Презентация к проекту "Путешествие в страну этикета"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе. Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает первые уроки культурного поведения в обществе. Сегодня в условиях стремительно меняющегося мира, назрела необходимость в активизации художественно-эстетического воспитания.
Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой гармоничной личности. Начавшись в раннем возрасте, оно в дальнейшем содействует человеку в развитии его способностей: замечать прекрасное в окружающих предметах и явлениях, постигать посредством собственной изобразительной деятельности их сущность, выражать свои чувства от общения с искусством, а иногда и самому создавать художественные произведения. Являясь частью всей воспитательной работы, проводимой с детьми в семье и в детском саду, художественно-эстетическое воспитание развивает не какое-то отдельно взятое качество в личности ребенка, а формирует ее в целом.
Цель проекта Формировать у детей представление о этикете. Формировать у детей навыки вежливости. Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. Знакомить с правилами этикета. Участники Старший дошкольный возраст 6-7 лет, воспитатели. Продолжительность проекта — долгосрочный.
Задачи воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширение кругозора и знаний детей, формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни, воспитание уважения к старшим, формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений, навыков правильного построения предложения, развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики, формирование эстетического вкуса, развитие творчески способностей.
Ожидаемые результаты: Воспитание нравственных и эстетических чувств Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения. Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми Снижение агрессивности
Разделение функций участников проекта Воспитатели: Консультация для родителей «Что мы знаем об этикете?», «Дошкольники и этикет». Самообразование по данной теме. Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, этических бесед. Оформление папки-передвижки. Подбор детской литературы. Дети: Разучивание пословиц, поговорок. Рисование рисунков. Занятия познавательного цикла. Игры, викторины. Закрепление правил хорошего тона
Родители (законные представители) Беседы о правилах культурного поведения в детском саду и дома. Участие в родительском собрании, деление опытом по воспитанию детей.
I этап – подготовительный Занятие «Что такое этикет?» — дать детям понятие слова «Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета (придворный, дипломатический, воинский, общегражданский). Беседа «История этикета» Игра «Волшебные слова» Беседа «Каким я хочу быть» — Учить детей избавляться от своих недостатков. Занятие «Давайте познакомимся». Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба». Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы «О дружбе» Чтение произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы»
II этап – творческий Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Заучивание пословиц о дружбе, честности. Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом. Изготовление поздравительной открытки. Рисование «Как я с мамой или с папой иду из детского сада домой, — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления. Аппликация «Пригласительный билет родителям на родительское собрание» Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» воспитывать уважение к старшим, заботиться о них.
III этап — заключительный Игра «Кто больше знает вежливых слов» Рисование «Волшебный цветик – семи цветик» Игра – инсценировка «Телефонный разговор», Родительское собрание «Азы воспитания» (деление опытом) – формирование норм культуры поведения ребёнка, доброжелательности, честности, правдивости, воспитании культуры общения. Консультации для родителей «Дошкольники и этикет», «Формирование культуры поведения за столом», «Едем в общественном транспорте», «Что мы знаем об этикете»
Сервировка стола
Этикет приветствия
Уроки вежливости
Этикет телефонного разговора
Консультации для родителей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия«Путешествие в страну этикета»
Конспект интегрированногозанятия-развлечения....
«ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ ЭТИКЕТА», методическая разработка НОД
"Путешесчтвие в страну Этикета", конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Социализация»...
Развлечение "Путешествие в страну этикета".
Данное развлечение поможет в игровой форме формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила пов...
Презентация "Путешествие в страну Этикет"
Прав был А. С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни»....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Занятие по этикету "Путешествие в страну этикета"
Занятие поможет воспитателю в работе по формированию этических основ, а также навыков жизни в социуме у старших дошкольников....
презентация к конспекту-НОД путешествие в страну "Этикет" в старшей группе
презентация к конспекту-НОД "Путешествие в страну "Этикет" в старшей группе...