НОД "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чибисова Карина Евгеньевна

В конспекте занятия используются игровые приёмы, загадки, красочные фигурки животных и деревьев оригами, илюстрации, а также знакомый сказочный персонаж Колобок. Это помогает привлечь и удержать внимание детей, обогатить представления детей о животных, развивать интнрес к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_vtoroy_ml.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй мл. группе по ознакомлению с окружающим

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять первоначальное представление детей о лесе и его обитателях: зайце, белке, лисе, волке, медведе. Уточнить, что лес – это место, где растёт много деревьев. Познакомить с понятием «дикие животные». Обогащать представление детей о животных. Отметить характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному нужна пища, жилище и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

 Словарь и граматика: Активизировать в речи употребление имён прилагательных, характеризующие животных. Обогащать словарь детей за счёт этих прилагательных. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Связная речь: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Демонстрационный материал:   сделанные способом оригами осенние деревья, ёлки по количеству детей, фигурки- оригами диких животных, иллюстрации диких животных в их жилищах.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 блок

В группу приходит Колобок. Здоровается с детьми.

-А вы узнали меня?

-Правильно, я Колобок – румяный бок

В-ль: -А от куда ты Колобок пришёл?

К.: -Из леса.

В-ль: -А вы, дети, знаете, что такое лес? (ответы детей)

К.: -Да, в лесу растёт много разных деревьев: берёз, ёлок, клёнов и др.Я в лесу побывал и многое узнал. Деревья в лесу растут высокие и низкие.

Покажите, какие деревья высокие (дети показывают), а какие низкие (показ детьми).

2 блок

Давайте мы с вами сделаем лес. (Дети помогают расставить деревья, сделанные способом оригами, на столе).

В-ль: -Ну как, Колобок, похоже на лес?

К.: -Похоже, конечно похоже.

В-ль: -А какое сейчас время года в лесу?

К.: -Сейчас в лесу осень. На деревьях жёлтые и красные листья.

В-ль: -Хорошо осенью в лесу. Красиво. Тихо. Кажется, в лесу никого нет. Но это не так! В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

Выставляются игрушки-оригами животных: медведь. Волк, лиса, белка, заяц.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

У волка серая, лохматая шуба. Он большой, всегда голодный и злой.

Какой волк? (Серый, лохматый, злой). Ответы 3-4 детей.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

У белочки шубка рыжая, хвост тоже пушистый, ушки с кисточками. Она живёт в лесу на деревьях в дупле.

 Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт. (Лиса)

Она большая, рыжая, пушистая, с пушистым хвостом. Живёт в норе. Лиса очень хитрая.

Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая)

Комочек пуха,

 Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

У зайца – серая шубка. У него длинные уши и короткий хвост. Заяц всех боится. Заяц – трусишка.

Расскажите, какой заяц? (маленький, трусливый)

Летом ходит без дороги

Возле ёлок и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Медведь большой, косолапый. Любит малину и мёд.

Какой медведь? Рассказы детей о медведе.

Молодцы! Про всех загадки отгадали.

Ребята, а кто знает как всех можно назвать одним словом? (Животные) Если дети не могут ответить – говорит воспитатель. Вместе повторяют хором. Индивидуальные 3-4 ответа.

А где живут эти животные? (В лесу)

Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные». (Хоровые и индивидуальные ответы)

Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга? (У них есть лапы, хвост, шерсть, глаза, уши. Все звери живые)

Ребята, где вы живёте вместе с мамой и папой? (ответы детей)  Подытожить ответы детей.

У каждого есть место, в котором он живёт, свой дом.

А как вы думаете, у диких животных есть дома, где живут они? (Ответы детей)

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Каждое дикое животное живёт там, где ему удобно:

Медведь – в берлоге,

Лиса – в норе,

Белка в дупле,

У волка – логово,

А у зайца дом под любым кустом.

Рассказ сопровождается показом иллюстраций.

3 блок

Д.иг. «Прятки»

А теперь дикие животные хотят с вами поиграть. Они по очереди будут от вас прятаться, а вы будите отгадывать, кто спрятался.

4 блок

Игра-имитация «Дикие животные».

Воспитатель показывает действия, комментируя их.

А теперь вы стали зайчиками. Зайцы легко прыгают на задних лапах. Они всего боятся.

-Ой, какой-то шум! Зайцы замерли и показывают, как их уши прислушиваются.

А теперь представьте, что вы все лисички. Идёт лисичка, показывает свой красивый хвостик.

А это появились волки. Они злые, голодные.

Посмотрите, я теперь медведь. Иду вразвалочку, не спеша, реву на весь лес.

Кого мы сейчас с вами показывали? (Диких животных)

Им надо идти домой. Где живут дикие животные? (В лесу)

Давайте с ними и с Колобком попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...