Проект учебной прогулки к памятнику «Юнгам Балтики» в г. Санкт - Петербурге с детьми 6 – 7 лет.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект разработан в рамках программы "Кругозор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchebnoy_progulki_k_pamyatniku_baltiyskim_yungam.docx | 47.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект учебной прогулки Гончаровой Л. И.
Проект учебной прогулки к памятнику «Юнгам Балтики» с детьми 6 – 7 лет
По программе «Кругозор»
- ЧТО ДЕЛАЕМ? Рассматриваем монумент, «Юнгам Балтики», находящийся в Санкт – Петербурге на площади Балтийских Юнг (пересечение Железноводской улицы, проспекта КИМа и переулка Каховского).
- ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАЕМ? Хотим обратить внимание детей на то, что в городе чтут память защитников Ленинграда.
КАК ЭТО ДЕЛАЕМ?
Предварительная работа:
- чтение книги Нисона Ходзы «Дорога Жизни» (выборочно + главы «Дорога Жизни», «Опасен путь по Ладоге», «Павшим героям бессмертная слава»),
- рассматривание медалей «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.», юбилейных медалей к памятным датам, орденов «Красного Знамени» и «Красной Звезды», военного билета офицера Советской Армии,
- рассматривание иллюстраций фотоальбома «Ленинград. Блокада. Подвиг», фотоальбома «Великая Отечественная. 1941 - 1945» (+ Пискаревское мемориальное кладбище), чтение ст. Ольги Берггольц «Никто не забыт и ничто не забыто»,
- слушание песни Исаака Шварца «Ленинградцы» из к./ф. "Зеленые цепочки",
- составление альбома «Мои родные защитники» (фотографии, рассказы о родственниках, переживших Великую Отечественную войну, участвовавших в сражениях).
Мотивация. Предлагаем детям ответить на вопросы: «Помнят ли люди о подвиге защитников Ленинграда? В чем выражается эта память? Откуда вы об этом узнали?
*Хотите ли сами стать исследователями и убедиться в том, что «никто не забыт и ничто не забыто»?
Цель прогулки: Убедиться в том, что в нашем городе чтят память защитников Ленинграда, понять, как это делается.
Детям предлагается карта, по которой мы должны дойти до площади Балтийских Юнг.
Вопросы к детям:
- Что вы видите такого, что позволяет вам сказать, что мы пришли на площадь?
- Что находится в центре площади Балтийских Юнг?
- Как вы думаете, кому посвящен этот памятник?
- Что увидели такого, что позволяет сказать это?
(скульптура мальчика в гюйсе, бескозырке, на ступенях, ведущих к постаменту, лежит якорь, на постаменте надпись «Юнгам Балтики»…)
- Как вы думаете, это скульптура нашего современника (юнги нашего времени)?
- Что вы увидели такого, что позволяет так думать? (у юнги в руках винтовка, на постаменте надпись: «1941 – 1945» …)
- Что делает юнга?
- Как вы думаете, из чего сделана скульптура? Как вы думаете, какая она на ощупь? (скульптуру нельзя потрогать, она сделана из бронзы)
- Постамент сделан из этого же материала? Почему так решили?
(постамент выполнен из полированного гранита)
Погладьте поверхность постамента.
- Что вы можете о нем сказать?
- Что еще вы можете рассказать о постаменте? (какого он цвета, формы, размера, как выполнена надпись?)
Давайте посмотрим, сможем ли мы что – нибудь узнать, если обойдем памятник?
(сзади на скульптуре фамилии скульптора и архитектора, создавших памятник).
Давайте спустимся по ступеням и посмотрим на памятник издалека.
- Что напоминают ступени и постамент? (волны и пирс)
- Как вы думаете, зачем вдоль дорожки, ведущей к памятнику, стоят низкие фонари?
- Почему даже ранней весной около памятника посажено много цветов?
- Почему лежат цветы и на постаменте?
- Что хотят сказать люди, когда украшают памятник цветами?
-Хотели бы вы возложить цветы к монументу? Когда вы сможете это сделать?
- Как вы думаете, почему памятник Балтийским юнгам поставлен именно здесь?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте пройдем немного вперед по проспекту КИМа?
(к дому № 22, где находится Санкт-Петербурская ГОРОДСКАЯ МОРСКАЯ ШКОЛА РОСТО НОУ НПО, знакомая детям, посещающим в ней бассейн)
- Что это за здание?
- Если мы пройдем дальше по этой улице, что мы увидим впереди? Куда впадает Малая Нева? (В Финский залив). - Что будет дальше? (Балтийское море).
- Что мы видим на стене у входа в Морскую школу? (мемориальная доска, посвященная памяти юнг Балтики). – Что на ней написано?
-Можем мы теперь предположить, почему памятник юнгам Балтики находится именно здесь?
Итог прогулки:
- Зачем мы ходили на площадь Балтийских юнг?
- Удалось ли нам увидеть, что жители Санкт – Петербурга не забыли подвига защитников Ленинграда?
- Что мы увидели такого, что позволяет так думать?
«Последействие»
- В четверг на занятии по изодеятельности предлагаем детям создать рисунки на тему «Волшебные цветы памяти».
Готовимся к воскресной прогулке с родителями (предлагаем возложить цветы к монументу Юнгам Балтики или на Смоленском кладбище к памятнику воинам – подводникам, погибшим 1 мая 1943 года на подводной лодке Щ-323,
предварительно вспомнить с детьми, что такое МИНУТА МОЛЧАНИЯ,
в информационный уголок для родителей выкладываем материалы из серии «Это интересно знать…» об истории подводной лодки Щ - 323 с момента создания, 31 декабря 1934 года до 1949 года).
Воскресная прогулка с родителями
Основные вопросы:
(при посещении Смоленского мемориала)
- Кому посвящен этот памятник?
- Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе так говорить?
- Что ты можешь рассказать о нем? (размер, цвет, материал, фактура, конструктивные особенности, …)
- Попробуй предположить, почему этот памятник поставлен именно здесь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с архитектурными памятниками, составляющими ансамбль Дворцовой площади Санкт-Петербурга
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов...
Памятники Великой Отечественной Войне в Санкт-Петербурге
Пискаревский мемориал...
Конспект "Прогулка по Санкт-Петербургу" с детьми средней группы.
Конспект «Прогулка по Санкт-Петербургу» с детьми средней группы.Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»&l...
Необычные памятники мира. Путешествие по городу Санкт-Петербургу .
Девизом Международного дня памятников и исторических мест стали слова: «Сохраним нашу историческую родину». Праздник отмечается в мире 18 апреля с целью защиты ...
Конспект НОД "Прогулка по Санкт-Петербургу" с детьми второй младшей группы.
Данный материал предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста. В игровой форме дети смогут закрепить знания о родном городе....
«Прогулки по Санкт-Петербургу с детьми дошкольного возраста»
Сколько интересных мест в Петербурге можно посетить с ребенком.Недаром говорят, что Санкт-Петербург «Музей под открытым небом».Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе...
Презентация "Памятники А.С.Пушкину в Санкт-Петербурге и Ленинградской области"
Презентация может быть использована при знакомстве детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста при знакомстве с творчеством А.С.Пушкина, а также на занятиях по Петербурговедению, или в ка...