Проект: "Огород на окне"
проект по окружающему миру по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.92 КБ |
![]() | 2.58 МБ |
![]() | 174.48 КБ |
Предварительный просмотр:
этапы | срок | Работа с детьми | Работа педагога | Работа с родителями |
1.подготовительный. | 17-19 февраля | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. -Знакомство с игровым персонажем (Чиполлино). -Введение в игровую ситуацию (Чиполлино пришёл в гости к детям).
Создание атмосферы сотрудничества с ребёнком, используя индивидуальный подход Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, вторая неделя. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели. | Разработка проекта. Разработка НОД. Подбор наглядно – дидакт. пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. |
2.организационный | 20-26 февраля | Непосредственно-образовательная деятельность: Лепка «Овощи большие и маленькие». Задачи: Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира. Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла… » Задачи: Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке Посадка лука, чеснока, Задачи: • Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок . . . • Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете. • Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи. • Закрепить представление о последовательности трудового процесса. • Развивать речь детей и активизировать их словарь. • Воспитывать желание самим выращивать овощи. Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде». Задачи: -Закрепить знания детей об овощах. -Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе. -Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений. -Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать. Совместная деятельность. Практическая деятельность: посадка лука, : (Грядка « Мой лучок » : каждый ребёнок посадит луковицу) Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
.
Дидактическая игра «Овощной магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его .
Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Д/И «Чудесный сундучок» Ц:Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. План экспериментальной деятельности.
Земля Название мероприятия: Узнаем, какая земля. Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, рыхлая Материал, оборудование: земля в контейнерах опыта «Растение -земля» Цель: научить детей сажать лук в контейнеры с почвой, дать представление о росте зелёного лука в комнатных условиях Вода Название мероприятия: Вода и растения Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) Солнце Название мероприятия: Солнце и растения Цель: Определить роль солнца в жизни растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) Человек Название мероприятия: Человек и растения Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место). - Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино»(сокращенный вариант) - Подбор и рассматривание иллюстраций овощей - Организация и проведение занятия: «Огород на окне». - Посадка овощей: лука, чеснока, укропа, огурцов - Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте. -Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) . - Подбор и чтение художественной литературы. -Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи». -Разучивание стихов по теме «Овощи» - -Аппликация « Вот какой мой лучок! »
- дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», « «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», Лото «Найди пару» игры «Овощи в корзинке Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща. Что нам нужно взять, чтобы вырос Чиполлино? Цель: познакомить детей с условиями роста зелёного лука в комнатных условиях. Раскрасим свой лук Цель: научить правильным приёмам закрашивания цветными карандашами, развивать творческие способности. Проведена беседа «Витами на окне » Цель: сформировать представление о здоровом образе жизни(лук является витамином и борется с различными микробами). Самостоятельная Дидактическая игра «Где растёт», «Узнай на ощупь» Дидактическая игра «Узнай по описанию» Дидактическая игра «Один -много» Дидактическая игра «Третий лишний деятельность ассматривание семян укропа, огурцов, салата, посев семян и посадка лука 2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений» . Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» 5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, пословиц 6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить по цвету, форме, размеру, вкусу) 7. Беседы о том, как выращивать овощи на огороде 8.Наблюдение за развитием растений и ведение календарей роста лука и огурцов 9.Художественно-продуктивная Воспитатели, дети В течение всего проекта деятельность: аппликация, лепка, рисование |
Изготовление новых дидактических игр по данной теме: «Угадай овощ» «Посади огород» Оформление альбомов Загадки про лук Стихи про лук |
-Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах). |
3.итоговый. | 27-28 февраля | Оформление «Календаря роста лука и огурцов», Творческое рисование «Портрет Чиполино» | оформлениеВыставка детских рисунков «Портрет Чиполино». Создание мини-энциклопедии для родителей.»Лук от семи недуг». Представить презентацию проекта педагогическому сообществу детского сада и района. | Персональная выставка «Господин лук» Предоставить результат проростания лука в домашних условиях (календарь наблюдения) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей № 1 «Алёнушка»
________________________________________________________________________________
Проект
«Огород на окне»
2 младшей группы
(групповой, познавательно-исследовательский, краткосрочный)
Составитель: воспитатель -
Тимофеева Ирина Александровна
г. Туринск.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – первый и очень важный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. И начинать это воспитание необходимо уже с младшего дошкольного возраста.
В ходе работы с детьми выяснилось, что в силу своего возраста и особенностей развития они не имеют системы знаний о том, что нужно для роста растений.
Многие родители, имеющие свои огороды дачи, не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научать наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.
Я предполагаю, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей
Как известно, каждый дошкольник по своей натуре – любознательный Почемучка, маленький исследователь.
Поэтому «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам».
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: Формирование первоначальных экологических представлений у детей младшей группы посредством создания мини-огорода на окне.
Задачи:
1. Дать знания, об особенностях внешнего вида, строении луковицы («донце», корни, и верхушка).
2.Формировать представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло)через опыты и эксперименты
3. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах лука.
4. Уточнить представления о труде взрослых, правильно называть трудовые действия.
5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
6. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
7. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
8. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе
Ожидаемый результат:
1. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях . 2. У детей расширятся представления об условиях, необходимых для роста и развития растений, о полезных свойствах лука, 3.Дети научатся сажать, ухаживать за луком. 4. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
5. Проводимая работа позволяла воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
6. Обогатится словарный запас детей.
7.Создание в группе огорода на подоконнике. 8.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 9.Активное участие родителей в реализации проекта 1о. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Принципы работы.
1. Доступность:
- учёт возрастных особенностей детей.
- адаптированность материала к возрасту
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному
- частое повторение усвоенных правил и норм.
3. Наглядность:
- учёт особенности мышления
- частое повторение усвоенных правил и норм.
4. Динамичность:
- интеграция в разных видах деятельности.
5. Дифференциация:
- учёт возрастных особенностей детей
-создание благоприятной среды для каждого ребёнка.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, логопед, воспитатель по художественному творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего дошкольного возраста
Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего возраста.Может использоваться воспитателями своей работе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-471629-1461242123.jpg)
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/19/picture-1156477-1566185972.jpg)
Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/08/picture-1483632-1694157757.jpg)
Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6
Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...
- Мне нравится (2)