Конспект НОД "Овощи"в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель НОД создание условий для формирования элементарных представлений об овощах, умений узнавать и различать овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: младшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Овощи»
Тема НОД: «В гостях у Бабушки-Огородушки»
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об овощах, умений узнавать и различать овощи.
Задачи:
формировать представления о месте произрастания овощей, о заготовке овощей на зиму;
развивать мелкую моторику рук, чувство коллективизма;
воспитывать отзывчивость, доброжелательность, трудолюбие .
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, отгадывание загадок, детское творчество, хороводная игра, игра с движениями.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: : шапочки-маски овощи; овощи муляжи, корзинки с наклеенными овощами; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), тарелочки для заготовок, баночки с клеем, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций овощей; чтение сказки «Пых», стихов об овощах; театрализация сказки «Репка».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Дети с воспитателем под музыку «Паровоз-букашка» друг за другом входят в музыкальный зал | ||
Дети мы приехали в сказочную страну Огородию. Смотрите, домик. Интересно кто там живет. Я пойду, посмотрю, кто же там живет. Воспитатель за ширмой надевает фартук и платок с очками. Из-за ширмы появляется Бабушка-Огородушка. | Дети садятся на стульчики. | Звучит песня «Паровоз-букашка» Музыка Александра Ермолова. Слова Александра Морозова. |
Основная часть | ||
Здравствуйте дети. Приветствую вас в стране Огородии. | Дети здороваются. | |
Меня зовут Бабушка – Огородушка. Ребята, какое сейчас время года? | Дети отвечают на вопрос. (Осень). | |
Осенью созревают овощи. А вы ребята, знаете, где растут овощи? | Дети отвечают на вопрос. (На огороде) | |
Есть у меня огород, Много там чего растёт. Вы послушайте загадки. И назовёте мне отгадки. Очень уж я загадки люблю загадывать. А вы умеете загадки отгадывать? Вот корзинка у меня не простая, а волшебная. Отгадаете загадку, отгадка сама из корзинки появится. Вы готовы? Тогда начнём. Вот и моя первая загадка. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Без окон без дверей, Полна горница людей | Дети отгадывают загадки. (Лук, морковь, огурец) | Загадать загадки. |
Как одним словом называют лук, огурец, морковь? | Дети отвечают на вопрос. (Овощи). | |
Где растут овощи? | Дети отвечают на вопрос. (На огороде). | |
А вы знаете стихотворение про огород? | Дети отвечают на вопросы. (Знаем). | |
Расскажите стихотворение. | Ребенок читает стихотворение. В огороде много гряд Огурец тут и томат И морковь и горох, А лучок разве плох? Наш зеленый огород Нас накормит целый год. | |
Молодец. Хорошее стихотворение. Как хорошо, что вы приехали, поможете мне собрать урожай. А сейчас пойдемте на огород собирать урожай? Вставайте вкруг | Дети встают в круг. | |
Хороводная игра «Огородная». Есть у нас огород Там своя морковка растет. Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты морковка к нам спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. Есть у нас огород Там зелёный лук растет. Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты лучок к нам спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. Есть у нас огород И капуста там растет. Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты капуста к нам спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты шофёр к нам спеши, с нами вместе попляши А потом не зевай, увози наш урожай. | С помощью масок дети распределяют роли овощей. Услышав название своего овоща, ребенок выходит в центр круга и пляшет. Дети берутся за руки и водят хоровод. | Звучит музыка фортепиано. Надеть маски овощей. |
Спасибо вам большое. Вы весь урожай собрали. Но овощи перемешались, пока их вез грузовик. Пожалуйста, разложите овощи по корзинкам. Игра «Разложи овощи». | Дети раскладывают овощи по корзинкам. | Вынести корзинки с овощами и разбросать по полу. |
Как вы думаете, как можно сохранить овощи, чтобы мы кушали их весь год? Правильно овощи нужно засолить и замариновать. Пальчиковая игра «Солим капусту». Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем Мы капусту солим, солим Мы капусту жмем, жмем. И в ведерко кладем. | Дети отвечают на вопрос (засолить и замариновать) Дети выполняют движения (прямые кисти вверх и вниз) (трем правым кулачком по левой ладони) (изобразить щепотку) (сжимаем обе кисти в кулак и кладут в воображаемое ведро) | |
Капусту мы засолили. Теперь мы замаринуем огурцы и помидоры в банки. Подойдите к столам и заполните банки овощами. Аппликация: «Овощи в банках». Наши банки с огурцами и помидорами готовы. | Дети наклеивают на одну банку заготовки помидор, на другую заготовки огурцов. | Звучит музыка. Рассмотреть готовые работы детей |
Чтоб здоровым, сильным быть. Надо овощи любить. Все без исключенья В каждом польза есть и вкус В этом нет сомненья! Спасибо дети вам за помощь. До свидание. (Воспитатель уходит за ширму снимает фартук и платок.) | Дети слушают стихотворение | Прочитать стихотворение |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Появляется воспитатель из-за ширмы Молодцы ребята помогли Бабушке - Огородушке собрать урожай. Дети, назовите, овощи какие вы знаете. Где они растут? Вот ребята нам пора домой, становитесь друг за другом «паровозиком». | Дети называют овощи. Отвечают на вопросы. | Дети «уезжают» под песню «Паровоз-букашка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-1369312-1732510791.png)
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/10/picture-1550073-1736516716.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...