Конспект НОД "Часы" по познавательному развитию с применением интеграции
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гончарова Анна Валерьевна

Конспект НОД по познавательному развитию

                  с применением интеграции.

                                    Тема: Часы

Цель:

1.Формирование у ребенка представлений о времени.     

 2.Формирование осознанных представлений детей о времени, ознакомление дошкольников со временем и его свойствами.

 3.Формировать у детей исследовательские навыки, развитие познавательной активности через организацию самостоятельного поиска и систематизации информации по заданной теме.

Актуальность темы исследовательской работы: Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Задачи:

1.            Сформировать умение у детей ориентироваться во времени, познакомить с циферблатом часов, дать представление об определении времени по часам.

2.            Развитие познавательных интересов, воображения, мышления, графических навыков и умений, способностей к изобразительному творчеству.

3.            Формирование навыка систематизации информации на основе исследовательского алгоритма технологии ТРИЗ, обучение умению преобразования объекта по заданным признакам.

 

imageХод занятия: Взрослый играет с детьми в игру «Теремок», «Да-нет-ку», показывает детям часы, совместно с детьми составляет «Паутинку» действий детей в ходе НОД, картинки с изображением часов, задает вопросы.

imageМатериал: Картинки, игра «Да-Нет-ка», часы, ватман-2 шт.

 

Организация

Содержание

        Мотивация

Игра «Теремок»

Дети называют части суток, времена года, месяца времен года.

 

 

Организационный момент

 

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

Что знаем! Что хотим знать?

 

 

 

 

 

«Паутинка»

Физ.минутка:

Все выходят по порядку

Дружно делают зарядку.

Сели-встали, сели-встали

И до потолка достали

Влево -вправо, влево- вправо

      Получается на славу!

Встали! Выдохнуть, вздохнуть!

      А теперь пора нам в путь!

 

 

 

 

 

Дети расходятся по центрам развития в группе

 

 

 

 

 

 

Игра «Да-нет-ка» (сужение поля поиска)

(Правило: Находим середину, отсекаем половину)

В: (Объект «Часы») 

В: (Предлагает подойти к столу накрытому салфеткой)

В: Ребята посмотрите сколько много разнообразных часов.

 В:(Задает вопросы)

Какие бывают часы? (По форме, по материалу, по цвету)

В: (на ватмане Таблица)

Что знаем! Что хотим знать?

1)наручные;            1)как измерить                           

2)песочные;                время?

3)настенные;

4)механические;     2)как работает        

5)электронные          механизм?                            

                                  3)какие бывают еще

                                     часы?

 

 

 

В: (с детьми создаем «Паутинку» действий)     

                                                                    

Центр художественной литературы ;

 Стихи, загадки,энциклопедия

(Расширение кругозора у детей, развитие познавательного интереса);

Центр математики;

(Счет в пределах до 12 и обратно)

Д/И «Соседи чисел»;

Д/И «Времена года»;

Центр экспериментирования;

Свеча будильник (отследить за какое время прогорит свеча с насечками);

Центр труда;

(Поделки -работа с родителями);

Центр художественного творчества;

 Аппликация; Лепка; Рисование; Конструирование (Умение передавать образ объекта, закрепить   навыки вырезать по форме, рисовать, лепить и конструировать заданный объект, способствовать творчеству детей).                                                                                    

                   Часы                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                          

                                                                                     

  В: (Предлагает разделиться по парам)

 

 

 

         Рефлексия

 

В ходе работы детей воспитатель задет им вопросы:

Что такое часы?

Что мы с Вами ребята рассматривали?

В какие игры играли?

Что Вы сейчас делаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_chasy_i_samoanaliz.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект НОД по познавательному развитию

                  с применением интеграции.

                                    Тема: Часы

Цель:

1.Формирование у ребенка представлений о времени.      

 2.Формирование осознанных представлений детей о времени, ознакомление дошкольников со временем и его свойствами.

 3.Формировать у детей исследовательские навыки, развитие познавательной активности через организацию самостоятельного поиска и систематизации информации по заданной теме.

Актуальность темы исследовательской работы: Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Сформировать умение у детей ориентироваться во времени, познакомить с циферблатом часов, дать представление об определении времени по часам.
  2. Развитие познавательных интересов, воображения, мышления, графических навыков и умений, способностей к изобразительному творчеству.
  3. Формирование навыка систематизации информации на основе исследовательского алгоритма технологии ТРИЗ, обучение умению преобразования объекта по заданным признакам.

Ход занятия: Взрослый играет с детьми в игру «Теремок», «Да-нет-ку», показывает детям часы, совместно с детьми составляет «Паутинку» действий детей в ходе НОД, картинки с изображением часов, задает вопросы.

Материал: Картинки, игра «Да-Нет-ка», часы, ватман-2 шт.

Организация

Содержание

        Мотивация

Игра «Теремок»

Дети называют части суток, времена года, месяца времен года.

 

Организационный момент

Сюрпризный момент

Таблица

Что знаем! Что хотим знать?

«Паутинка»

Физ.минутка:

Все выходят по порядку

Дружно делают зарядку.

Сели-встали, сели-встали

И до потолка достали

Влево -вправо, влево- вправо

      Получается на славу!

Встали! Выдохнуть, вздохнуть!

      А теперь пора нам в путь!

Дети расходятся по центрам развития в группе

Игра «Да-нет-ка» (сужение поля поиска)

(Правило: Находим середину, отсекаем половину)

В: (Объект «Часы»)  

В: (Предлагает подойти к столу накрытому салфеткой)

В: Ребята посмотрите сколько много разнообразных часов.

 В:(Задает вопросы)

Какие бывают часы? (По форме, по материалу, по цвету)

В: (на ватмане Таблица)

Что знаем! Что хотим знать?

1)наручные;            1)как измерить                            

2)песочные;                время?

3)настенные;

4)механические;     2)как работает        

5)электронные          механизм?                            

                                  3)какие бывают еще

                                     часы?

В: (с детьми создаем «Паутинку» действий)      

                                                                   

Центр художественной литературы ; 

 Стихи, загадки,энциклопедия

(Расширение кругозора у детей, развитие познавательного интереса);

Центр математики;

(Счет в пределах до 12 и обратно)

Д/И «Соседи чисел»;

Д/И «Времена года»;

Центр экспериментирования; 

Свеча будильник (отследить за какое время прогорит свеча с насечками);

Центр труда; 

(Поделки -работа с родителями);

Центр художественного творчества;

 Аппликация; Лепка; Рисование; Конструирование (Умение передавать образ объекта, закрепить   навыки вырезать по форме, рисовать, лепить и конструировать заданный объект, способствовать творчеству детей).                                                                                    

                   Часы                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                         

                                                                                     

  В: (Предлагает разделиться по парам)

         Рефлексия

В ходе работы детей воспитатель задет им вопросы:

Что такое часы?

Что мы с Вами ребята рассматривали?

В какие игры играли?

Что Вы сейчас делаете?

Самоанализ занятия

Ф.И.О. педагога: Гончарова Анна Валерьевна

Должность: воспитатель

Место работы: детский сад «Радуга»

    1.Возрастная группа: старшая группа № 10

Тема занятия : Часы

 Старшая группа (7-8 человек), списочный состав группы 26 детей, возраст 5-6 лет, 3 год обучения.

2.  Тема НОД: Часы (Познавательно-речевое, исследовательское развитие)

- уровень сложности (высокий)

     3.  Цель занятия: 

1.Формирование у ребенка представлений о времени 

2.Формирование осознанных представлений детей о времени, ознакомление дошкольников со временем и его свойствами

3.Формировать у детей исследовательские навыки, развитие познавательной активности через организацию самостоятельного поиска и систематизации информации по заданной теме

    4.Содержание НОД:

-НОД соответствует цели; (соответствует)

-была проведена дидактическая обработка (сюрпризный момент, Игра  «Теремок»; «Да-Нет-ка»;)

-Способствует развитию познавательного интереса (чтение художественной литературы, стихи, загадки, рассматривание энциклопедии)

-развивает творческие способности у детей (лепка, рисование, аппликация, конструирование)

-формированию каких компетенций соответствует; (Интеллектуально-педагогической, умение применять полученные знания и опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности)

    5.Организация НОД:

-вид деятельности детей (познавательно-исследовательский)

-в полной мере обеспечивалось развитие познавательной активности детей; (игра «Да-нетка», игра «Теремок», использование ИКТ)

-какова эффективность; (высокая)

    6.Система работы педагога:

-умение организовывать роботу детей (умение организовывать процесс, с учетом индивидуальных особенностей ребенка)

-поведение педагога на занятии (эмоциональность, характер общения на равных)

-роль педагога в создании микроклимата на занятии (посредник-организатор)

-степень проявления активности и инициативы (высокая)

    7.Система работы обучающихся:

-организованность, активность; (дети организованы, заинтересованы)

-отношение к педагогу, к предмету занятия; (доброжелательное, любознательность)

-степень проявления активности и инициативы. (высокая)

    8. Общие результаты НОД:

-выполнение запланированного объёма; (Объем выполнен полностью)

-степень реализации цели и задач НОД; (задачи поставленные мной перед детьми выполнены успешно, цель достигнута-дети смогли сами сделать продуктивную деятельность, были общительны, рассудительны) - общая оценка результатов и эффективности НОД (высокая)

-саморекомендации по улучшению результата (самообразовываться по теме, повышать уровень освоения ОТСМ-ТРИЗ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Путешествие по планетам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Путешествие по планетам»Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве, планетах, входящи...

Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием Блоков Дьенеша во второй группе раннего возраста

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста (2-2,5 года) направлено на формирование восприятия у детей раннего возраст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

Конспект по познавательному развитию. ФЭМП в интеграции с развитием речи и социализации. «Поможем Буратино открыть супермаркет»

Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченн...

Конспект СООД (специально организованной образовательной деятельности) с детьми 6-7 лет по познавательному развитию с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Знатоки космоса»

Цель: совершенствование знаний детей с российским праздником - День космонавтики.Задачи:Познавательное развитие:- Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.- Форми...