Путешествие весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие в весенний лес»
Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
1.Закрепить признаки весны.
2. Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.
5. Закрепить знания основных цветов(красный, жёлтый, синий, зелёный).
6. Закрепить умение называть и различать размеры предметов большой-маленький, один-много длинный, короткий.
Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, познание, музыка.
Активизация словаря: Зайчиха, весенний , спячка.
Материал и оборудование:
1. Иллюстрации на тему «Весна», макеты ёлок, игрушки (заяц, лиса, медведь).
2. Подвижная игра-песенка «Вот мы в автобусе сидим...» авторы Железновы.
3. Подвижная игра - песенка «Зайка …...» авторы Железновы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит ему помочь? Ребята, где живет зайчонок?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной. (Дети проходят на стульчики)
Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.
Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, по каким признакам вы определили?
Дети: Тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.
Воспитатель: Ребята, какие птицы прилетают весной?
Дети: Грач, соловей, кукушка.
Воспитатель: Какие первые цветы распускаются?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху.
А отправимся мы с вами в весенний лес на автобусе. Садимся в автобус
(звучит музыка «Автобус»).
Воспитатель: Ну вот мыс вами приехали в весенний лес.
Воспитатель: посмотрите, кто под ёлкой сидит?
Дети: Медведь.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу гулял (дети шагают).
Для своей берлоги место выбирал ( наклоны влево , вправо)
Под сосной высокой (поднимаем руки верх).
Землю стал копать (имитируем движение)
Выкопал берлогу ( имитируем движение).
И улегся спать
Воспитатель: Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!
Игрушка Мишка: Кто это меня тут разбудил. Ребята? Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли и разбудили меня! Не знаю как мне справиться, куда что положить.
Игра - задание « Разложи шишки по корзинам»
1.Посмотрите это какая корзина (Большая)
2.А эта корзина (Маленькая)
3.Покажите большую шишку. Покажите маленькую шишку.
4.Сколько шишек корзине ( много)
Игрушка Мишка: Спасибо, ребята, что вы мне помогли.
Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы ищем маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?
Мишка: Нет
Воспитатель: До свидания, Мишка, а мы идем дальше. Смотрите, кто то, сидит под ёлкой?
Ответы детей…
Лиса
Воспитатель: Лисичка, ты не встречала маму-зайчиху?
Лиса: Нет.
Воспитатель: Что ты такая грустная?
Лиса: Солнышко светило ,было весело, когда солнышко зашло ,стало грустно.
Воспитатель: Ребята, давайте Лисичке поможем и развеселим ее.
Дети: Да.
Воспитатель: Почему-то и солнышко грустное. (смотрят садятся на стулья)
Дети: Оно грустное, потому что не хватает лучиков.
Воспитатель: Давайте солнышку лучики подарим.
Воспитатель:
1. Сколько у нас солнышек? (Одно).
2.Какого цвета солнышко? (Желтого).
3.Какого размера лучики (длинные ,короткие).
4.А сколько лучиков у солнышка? (Много).
5.На какую фигуру похоже солнышко? (Круг).
6.Назовите предметы , которые похожи на круг (мяч, яблоко).
Воспитатель: Вот и засветилось солнышко, теперь ему стало весело.
Ребята что не хватает для нашей картины?
Дети: Травы, цветов, птичек.
Воспитатель: Ребята давайте поможем лисичке доделать картину. (Вызвать ребёнка к доске и по одному предмету прикрепляет и комментируют).
Лиса: И мне стало весело. Спасибо, ребята. Вы мне помогли.
Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.
Зайчиха: Я вас приглашаю потанцевать (звучит песенка «Зайка …»).
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка). Вот и приехали мы с вами в наш детский сад, интересное было путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?
Дети: Медведя, лисичку, зайчика, солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436962-1397486766.jpg)
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-491618-1412417983.jpg)
СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»
Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490197-1412161214.jpg)
Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".
Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699784-1446318025.jpg)
Игра - путешествие "Весенний лес"
Игра - путешествие способствует закреплению знаний детей о признаках весенней природы, приспособленности растений и животных к изменениям в природе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/26/picture-1140384-1556262681.jpg)
Игра-путешествие "Весеннее приключение"
Данный материал разработан с целью создать условия для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах психического и физического развития детей в процессе с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-1281924-1603544747.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста "Путешествие весеннее царство"
Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста «Путешествие в весеннее царство»ЦЕЛЬ:Стимулировать речевую и мыслительную активность детей.ЗАДАЧИ:*Обогащать ...