"Моя семья" конспект познавательного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
материал о членах семьи, родственных отношениях, знакомство с родословной семей воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Моя семья" познавательное занятие в старшей группе | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Моя семья»
Цель: уточнять и обобщать знания детей о семье, родственных отношениях; развивать связную речь, логическое мышление; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о членах семьи, анализ содержания пословиц по теме «Семья»; работа со словами, обозначающими степень родства; рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи; объяснение слов «поколение», «предки», «потомки».
Материал: картинки с изображением людей: членов семьи и посторонних друг другу; эмблемы на стульчики для деления детей на подгруппы: символическое изображение папы, мамы, сына, дочери; организация выставки «Наши руки не для скуки» с работами членов семьи; заранее подготовленные работы «Родословная нашей семьи»; для рисования: листы бумаги, краски, кисти, подставки для кисточек, баночки с водой, цветные карандаши.
Ход:
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворения и подумайте, о ком они.
1-й ребенок: Не терпит мой папа
Безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
2-й ребенок: С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет,-
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
3-й ребенок: Мой дедушка любимый,
Ты в жизни мой кумир!
Таким же буду умным,
Прочту тьму книг до дыр!
Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!
Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже
Хочу кумиром быть!
4-й ребенок: Со мною бабушка моя,
И значит, главный дома – я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол,
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил!
Воспитатель: О ком эти стихотворения? (ответы детей) А еще можно сказать – о членах семьи.
Как бы вы объяснили значение слова «семья»? Подскажите, семья – это кто? (дедушка, бабушка, папа, мама, дети…)
Сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинки и выбрать те, на которых изображены члены семьи (работа в подгруппах, разделение детей по картинкам – символам: изображение папы, мамы, сына, дочери на стульчиках).
(Дети отбирают картинки, представители подгрупп объясняют выбор команды).
Воспитатель: как же члены семьи относятся друг к другу? (заботятся, уважают, помогают, любят). Как вы можете позаботиться о бабушке, младшей сестренке?
Я думаю, что вы очень любите своих мамочек и помогаете им. Покажите, как.
Игра – пантомима «Я помогаю маме» (дети без словесного сопровождения показывают трудовые действия).
Воспитатель: Ребята, а кто вы для папы и мамы, для бабушки и дедушки, для тети и дяди, для брата и сестры?
Игра с мячом «Кто ты?» (дети встают в круг, по очереди ловят мяч и называют, кем они приходятся папе, бабушке, тете…)
Воспитатель: Как вы думаете, все ли семьи одинаковы? А чем они отличаются? (отличаются составом, т.е. количеством человек, внешностью, фамилией, именами, адресом проживания, историей своей семьи, интересами и т.д.)
(Предложить детям рассмотреть экспонаты выставки «Наши руки не для скуки» с работами родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер).
Вот какие разные увлечения в ваших семьях.
А еще мы говорили, что у каждой семьи своя история, своя родословная. И историю любой семьи можно представить в виде дерева (показ образца). Корни дерева – это первое поколение: дедушки и бабушки, нижние ветви – это второе поколение: ваши папы и мамы, верхние ветви – это дети: вы, ваши братья и сестры.
Давайте рассмотрим семейное дерево наших ребят и послушаем их рассказы…(2-3 ребенка представляют заранее подготовленные работы)
Семья – это главное, самое дорогое, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Вспомните, какие.
- Вся семья вместе и душа на месте.
- Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.
- Русский человек без родни не живет.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- Семья ладом полна.
(Предложить детям объяснить смысл 2-3 пословиц).
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью. В своем рисунке постарайтесь показать, как вы всех любите, как заботитесь друг о друге, как интересно и весело проводите свободное время. Вашим родителям, бабушкам и дедушкам очень приятно будет увидеть эти рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в старшей группе « Азбука дорожного движения»
Познавательное занятие в старшей группе « Азбука дорожного движения»...
Познавательное занятие в старшей группе « Рождественские гулянья»
Познавательное занятие в старшей группе « Рождественские гулянья»...
Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»
Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...
интегрированное познавательное занятие в старшей группе
Задачи:дополнить представления детей о государственных символах;развивать потребность в получении исторических сведений ;активизировать образное мышление, творческое воображение ;формировать спо...
конспект познавательного занятия в старшей группе "Волшебное руно"
В данном занятии дети знакомятся с некоторыми способами обработки овечьей шерсти, со способами изготовления изделий из шерсти. На практике осваивают мастерство прядения, знакомятся с поговорками...
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....