Проект учебной прогулки к памятнику «Юнгам Балтики» в г. Санкт - Петербурге с детьми 6 – 7 лет.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гончарова Лариса Игоревна

Проект  разработан в рамках программы "Кругозор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchebnoy_progulki_k_pamyatniku_baltiyskim_yungam.docx47.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учебной прогулки Гончаровой Л. И.

Проект учебной прогулки к памятнику «Юнгам Балтики» с детьми 6 – 7 лет

По программе «Кругозор»

  • ЧТО ДЕЛАЕМ? Рассматриваем монумент, «Юнгам Балтики», находящийся в Санкт – Петербурге на площади Балтийских Юнг (пересечение Железноводской улицы, проспекта КИМа и переулка Каховского).
  •  ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАЕМ?  Хотим обратить внимание детей на то, что в городе чтут память защитников Ленинграда.

КАК ЭТО ДЕЛАЕМ?

Предварительная работа:  

  1. чтение книги Нисона Ходзы «Дорога Жизни» (выборочно + главы «Дорога Жизни», «Опасен путь по Ладоге», «Павшим героям бессмертная слава»),
  2. рассматривание медалей «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.», юбилейных медалей к памятным датам, орденов «Красного Знамени» и «Красной Звезды», военного билета офицера Советской Армии,
  3. рассматривание иллюстраций фотоальбома «Ленинград. Блокада. Подвиг», фотоальбома «Великая Отечественная. 1941 - 1945» (+ Пискаревское мемориальное кладбище), чтение ст. Ольги Берггольц «Никто не забыт и ничто не забыто»,
  4. слушание песни Исаака Шварца «Ленинградцы» из к./ф. "Зеленые цепочки",
  5. составление альбома «Мои родные защитники» (фотографии, рассказы о родственниках, переживших Великую Отечественную войну, участвовавших в сражениях).

Мотивация.  Предлагаем детям ответить на вопросы: «Помнят ли люди о подвиге защитников Ленинграда? В чем выражается эта память? Откуда вы об этом узнали?

*Хотите ли сами стать исследователями и убедиться в том, что «никто не забыт и ничто не забыто»?

Цель прогулки: Убедиться в том, что в нашем городе чтят память защитников Ленинграда, понять, как это делается.

Детям предлагается карта, по которой мы должны дойти до площади Балтийских Юнг.

Вопросы к детям:

- Что вы видите такого, что позволяет вам сказать, что мы пришли на площадь?

- Что находится в центре площади Балтийских Юнг?

- Как вы думаете, кому посвящен этот памятник?

- Что увидели такого, что позволяет сказать это?

(скульптура мальчика в гюйсе, бескозырке, на ступенях, ведущих к постаменту, лежит якорь, на постаменте надпись «Юнгам Балтики»…)

- Как вы думаете, это скульптура нашего современника (юнги нашего времени)?

- Что вы увидели такого, что позволяет так думать? (у юнги в руках винтовка, на постаменте надпись: «1941 – 1945» …)

- Что делает юнга?

- Как вы думаете, из чего сделана скульптура? Как вы думаете, какая она на ощупь? (скульптуру нельзя потрогать, она сделана из бронзы)

- Постамент сделан из этого же материала? Почему так решили?

(постамент выполнен из полированного гранита)

 Погладьте поверхность постамента.

- Что вы можете о нем сказать?

- Что еще вы можете рассказать о постаменте? (какого он цвета, формы, размера, как выполнена надпись?)

Давайте посмотрим, сможем ли мы что – нибудь узнать, если обойдем памятник?

(сзади на скульптуре фамилии скульптора и архитектора, создавших памятник).

Давайте спустимся по ступеням и посмотрим на памятник издалека.

- Что напоминают ступени и постамент?  (волны и пирс)

- Как вы думаете, зачем вдоль дорожки, ведущей к памятнику, стоят низкие фонари?

- Почему даже ранней весной около памятника посажено много цветов?

- Почему лежат цветы и на постаменте?

- Что хотят сказать люди, когда украшают памятник цветами?

-Хотели бы вы возложить цветы к монументу? Когда вы сможете это сделать?

- Как вы думаете, почему памятник Балтийским юнгам поставлен именно здесь?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте пройдем немного вперед по проспекту КИМа?

(к дому № 22, где находится Санкт-Петербурская ГОРОДСКАЯ МОРСКАЯ ШКОЛА РОСТО НОУ НПО, знакомая детям, посещающим в ней бассейн)

- Что это за здание?

- Если мы пройдем дальше по этой улице, что мы увидим впереди? Куда впадает Малая Нева? (В Финский залив).  - Что будет дальше? (Балтийское море).

- Что мы видим на стене у входа в Морскую школу? (мемориальная доска, посвященная памяти юнг Балтики). – Что на ней написано?

 -Можем мы теперь предположить, почему памятник юнгам Балтики находится именно здесь?

Итог прогулки:

- Зачем мы ходили на площадь Балтийских юнг?

- Удалось ли нам увидеть, что жители Санкт – Петербурга не забыли подвига защитников Ленинграда?

- Что мы увидели такого, что позволяет так думать?

 «Последействие»

  • В четверг на занятии по изодеятельности предлагаем детям создать рисунки на тему «Волшебные цветы памяти».
  • Готовимся к воскресной прогулке с родителями (предлагаем возложить цветы к монументу Юнгам Балтики или на Смоленском кладбище к памятнику воинам – подводникам, погибшим 1 мая 1943 года на подводной лодке Щ-323,

предварительно вспомнить с детьми, что такое МИНУТА МОЛЧАНИЯ,

в информационный уголок для родителей выкладываем материалы из серии «Это интересно знать…» об истории подводной лодки Щ - 323 с момента создания, 31 декабря 1934 года до 1949 года).

Воскресная прогулка с родителями

Основные вопросы:

(при посещении Смоленского мемориала)

  • Кому посвящен этот памятник?
  • Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе так говорить?
  • Что ты можешь рассказать о нем? (размер, цвет, материал, фактура, конструктивные особенности, …)
  • Попробуй предположить, почему этот памятник поставлен именно здесь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с архитектурными памятниками, составляющими ансамбль Дворцовой площади Санкт-Петербурга

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов...

Конспект "Прогулка по Санкт-Петербургу" с детьми средней группы.

Конспект «Прогулка по Санкт-Петербургу» с детьми средней группы.Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»&l...

Необычные памятники мира. Путешествие по городу Санкт-Петербургу .

Девизом Международного дня памятников и исторических мест  стали слова: «Сохраним нашу историческую родину».  Праздник отмечается в мире 18 апреля с целью  защиты ...

Конспект НОД "Прогулка по Санкт-Петербургу" с детьми второй младшей группы.

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста. В игровой форме дети смогут закрепить знания о родном городе....

«Прогулки по Санкт-Петербургу с детьми дошкольного возраста»

Сколько интересных мест в Петербурге можно посетить с ребенком.Недаром говорят, что Санкт-Петербург «Музей под открытым небом».Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе...

Презентация "Памятники А.С.Пушкину в Санкт-Петербурге и Ленинградской области"

Презентация может быть использована при знакомстве детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста при знакомстве с творчеством А.С.Пушкина, а также на занятиях по Петербурговедению, или в ка...