Конспект НОД "Часы" по познавательному развитию с применением интеграции
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию
с применением интеграции.
Тема: Часы
Цель:
1.Формирование у ребенка представлений о времени.
2.Формирование осознанных представлений детей о времени, ознакомление дошкольников со временем и его свойствами.
3.Формировать у детей исследовательские навыки, развитие познавательной активности через организацию самостоятельного поиска и систематизации информации по заданной теме.
Актуальность темы исследовательской работы: Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Задачи:
1. Сформировать умение у детей ориентироваться во времени, познакомить с циферблатом часов, дать представление об определении времени по часам.
2. Развитие познавательных интересов, воображения, мышления, графических навыков и умений, способностей к изобразительному творчеству.
3. Формирование навыка систематизации информации на основе исследовательского алгоритма технологии ТРИЗ, обучение умению преобразования объекта по заданным признакам.
Ход занятия: Взрослый играет с детьми в игру «Теремок», «Да-нет-ку», показывает детям часы, совместно с детьми составляет «Паутинку» действий детей в ходе НОД, картинки с изображением часов, задает вопросы.
Материал: Картинки, игра «Да-Нет-ка», часы, ватман-2 шт.
Организация | Содержание |
Мотивация | Игра «Теремок» Дети называют части суток, времена года, месяца времен года.
|
Организационный момент
Сюрпризный момент
Таблица Что знаем! Что хотим знать?
«Паутинка» Физ.минутка: Все выходят по порядку Дружно делают зарядку. Сели-встали, сели-встали И до потолка достали Влево -вправо, влево- вправо Получается на славу! Встали! Выдохнуть, вздохнуть! А теперь пора нам в путь!
Дети расходятся по центрам развития в группе
| Игра «Да-нет-ка» (сужение поля поиска) (Правило: Находим середину, отсекаем половину) В: (Объект «Часы») В: (Предлагает подойти к столу накрытому салфеткой) В: Ребята посмотрите сколько много разнообразных часов. В:(Задает вопросы) Какие бывают часы? (По форме, по материалу, по цвету) В: (на ватмане Таблица) Что знаем! Что хотим знать? 1)наручные; 1)как измерить 2)песочные; время? 3)настенные; 4)механические; 2)как работает 5)электронные механизм? 3)какие бывают еще часы?
В: (с детьми создаем «Паутинку» действий)
Центр художественной литературы ; Стихи, загадки,энциклопедия (Расширение кругозора у детей, развитие познавательного интереса); Центр математики; (Счет в пределах до 12 и обратно) Д/И «Соседи чисел»; Д/И «Времена года»; Центр экспериментирования; Свеча будильник (отследить за какое время прогорит свеча с насечками); Центр труда; (Поделки -работа с родителями); Центр художественного творчества; Аппликация; Лепка; Рисование; Конструирование (Умение передавать образ объекта, закрепить навыки вырезать по форме, рисовать, лепить и конструировать заданный объект, способствовать творчеству детей). Часы
В: (Предлагает разделиться по парам)
|
Рефлексия |
В ходе работы детей воспитатель задет им вопросы: Что такое часы? Что мы с Вами ребята рассматривали? В какие игры играли? Что Вы сейчас делаете? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_chasy_i_samoanaliz.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
с применением интеграции.
Тема: Часы
Цель:
1.Формирование у ребенка представлений о времени.
2.Формирование осознанных представлений детей о времени, ознакомление дошкольников со временем и его свойствами.
3.Формировать у детей исследовательские навыки, развитие познавательной активности через организацию самостоятельного поиска и систематизации информации по заданной теме.
Актуальность темы исследовательской работы: Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Задачи:
- Сформировать умение у детей ориентироваться во времени, познакомить с циферблатом часов, дать представление об определении времени по часам.
- Развитие познавательных интересов, воображения, мышления, графических навыков и умений, способностей к изобразительному творчеству.
- Формирование навыка систематизации информации на основе исследовательского алгоритма технологии ТРИЗ, обучение умению преобразования объекта по заданным признакам.
Ход занятия: Взрослый играет с детьми в игру «Теремок», «Да-нет-ку», показывает детям часы, совместно с детьми составляет «Паутинку» действий детей в ходе НОД, картинки с изображением часов, задает вопросы.
Материал: Картинки, игра «Да-Нет-ка», часы, ватман-2 шт.
Организация | Содержание |
Мотивация | Игра «Теремок» Дети называют части суток, времена года, месяца времен года.
|
Организационный момент Сюрпризный момент Таблица Что знаем! Что хотим знать? «Паутинка» Физ.минутка: Все выходят по порядку Дружно делают зарядку. Сели-встали, сели-встали И до потолка достали Влево -вправо, влево- вправо Получается на славу! Встали! Выдохнуть, вздохнуть! А теперь пора нам в путь! Дети расходятся по центрам развития в группе | Игра «Да-нет-ка» (сужение поля поиска) (Правило: Находим середину, отсекаем половину) В: (Объект «Часы») В: (Предлагает подойти к столу накрытому салфеткой) В: Ребята посмотрите сколько много разнообразных часов. В:(Задает вопросы) Какие бывают часы? (По форме, по материалу, по цвету) В: (на ватмане Таблица) Что знаем! Что хотим знать? 1)наручные; 1)как измерить 2)песочные; время? 3)настенные; 4)механические; 2)как работает 5)электронные механизм? 3)какие бывают еще часы? В: (с детьми создаем «Паутинку» действий)
Центр художественной литературы ; Стихи, загадки,энциклопедия (Расширение кругозора у детей, развитие познавательного интереса); Центр математики; (Счет в пределах до 12 и обратно) Д/И «Соседи чисел»; Д/И «Времена года»; Центр экспериментирования; Свеча будильник (отследить за какое время прогорит свеча с насечками); Центр труда; (Поделки -работа с родителями); Центр художественного творчества; Аппликация; Лепка; Рисование; Конструирование (Умение передавать образ объекта, закрепить навыки вырезать по форме, рисовать, лепить и конструировать заданный объект, способствовать творчеству детей). Часы
В: (Предлагает разделиться по парам) |
Рефлексия | В ходе работы детей воспитатель задет им вопросы: Что такое часы? Что мы с Вами ребята рассматривали? В какие игры играли? Что Вы сейчас делаете? |
Самоанализ занятия
Ф.И.О. педагога: Гончарова Анна Валерьевна
Должность: воспитатель
Место работы: детский сад «Радуга»
1.Возрастная группа: старшая группа № 10
Тема занятия : Часы
Старшая группа (7-8 человек), списочный состав группы 26 детей, возраст 5-6 лет, 3 год обучения.
2. Тема НОД: Часы (Познавательно-речевое, исследовательское развитие)
- уровень сложности (высокий)
3. Цель занятия:
1.Формирование у ребенка представлений о времени
2.Формирование осознанных представлений детей о времени, ознакомление дошкольников со временем и его свойствами
3.Формировать у детей исследовательские навыки, развитие познавательной активности через организацию самостоятельного поиска и систематизации информации по заданной теме
4.Содержание НОД:
-НОД соответствует цели; (соответствует)
-была проведена дидактическая обработка (сюрпризный момент, Игра «Теремок»; «Да-Нет-ка»;)
-Способствует развитию познавательного интереса (чтение художественной литературы, стихи, загадки, рассматривание энциклопедии)
-развивает творческие способности у детей (лепка, рисование, аппликация, конструирование)
-формированию каких компетенций соответствует; (Интеллектуально-педагогической, умение применять полученные знания и опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности)
5.Организация НОД:
-вид деятельности детей (познавательно-исследовательский)
-в полной мере обеспечивалось развитие познавательной активности детей; (игра «Да-нетка», игра «Теремок», использование ИКТ)
-какова эффективность; (высокая)
6.Система работы педагога:
-умение организовывать роботу детей (умение организовывать процесс, с учетом индивидуальных особенностей ребенка)
-поведение педагога на занятии (эмоциональность, характер общения на равных)
-роль педагога в создании микроклимата на занятии (посредник-организатор)
-степень проявления активности и инициативы (высокая)
7.Система работы обучающихся:
-организованность, активность; (дети организованы, заинтересованы)
-отношение к педагогу, к предмету занятия; (доброжелательное, любознательность)
-степень проявления активности и инициативы. (высокая)
8. Общие результаты НОД:
-выполнение запланированного объёма; (Объем выполнен полностью)
-степень реализации цели и задач НОД; (задачи поставленные мной перед детьми выполнены успешно, цель достигнута-дети смогли сами сделать продуктивную деятельность, были общительны, рассудительны) - общая оценка результатов и эффективности НОД (высокая)
-саморекомендации по улучшению результата (самообразовываться по теме, повышать уровень освоения ОТСМ-ТРИЗ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».
Цели:1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2. Учить детей различать данные ...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».
Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Путешествие по планетам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Путешествие по планетам»Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве, планетах, входящи...
Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием Блоков Дьенеша во второй группе раннего возраста
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста (2-2,5 года) направлено на формирование восприятия у детей раннего возраст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.
Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...
Конспект по познавательному развитию. ФЭМП в интеграции с развитием речи и социализации. «Поможем Буратино открыть супермаркет»
Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченн...
Конспект СООД (специально организованной образовательной деятельности) с детьми 6-7 лет по познавательному развитию с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Знатоки космоса»
Цель: совершенствование знаний детей с российским праздником - День космонавтики.Задачи:Познавательное развитие:- Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.- Форми...