Познавательное занятие в старшей группе « Рождественские гулянья»
план-конспект урока по музыке (младшая группа) по теме

Новикова Наталья Викторовна

 

Познавательное занятие в старшей группе « Рождественские гулянья»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                                                           Согласованно:

Познавательное занятие

в старшей группе

« Рождественские гулянья»

                                                   Воспитатель: Новикова Н.В.

        Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью  бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа.

        Материалы: три черкески, папахи, музыкальные инструменты, домики, маски, восьмиконечная звезда с колокольчиками, большой кошель.

        Предварительная работа: беседа, заучивание колядок, кубанских песен, игр.

                            Ход занятия:

    ( Воспитатель в национальном костюме выходит к детям)

Воспитатель: Здравствуйте, хлопчики и девчата! Приглашаю вас в нашу кубанскую хату. Давайте, мы сегодня вернёмся в старое доброе время, когда на Кубани поселились вольнолюбивые, гордые, независимые люди. Понравилась им земля Кубанская своими просторами. Поселились казаки на Кубани и жили свободно. Верой и правдой служили русскому царю: стерегли границы. Были они люди храбрые, удалые, умели воевать, и жить ладно. А ещё умели на Кубани отмечать праздники. А знаете ли вы хлопчики и девчата, какие праздники отмечают на Кубани?

Дети: Новый год, Рождество, Пасху, Троицу. Семейные праздники: рождение ребёнка, крестины, свадьбы, проводы казаков на службу.

Воспитатель: Вот и мы сейчас вспомним, как весело отмечают на Кубани Рождество. Люди заранее готовились к этому празднику: готовили обрядные блюда, и прежде всего кутью, взвар. Что это за блюдо взвар?

Дети: Это компот из сухофруктов.

Воспитатель: А что такое кутья?

Дети: Это сладкий рис,

Воспитатель: А как казаки готовили своё жильё к празднику? Кто знает?

Дети: Казачки мыли и чистили, подбеливали хату, готовили праздничные скатерти и  полотенца. Подметали мусор, но не выбрасывали его, а заметали в угол, чтобы сжечь в праздничную ночь. Члены семьи к празднику готовили «обновку». К Рождеству резали кабана, готовили колбасы, холодец, пороги, пирожки с мясной начинкой, сало.

Воспитатель: Правильно, ребята! А с появлением первой звезды обрядовую пищу переносили на стол. На вечерю собиралась вся семья, приглашали соседей. Следующий важный ритуал, это ношение вечери, кутьи. Вспомните, как вы носили вечерю?

Дети: Мы носили вечерю родственникам. Заходили в дом и говорили: « Здравствуйте! Папа и мама прислали вам кутью». За это нам давали угощенье и деньги, а хозяева отведывали кутью.

Воспитатель: Ребята, а во второй половине дня на Рождество, вечером и ночью, дети, девушки и женщины начинали колядовать. Для этого они  наряжались. Хлопчики и девчата, посмотрите, а ведь здесь не зря стоит наш волшебный сундук, что же на этот раз там лежит. Давайте посмотрим.

        ( Открывают сундук, там маски животных, костюмы, музыкальные инструменты) (Дети наряжаются).

Воспитатель: Вот мы и превратились в колядовщиков. Пошли колядовать.

                         Коляда, коляда, а бывает коляда

                         Накануне Рождества!

Дети: Пришла коляда Рождество принесла!

Марина: Коляда- моляда

                Зашла в новы ворота.

Настя: А за ней Мороз

           Через тын перерос.

Саша: Принёс он холод-

            Так что дед Архип стал молод!

Лиза: Мороз не велик,

           Да стоять не велит.

Все: Не велит мороз стоять,

        Нам пора колядовать!

        ( Дети, взявшись за руки, спускаются вниз в зал и поют)

         Приходила коляда

         Накануне Рождества.

         Кто даст пирога,

         Тому полон хлев скота,

          Овин с овсом,

          Жеребца с хвостом!

          Кто даст пирога,

          Тому полон хлев скота.

Воспитатель: Пойдёмте к дядьке Мирону колядовать!

         ( Дети подходят к дому Мирона, поют колядку).

           Коляда- моляда

           Прикатила молода!

           Мы нашли коляду

           Во Мироновом двору.

           Эй, дядька Мирон,

           Выноси добро во двор.

           Как на улице мороз

           Подмораживает нос,

           Не велит долго стоять,

           Велит скоро подавать

           Или тёпленький пирог,

           Или маслица, творог,

           Или денежку копьём,    

           Или рубль серебром.

        ( Выходят хозяин и хозяйка).

Хозяин: Пожалуйте, гости, я вас дожидался, дом мой просторный, щи мои жирны!

Хозяйка: Сдобные лепёшки не лезут в окошки!

        

        ( Хозяин и хозяйка угощают гостей. Мехоноска – девочка

               с большим кошелём – принимает дары.)

Марина: Дай бог тому, кто в этом дому!

Настя: Вот и каша густа,

             Вам и мёд на уста.

Лиза: Вам и плюшек с творогом,

Все: И детишек полон дом!

Воспитатель: Хозяин и хозяйка пойдёмте с нами колядовать к дядьке Николаю.

        ( Дети идут цепочкой за ведущим и поют)

           Овсень, овсень,

              Ты гулял по всем

              По заулочкам, по проулочкам

              Кому песни поём тому сбудется,

              Тому сбудется, не минуется,

              Выходи, хозяин, выходи, боярин,

              Принимай гостей со всех волостей!

        ( Останавливаются у дома Николая, и стучат в окошко, но никто не отвечает. Выбегает собачка с громким лаем, и опять уходит в дом).

Воспитатель: Может, крепко спит дядька Николай? Давайте ещё ему колядку споём!

        ( Все поют « Овсень, овсень….» Выходит дядька Николай, зевает и потягивается)

Николай: Кто тут орёт,

                 Спать не даёт?

Все: Это мы- колядовщики!

Николай: И охота вам в этакий мороз с тёплой печки вставать, петь да плясать? ( уходит домой).  

Все: ( поют колыбельную).

                   Уж ты, Коля- Николай,

                   Сиди дома, не гуляй,

                   В тёпленьком местечке,

                   С бабушкой на печке. (смеются)

Марина: У скупого мужика

                Родись рожь хороша,

                Колоском пуста,

                Соломкой густа. (все смеются).

Лиза: А у доброго мужика

          Родись рожь хороша,

          Колоском густа,

          Соломкой пуста.

Воспитатель: Пойдём-ка лучше к Иванову двору.

        ( Все идут и поют « Овсень, овсень….» у Иванова двора дети останавливаются)

Марина: У Ивана на дворе да три терема стоят.

Саша: сам Иван-господин – светлый месяц.

Лиза: Красно солнышко – его Варварушка.

Галя: Часты звёздочки – его детушки.

        ( стучат. Выходят хозяин и хозяйка, которая держит на руках запелёнутую куклу)

Серёжа: Здравствуйте, люди добрые,

               Вот моё угощение,

               Сыр да печенье.

Настя: Пряники, конфетки

            Покушайте, детки!

Все: Спасибо.

Марина: Мы малёшеньки колядовщики,

                Мы пришли прославлять,

                Хозяев величать!

Алёна: Иван Ивановичу

            Жить сто лет!

Саша: Его жёнушке всегда здоровьице!

Лиза: И всем деточкам,

          Сыновьям, дочерям – барышням!

Все: Жить вам вместе лет до двести!

Воспитатель: (заглядывает в кошель) Ну хватит, ребятушки, полный мешок наколядовали! Холодно на улице давайте погреемся.

         ( игра в снежки)

Настя: Эй, девчонки хохотушки,

             Запевайте-ка подружки,

             Запевайте поскорей,

             Чтоб порадовать гостей.

            « Песня о Кубани».

Воспитатель: А я знаю, что вы очень любите играть в игру « Лебёдушка», она нам тоже поможет согреться.

        ( играют в игру)

Воспитатель: А наш весёлый казак расскажет нам свою историю.

        Песня « Как казак мыл коня».

Марина: Всем людям добрым

                Желаем добра,

                Золота и серебра!

Настя: Пышных пирогов,

             Мягоньких блинов!

Саша: Доброго здоровья!

Серёжа: Маслица коровья!

Все: Кому песни поём, тому сбудется,

        Тому сбудется, не минуется!

Воспитатель: А вот гостям от нас на память конфеты, примите от нас угощенье!



Предварительный просмотр:

Совместная музыкальная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы  по сказке «Репка».

Программное содержание.

1. Научить различать звуки по динамическим оттенкам ( тихо, громко ).

2. Приобщать детей к музыкальному искусству.

3. Развивать у ребят интерес к музыке.

4.Развивать умение внимательно слушать.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Материал: магнитофон, герои сказки «Репка», кошечка, погремушки.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, вопросы, игровая мотивация, показ, музыкальное сопровождение, рассказывание.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите,  ребята, какая пушистая, ласковая гостья сегодня к нам пришла (показывает котёнка и предлагает детям  поздороваться с кошечкой, сказать, какая кошка, как назвать ее по- другому).

Воспитатель:  Эта кошечка не просто к нам пришла она хвастает, что сумела  вытащить самую большую репку.

Даже сказку нам такую принесла.

Воспитатель: Садитесь удобно, послушайте ее.

 ( Во время прослушивания сказки с магнитофона выкладываю персонажей на доске)

Воспитатель: Вот прослушали мы с вами сказку. Понравилась вам она?

Воспитатель: Скажите, сама кошка вытащила репку?

Кто ей помогал?

Почему?

Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, кошечка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».

Кошечка, а мы с детками знаем песенку про тебя. Хочешь послушать? Ребята будут мне подпевать, громко мяукать.

   (Поём песенку про кошечку)

Воспитатель: А кошечка нам ещё что-то принесла, посмотрите, что это? Это погремушки! Кошечка хочет, чтобы мы с вами поиграли с погремушками.

Мы будем играть в погремушки громко и тихо. Давайте потренируемся.

( играем громко, затем тихо)  Я буду петь песенку, а вы по сигналу будете играть в погремушки громко и тихо.  Спасибо кошечка, что ты пришла к нам в гости и принесла такую замечательную сказку, игры. До свидания!  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1

  СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                              ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                                                           Согласованно:

 Совместная музыкальная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сказке «Репка».

                                     

                                               

                                         Воспитатель: Новикова Н.В.

                                   

                                                        2013г.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе « Азбука дорожного движения»

Познавательное занятие в старшей  группе « Азбука дорожного движения»...

Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»

Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,  уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...

интегрированное познавательное занятие в старшей группе

Задачи:дополнить представления детей о государственных символах;развивать потребность в получении исторических сведений ;активизировать образное мышление, творческое воображение ;формировать спо...

конспект познавательного занятия в старшей группе "Волшебное руно"

В данном занятии дети знакомятся с некоторыми способами обработки овечьей шерсти, со способами изготовления изделий из шерсти. На практике осваивают мастерство прядения, знакомятся с поговорками...

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...