Конспект по познавательному развитию «Клуб юных знатоков» (с детьми старшей логопедической группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Итоговое занятие по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_zadachi_2023.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о живой и неживой природе; расширять представление детей о животном мире (о жизни животных в лесу); закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, закреплять счет в пределах 10; совершенствовать общую моторику (быстро переключаться с одного движения на другое); закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);закреплять цвета; закреплять умение пользоваться трафаретом –геометрической фигурой во время рисования, совершенствовать навык рисования карандашами.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни лесе и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы; развивать умение слушать друг друга; развивать тактильную чувствительность; развивать художественно- творческие способности, эстетический вкус.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей взаимопомощь, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, загадывание загадок, музыкальное сопровождение, физкультминутка, дидактическая игра «Кто где живет», «Что где растет», «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры), «Весёлый счет».
подведение итога
Оборудование:
Демонстрационный материал: кейс от Совы с заданиями, дидактический мешочек с геометрическими фигурами, панно с картинками-предметами для контроля цифр, предметные картинки –цветы, картинки с местом роста растений. Раздаточный материал: полоска с цифрами, листы для рисования, цветные карандаши в баночках.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу принесли вот такой кейс, от Мудрой Совы. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к природному миру и вступили в ряды юных защитников природы. И стали Эколятами. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будут вручать вам медали «Юных Знатоков» и подарки.
1 задание : «Времена года»
-: «Расскажите, какое время года наступило».
Дети: – Весна.
Воспитатель: _Давайте вспомним приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад и из детского сада.
Дети:- Растаял весь снег.
-Стали появляться трава и цветочки.
-На деревьях распустились листочки.
-Прилетели перелётные птицы.
-Ночи стали короче, дни длиннее.
Воспитатель: - Какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки.
Воспитатель: -Возьмите ласточку, найдите картинку с весной и прикрепите ласточку к картинке. /Дети выполняют/.
2 задание : «Что за цветок-где растет?»
Воспитатель:- Нам необходимо узнать цветок, и найти место его произростания. Давайте возьмём цветы и разложим там, где они растут (на кулмбе или в поле –полевые)/Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание. Если кто-то ошибся, исправляют ошибку все вместе. /
Воспитатель: Молодцы! Вы так много знаете разных цветов умеете различать их .
3 задание : «Расскажите, кто, где живёт?».
Показываю картинки с изображениями: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строит дома. Например:
• Где живёт лиса (в норе)
• Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)
• Где живёт белка (в дупле)
• Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву, перья, мех).
• Где живёт медведь (в берлоге).
• Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).
Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).
Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?» (люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).
Музыкальная пауза – физминутка «Весна –красна идет»
(предлагаю всем встать и немного поплясать)
4 задание Игра «Веселы счет».
Воспитатель: Дети, давайте пройдем за столы, на свои места. Перед вами нарисованы клеточки, я буду вам загадывать загадку, а вы будите отгадку записывать в клеточки, искать правильную цифру и её закрашивать. Например: сколько месяцев на небе? Правильно, одно, ищите клеточку с цифрой один и закрашиваете её. Всем понятно? Начали! Но запомните, нельзя разговаривать и смотреть в карточку к соседу.
1. Сколько солнц на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько сигналов у светофора?
4. Сколько времен года?
5. Сколько пальцев у перчатки?
6.Сколько лапок у жука-Бабочки коробочки?
7 Сколько дней в неделе?
8.Сколько лапок у паука?
9. Что может быть 9?
10.Сколько пальцев на двух руках ?
/Воспитатель проверяет задание,оценивает, хвалит. Проверка задания осуществляется при помощи наглядного материала/.
5 задание . «Определить на ощупь геометрические фигуры».
Дети определяют геометрические фигуры и оставляют их у себя на листах, расположенных на своем рабочем месте.
6 задание. Игра «Обведи, придумай, дорисуй».
Воспитатель: Дети, вам нужно обвести геометрическую фигуры простым карандашом, придумать, на что она похожа и дорисовать её цветными карандашами.
/Дети выполняют задание. Готовые работы вывешиваются на магнитную доску. Проводится анализ. У кого, что получилось/.
7.Итог
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали, и еще небольшие сувениры, блокнот и ручку. Наше занятие закончилось, всем спасибо.
Литература:
1. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. – СПб.: Детство-Пресс, 2012.
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Санкт-Петербург. ДЕТСТВО_ПРЕСС. 2003.
3. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. Учебно- методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.
4. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н., Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.
5. Михайлова З. А., Сумина И. В., Челпашкина И. Н. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 4-5 лет. СПб.: – Детство-Пресс, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию графических навыков и элементов письма. Старшая логопедическая группа. Тема: "Игрушки".
Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма - создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук ...
Образовательная ситуация с элементами познавательного развития по теме «Овощи-фрукты» в старшей логопедической группе.
Данное занятие предлагается по лексической теме "Овощи и фрукты" в старшей логопедической группе....
Конспект интегрированного познавательно – игрового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада № 45 по теме: « Звук и буква «к» на лексическом материале «домашние животные».
ЗАДАЧИ:- уточнение артикуляции звука К, акустических признаков;- развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности;- уточнение и расширение лексического запаса, ...
Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"
Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»
Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей логопедической группе «Собираем урожай овощей»
Задачи занятия:- продолжать учить считать в пределах 6; знакомить с порядковым значением числа 6;- закреплять в речи количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы: «сколько?&raqu...