Необычные памятники мира. Путешествие по городу Санкт-Петербургу .
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Девизом Международного дня памятников и исторических мест
стали слова:
«Сохраним нашу историческую родину».
Праздник отмечается в мире 18 апреля с целью защиты и сохранения культурного наследия. На территории России насчитывается огромное количество памятников и исторических мест , насчитывается примерно 150 тысяч объектов культурного наследия.
Особенно богаты такими достопримечательностями два главных города страны - Москва и Санкт-Петербург.
В настоящее время в России издан закон о сохранении памятников.
Ежегодно страна теряет до 200 памятников истории и культуры, и некоторые объекты культуры прошлого утеряны уже безвозвратно.
В разных странах мира принято в этот день проводить различные мероприятия, посвященные сохранению всемирного наследия.
Многие музеи в этот день можно посетить бесплатно.
Слово «памятник» - «память». Любой памятник – это кусочек истории .
Памятники представляют собой сооружения, которые предназначены для увековечения людей, событий, объектов и т.п.
Исторические места –« история»- это места, на территории которых происходили важные исторические события, либо где находились ранее или находятся древние постройки и сооружения.
Кому мы обязаны возможностью наслаждаться произведениями искусства — авторам и создателям грандиозных проектов, а также всех тех, кто способствует сохранению их в надлежащем виде.
Проходит лето, наступают холода, затем опять становится тепло... И если бы не заботливые руки преданных своей профессии людей, то мы вряд ли наслаждались бы видом прекрасных творений — настолько сильно они были бы повреждены ветром, дождем, снегом, а также рисунками и неприличными надписями.
Из чего делают памятники, скульптуры из каких материалов : металл, камень, дерево, глина.стекло, из бронзы, мрамор.
Инструменты мастера : главное руки, молоток, киянка, сверла, ножичкки, стеки острые, пила, топор.
-Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем!
Путешествие
по Санкт-Петербургу
по историческим местам
-Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_den_pamyatnikov.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Девизом Международного дня памятников и исторических мест
стали слова:
«Сохраним нашу историческую родину».
Праздник отмечается в мире 18 апреля с целью защиты и сохранения культурного наследия. На территории России насчитывается огромное количество памятников и исторических мест , насчитывается примерно 150 тысяч объектов культурного наследия.
Особенно богаты такими достопримечательностями два главных города страны - Москва и Санкт-Петербург.
В настоящее время в России издан закон о сохранении памятников.
Ежегодно страна теряет до 200 памятников истории и культуры, и некоторые объекты культуры прошлого утеряны уже безвозвратно.
В разных странах мира принято в этот день проводить различные мероприятия, посвященные сохранению всемирного наследия.
Многие музеи в этот день можно посетить бесплатно.
Слово «памятник» - «память». Любой памятник – это кусочек истории .
Памятники представляют собой сооружения, которые предназначены для увековечения людей, событий, объектов и т.п.
Исторические места –« история»- это места, на территории которых происходили важные исторические события, либо где находились ранее или находятся древние постройки и сооружения.
Кому мы обязаны возможностью наслаждаться произведениями искусства — авторам и создателям грандиозных проектов, а также всех тех, кто способствует сохранению их в надлежащем виде.
Проходит лето, наступают холода, затем опять становится тепло... И если бы не заботливые руки преданных своей профессии людей, то мы вряд ли наслаждались бы видом прекрасных творений — настолько сильно они были бы повреждены ветром, дождем, снегом, а также рисунками и неприличными надписями.
Из чего делают памятники, скульптуры из каких материалов : металл, камень, дерево, глина.стекло, из бронзы, мрамор.
Инструменты мастера : главное руки, молоток, киянка, сверла, ножичкки, стеки острые, пила, топор.
-Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем!
2. ПОСЧИТАЕМ ВМЕСТЕ
–Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать:
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – Ростральные колонны
Видны издалека,
Реку Неву венчают
Два этих маяка.
Строительство города началось с крепости. Крепость заложили в день святых Петра и Павла- 27 мая 1703 года этот день и считается днем рождения Петербурга. В крепости в честь святых построили собор, и стала она называться Петропавловской. Сейчас в крепости расположен музей истории города.
Санкт-Петербург находится на реке Неве. Нева вытекает из Ладожского озера и впадает в Финский залив Балтийского моря.
Кто и когда основал наш город? (Петр 1, больше 300 лет назад) (показать портрет Петра 1). А вот какие дела на благо России совершил Петр 1 :(построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, ассамблеи, при нем начали издавать газеты и журналы, привез и посадил картофель…) Петр 1 был сильным государем – хозяином и правителем России.
После смерти Петра 1 Россией правила Екатерина 2(показать портрет). Она приказала найти талантливого скульптора для создания памятника Петру 1, достойного его славы.
Он создал конную скульптуру царя, как будто въезжающего на гребень волны. Ногами конь давит змею, рукой Петр 1 указывает на все, что создано им…. Одобрив модель памятника, Екатерина 2 приказала отыскать громадную цельную мраморную глыбу, годную служить подножием (постаментом). Вскоре привезли подходящуя гранитнуя скалу, под названием «Гром – камень».
Великий русский поэт А.С.Пушкин описал памятник в своей поэме и назвал его «Медный всадник». Поэтому памятник Петру 1 и стали называть «Медный всадник» . А почему именно медный, если он отлит из бронзы? Потому, что бронза –это сплав железа с медью. Когда на бронзу попадает вода, бронза немного зеленеет, как медь. Поэтому и «медный».
Дворцовая площадь-одна из красивейших площадей в мире. На площади друг напротив друга стоят два здания: Зимний дворец и Главный штаб.
Главная улица города называется Невский проспект.
Дворцовый разводной мост-ещё один символ Санкт-Петербурга.
У Адмиралтейства красивый золотой шпиль. На самом верху этого шпиля есть кораблик. Этот кораблик тоже символ нашего города.
На Васильевском острове, на берегу Невы, находится Зоологический музей.
Наш зоопарк-один из старейших зоопарков России. Эмблема зоопарка- белый медведь.
Символы Санкт-Петербурга: летящий ангел- на шпиле Петропавловского собора, кораблик-на шпиле Адмиралтейства, герб города -на нём изображены два якоря: морской и речной.
Рисование «Памятники воинской славы нашего города», «Памятник детскому саду»
Психогимнастика «Живая скульптура».
Д/И «Собери памятник» (разрезные картинки), «Узнай по описанию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Презентация для старшей группы по окружающему миру. Тема: Мой город Санкт-Петербург.
Презентация для старшей группы по окружающему миру.Тема: Мой город Санкт-Петербург.Подготовила: воспитатель старшей группы №3 "Ручеек" Ужова Светлана Владимировна...
Конспект занятия. Образовательная область -познавательное развитие,ознакомление с окружающим миром. Тема: " Мой город Санкт-Петербург"
ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема:"Мой город Санкт-Петербург" Материал патриотической направленности. Для занятий в начале учебного года (1 сентября)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи: Формирование у детей...
Конспект игры-путешествия "Путешествие по городу Санкт-Петербург" совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию свою методическую разработку - Конспект игры-путешествия с использованием презентации "Символы города". Цель разработки : пропаганда ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга. Задачи: Формирование у...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему :«Памятник Бегемотихе Тоне» в городе Санкт -Петербурге
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему :«Памятник Бегемотихе Тоне»в городе Санкт -ПетербургеЦель: развитие творческих способностей детей ...