верхнеуслонского муниципального района

5.

Обобщение опыта.

Май

Оформление отчета

Информационные листы в виде таблицы с результатами

IV. Работа с семьёй

1.

Наглядная агитация

В течение года

1. Оформление родительских уголков по теме "Учите с нами «стихи и пословицы об осени, о зиме, о весне, про лето",  "Примите наши правила"

2. Оформление папок-передвижек на темы: «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса», «Жизнь птиц зимой», «О чём рассказывают растения», «Зелёный спецназ»

2.

Анкетирование

В течение года

«Детский сад глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе»

3.

Выставка

В течение года

Семейных творческих газет «Наш здоровый образ жизни»; «Здоровячок»

Фотовыставки: «Наши добрые дела», «Наши лучшие места отдыха в нашем селе», «Вот оно какое-наше лето!»

4.

Групповые родительские собрания

Раз в квартал

По плану работы с родителями

5.

День открытых дверей

Ноябрь

Апрель

«Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»

6.

Акция

Апрель

Трудовой десант «Очистим берёзовую посадку от мусора»,

«Поможем вырасти аллее наших детей.»

«Дома для птичьих семей»

7.

Круглый стол

Май

«Волшебный мир книги, как средство повышения экологической культуры родителей»

        V. Мероприятия для детей

                                      

1.

 «Дары осени»

Сентябрь

Выставка поделок из природного материала и овощей 

2.

«Дети о родном саде»

«Природа глазами детей»

«Зелёная красавица»

«Волшебный сундучок зимы»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Выставка детских рисунков, коллажей.

Выставка поделок из бросового материала

3.

"Земля - наш дом родной"

Январь

Экологическое мероприятие

4.

 «Знатоки природы»

 «Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» ; «Зелёная аптека»

Февраль

Март

Апрель

КВН и викторины по экологии

5.

«Цветок моего настроения»

Апрель

Экологическая игра-наблюдение

6.

«Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай»

«Что нужно растениям для роста» и др.

В течение года

Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа.

7.

Акции: «Берегите природу»,

«Юный эколог»,

«Поможем птицам»

В течение года

Рисование плакатов в защиту природы;

Конкурс на лучшую кормушку

8.

«Что в уголке леса тебе нравится больше всего»;

 «Волшебница-зима»; «Как молоком облитые , стоят сады вишнёвые»; «Зелёная аптека»

В течение года

Тематические прогулки

9.

«Осень», «Зима»

В течение года

Конкурс: стихов, придуманных загадок и экологических сказок

10.

«Читайте вместе с нами»,

«Четыре времени года»,

«Двенадцать месяцев»

Май

В течение года

Литературная выставка;

Театральное представление;

Театральное представление

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в детском саду

Перспективный план работы с родителями в детском саду....

Перспективный план по организации футбола в детском саду.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.МЕСЯЦЗАДАЧИСЕНТЯБРЬ-Учить технике выполнения удара по неподвижному мячу в стену с расстояния 2,5-3,5 метра с места и с разбега;-Учить касаться носком центра мяча, лежащего неподвижн...

Перспективный план по экологическому воспитанию в детском саду.

План работы воспитателей повоспитанию детей экологическим знаниям и навыкам.План на каждый месяц....

Перспективный план работы с родителями в детском саду подготовительной группы.

План работы с родителями включает в себя ежемесячные консультации, творческие мастерские, беседы, совместные с воспитателем, детьми и родителями мероприятия, родительские собрания, темы для оформления...

Годовой перспективный план работы логопедической службы МБДОУ Детского сада "Солнышко"

годовой перспективный план работы логопедической службы...