НООД в рамках реализации проекта «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Амбросимова Наталья Владимировна

 

Тема: «Изучение природных зон. Джунгли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_v_ramkah_realizatsii_proekta_2.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

НООД в рамках реализации проекта «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Изучение природных зон. Джунгли»

Развивающие задачи:

- развивать компетентности у детей: исследовательскую, коммуникативную, информационную

- развивать проектировочные умения

- поддерживать детскую инициативу в процессе НООД

- развивать наблюдательность

- развивать умение работать с книгами энциклопедического

  характера.

Обучающие задачи:

- закреплять понятие» Природная зона»

- сформировать представление о разнообразии природных зон на

  Земле

- систематизировать знания о растительном и животном мире для    

  природной зоны «Джунгли»

- обогащать у детей запас словаря по теме

- совершенствовать навыки построения  предложений описательного характера.

Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственность ( доводить дело до конца)

- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу

- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто  

  оказался в трудной ситуации

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

  привычку выполнять задания сообща

- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Создание условий для реализации поставленных задач:

- создание проблемной ситуации

- создание условий для инициативности

- создание условий для самостоятельной , исследовательской

  деятельности под руководством воспитателя

- систематизация полученных знаний

- презентация полученных знаний .

Ход НООД:

Воспитатель сидит в палатке рассматривает записки исследователей.

Дети заходят  в палатку интересуются, что рассматривает воспитатель.

Вос-ль: здесь были исследователи, они исследовали джунгли. Что же случилось, что могло их напугать, почему они покинули лагерь, не забрав свои инструменты и палатку?

Воспитатель читает записки исследователей.

Вос-ль: первая записка (читает) Приближается сильный ливень, мы вынуждены покинуть лагерь.

А вот вторая записка. Пришлось прервать наши исследования.

В третьей записке написано. Мы не успели исследовать животных, насекомых и растительность джунглей.

Действительно, ливень – страшное явление для жарких джунглей. Земля горячая, ливень – ледяной. И прятаться от ливня бесполезно. В джунглях в сезон дождей случаются и страшные грозы. Так что в джунглях стоит подальше держаться от высоких деревьев. Последние дождевые осадки превращаются в озера, размывая все на своем пути. В таких озерах тепло и можно оказаться в таком озере вместе с каким-нибудь опасным хищником. Ну и конечно, если вы попали в сезон дождей на дорогу – то выбраться из этой размытой глиняной вязи практически нереально, даже для трактора.

Чем мы можем  помочь ученым?

Дети: давайте, мы исследуем джунгли.

Вос-ль: точно, а вы справитесь? Вы умеете проводить исследования природных зон

Дети: да! Мы уже исследовали другие природные зоны. Мы справимся!

Вос-ль: какие природные зоны вы исследовали?

Дети: мы исследовали природную зону тайги, пустыню, арктическую пустыню, обитателей морей и океанов и степи.

Вос-ль: Молодцы! Я и не сомневалась, что вы так скажите. Я знаю, что вы у меня смелые, отважные, любознательные.

Исследователи оставили свои мини-лаборатории, в которых проводили свои исследования. Выберите карточку с эмблемой лаборатории, в которой будете проводить исследования. И в путь. Встречаемся в главной лаборатории.

Подождите, я забыла вас предупредить, будьте осторожны, в джунглях много змей, в водоемах живут крокодилы, а на пальмах много диких обезьян. Вести надо себя тихо и быть внимательными, водоемы переходите по камням, смотрите под ноги

Дети расходятся по мини лабораториям.

1 лаборатория исследуют насекомых

На столе лежат картинки с изображением насекомых: бабочка, паук, насекомое аллигатор, палочник.

По схеме надо определить есть ли усики, из скольких частей состоит туловище, сколько лап и есть ли крылышки.

2 лаборатория исследует животных

На столе фото с животными и игрушки разных животных . С помощью картинок надо выбрать из игрушек животных, обитающих в джунглях (леопард, слон, зебра, носорог, гиппопотам, обезьяна) и с помощью модели рассказать о животном.

3 лаборатория исследуют растения

На столе лежат картинки с изображением растений: лиана, раффлезия, непентес, банановое дерево. Энциклопедии  о растениях. Надо с помощью картинок найти это растение в энциклопедии.

После своих исследований дети собираются в главной лаборатории (в палатке).

Вос-ль: все собрались, никто не заблудился, никто не угодил в пасть крокодилу, никого не укусила змея?

Дети: нет, все собрались.

Вос-ль: молодцы!

Наши исследования мы за пишем на диктофон и оставим ученым.

Вос-ль: какие животные обитают в джунглях?

Дети перечисляют названия животных, которых изучали.

Вос-ль: молодцы!

Теперь немного расскажем о них. Давайте вспомним, как правильно строить свой рассказ.

Дети объясняют, как рассказывать по модели.

Вос-ль: помните, мы изучали много животных, читали о них в энциклопедиях, поэтому в свой рассказ можете включить все, что помните.

Дети рассказывают.

Вос-ль: следующая лаборатория исследовала насекомых. Расскажите, о ваших исследованиях.

Дети с помощью схем рассказывают о своих исследованиях.

Вос-ль: вы , искали растения. Вы нашли? Вы сделали закладки?

Ребенок читает в энциклопедии название своего растения, изображение которого он нашел .

Вос-ль: посмотрим, что написано о нем в энциклопедии.

Воспитатель , зачитывает в энциклопедии об этом растении.

Вос-ль: ребята, мы собрали много информации о животных, растениях, насекомых джунглей. Куда мы  эту информацию разместим?

Дети: мы разместим наши исследования в нашу энциклопедию «Природные зоны»

Вос-ль: молодцы!

Дети вместе с воспитателем, размещают картинки с изображением животных, насекомых и растений джунглей в энциклопедию.

Вос-ль: ребята, я много читала о джунглях и узнала, что слово «джунгли» происходит от слова «джангал», что означает «непроходимые заросли». Иногда джунгли называют «драгоценностями Земли» и «самой большой аптекой мира», так как большое количество природных медицинских средств было найдено именно здесь.

Надо же оставить наши записи исследования ученым, которые покинули лагерь.

Мы телефон поместим в коробку, спрячем ее под камнем, что бы дикие звери ее не  нашли.  Напишем записку ученым.

Подскажите, что написать в записке?

Дети предлагают , что написать. Воспитатель записывает записку для ученых и оставляет ее в палатке.

Вос-ль: ребята, ученые захотят увидеть кто же такой смелый и умный.

Я , предлагаю сделать селфи и оставить фото на память . А нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Формирование положительных взаимоотношений детьей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

Практическая значимость данного  проекта заключается в том, что разработанную систему занятий и игр можно использовать как методическое руководство педагогам ДОУ...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Методическая разработка творческо-исследовательского проекта «Формирование предпосылок толерантности детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет через книгоиздательство»

Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общ...

ПРОЕКТ «Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений»

ПРОЕКТ«Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста  посредством кинезиологических упражнений»...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

Реализация проекта "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на внедрение комплекса занятий, нацеленных на успешное развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...