Игра-путешествие "Весеннее приключение"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Молчанова Анна Александровна

Данный материал разработан с целью создать условия для  повышения  педагогической компетентности  родителей в вопросах  психического  и физического развития детей в процессе совместной игровой  деятельности, для  совместной игровой деятельности детей и родителей, для развития познавательных способностей детей (внимание, мышление, зрительное и фонематическое  восприятие и воображение) посредством игровой деятельности. Продолжать знакомить родителей с разнообразными способами взаимодействия, способствующими гармонизации детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_iskali_kraski.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

"Весеннее  приключение"

Цель: Создать условия для  повышения  педагогической компетентности  родителей в вопросах  психического  и физического развития детей в процессе совместной игровой  деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для  совместной игровой деятельности детей и родителей.
  • Создать условия для развития познавательных способностей детей (внимание, мышление, зрительное и фонематическое  восприятие и воображение) посредством игровой деятельности.
  • Продолжать знакомить родителей с разнообразными способами взаимодействия, способствующими гармонизации детско-родительских отношений.

Оборудование. Мультимедийное оборудование, аудиозапись музыкального и шумового сопровождения, бантики на ободках, конверт с письмом, картинки с изображениями (петух, окно, мяч, огурец, гриб, иголка, телевизор, елка), обруч («сказочные ворота»), бумажный цветок со съемными разноцветными лепестками, полотно голубого цвета, разноцветные плоскостные фигуры шестиугольной формы, плоскостные цветы, макет сот, разноцветные полотна

Предварительная работа. Беседы с детьми о признаках весны, разучивание игр, игровых упражнений, разучивание движений танца, изготовление «сказочных ворот», изготовление конверта, плоскостныхцветов, разноцветных геометрических фигур.

  • Предполагаемый результат. У родителей повысится педагогическая компетентность в вопросах психического и физического развития детей в процессе совместной  игровой  деятельности.Будут созданы условия для развития познавательных способностей детей (внимание, мышление, зрительное и фонематическое  восприятие и воображение) посредством игровой деятельности.

Дети и родители заходят в зал.

Инструктор по физической культуре. Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло письмо от жителей сказочной страны. Давайте повернёмся к экрану (обращает внимание детей и родителей на экран) и прочтем его.

(На экране появляются картинки с изображениями (петух, облако, мяч, остров, гриб, иголка, телевизор, енот). Напротив, каждой картинки написано название предмета, изображённого на этой картинки. Первая буква в словах выделена красным цветом.

Инструктор по физической культуре. Рассмотрите внимательно картинки и скажите,  что нарисовано. (Предполагаемые ответы детей и родителей). Что необычного вы видите в этих словах.(Первая буква каждого слова выделена красным цветом). Как вы думаете, что бы это значило? (Здесь зашифровано слово «Помогите»).

Инструктор по физической культуре. Что же нам делать? (Предполагаемые ответы детей и родителей). Как мы сможем помочь? (Отправится в путешествие в сказочную страну).

Но у нас есть проблема.  Ворота  в  сказочную страну открыты только для детей.  Что же нам делать? (Пусть все взрослые превратятся в детей).

(Звучит  музыка из кинофильма «Усатый нянь» (А Рыбников), взрослые надевают бантики  «превращаются» в детей»).

Ой. Какие у нас дети в детском саду разные: есть маленькие, есть очень большие. На чем же нам отправиться в путешествие? (предполагаемые ответы детей и родителей)

Слайд«Облака»

Инструктор по физической культуре.  Вы, когда –нибудь летали на облаках? А хотите попробовать? (Да). Помогать нам в путешествии будет волшебный экран.

Звучит фрагмент песни «Белогривые лошадки» сл.С Козлов, муз.В. Шаинский.

Упражнение на творческое воображение.Дети и родители «летят» на облаках (выполняют произвольные танцевальные движения, в это время на экране мелькают пейзажи, над которыми они «пролетают»

Инструктор по физической культуре.  Ребята, посмотрите какая красота! Что вы видите вокруг. (обращает внимание на экран)(Предполагаемые ответы детей и родителей)

(Музыка стихает, на экране появляются волшебные ворота)

Вот  и ворота в волшебную страну. Но они закрыты.Как мы сможем их открыть?

Предполагаемые ответы детей и родителей: постучать, отрыть ключом, сказать волшебные слова) Дети и родители предлагают свои варианты волшебных слов, участники их произносят, но ворота не открываются.

Инструктор по физической культуре.  Я тоже знаю волшебные слова. Давайте их скажем: «Впустите и обратно выпустите». (ворота открываются на экране).

Слайд « Контурное изображение весеннего пейзажа»

(Пока участники рассматривают картину, инструктор раскладывает в зале мягкие модули, ребристую доску, канат)

Инструктор по физической культуре.  Вот мы и оказались в волшебной стране. Но, как вы думаете, что не так в этой стране?

Предполагаемые ответы детей и родителей: нет красок, не раскрашена, не цветная картина.

Родитель: Может весна потеряла свои краски?

Инструктор по физической культуре.  Точно. Не иначе это проделки зимы. Она никак не хочет уступать свои права.Кто же нам поможет вернуть краски весне? (Ответы детей и родителей)

Звучит фонограмма голоса

Голос:
Не печальтесь, друзья.
Краски подарю вам я.
Я - волшебный цветок,
Разноцветный лепесток.
По тропинке вы пройдите,
И меня скорей найдите.

Инструктор по физической культуре.  Пойдемте искать волшебный цветок, он поможет нам вернуть краски, а мы ими заполним нашу палитру. (На экране появилась пустая палитра)

А где же тропинка, о которой говорил цветок?(Предполагаемые ответы детей и родителей)

Инструктор по физической культуре.Чтобы не отставать друг от друга, возьмемся за руки и пойдем по тропинке, искать цветок.

Игра  «Извилистые тропинки»

Дети и родители ,взявшись за руки, под музыку Ф. Мендельсона «Весенняя»  проходят между различными препятствиями,  находят цветок с разноцветными лепестками (желтыми, зелеными, красными, синими. Рассматривают его.)

Инструктор по физической культуре. Здравствуй, цветик –разноцветик.

Голос. Здравствуйте, мои друзья.

Буду рад помочь вам я

На моих волшебных лепесточках есть задания, если сможете их выполнить, они подарят вам цвета для вашей картины.

Родительотрывает один лепесток, читает задание.

По весне к нам с юга мчится

Птиц веселых  вереница

Чтоб им было жить тепло

Смастерите им гнездо

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Инструктор по физической культуре. Большие дети превращаются в гнездышки, а маленькие дети, когда услышат веселую музыку будут изображать полет птиц, когда услышат шум ветра -  приседают и убирают руки -крылья за спину (показ), когда застучит дождь – должны спрятаться в своё гнездо.

(На экране  один из кружочков палитры окрашивается в синий цвет.)

Инструктор по физической культуре.Посмотрите на нашу палитру.Что в ней изменилось? (появилась краска).

Ну что, снова лепесток сорвем

И задание прочтем.

Родитель отрывает следующий лепесток и читает задание        

На экран внимательно смотри

Лишнюю картинку назови:

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

На экране  слайды

1 С изображением птиц (грач,синица,ворона,голубь),

2 С изображением цветов (ландыш, одуванчик, подснежник, роза)

3 С изображением насекомых(кузнечик, пчела, стрекоза, воробей)

4 Сизображением: капель, проталинки, почки, листопад

(Во время выполнения заданий инструктор по физической культуре раскладывает по залу бумажные цветы с разноцветными фигурами шестиугольной формы)

(На экране  появляется  палитра, где окрашен второй кружок  в красный  цвет.)

Родитель. Посмотрите, на нашей палитре еще одна краска появилась, значит, мы правильно выполнили задание.

Инструктор по физической культуре

Снова лепесток сорвем

И задание  прочтем

(Ребёнок срывает следующий лепесток, родитель помогает прочитать задание)

Пчелка – знатная  хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком

Срочно пчелкам помогите

Нектар в соты соберите

(Инструктор по физической культуреобращает внимание на экран. На слайде представлен образец с цветными сотами. На полу разложены цветы, на которых лежат разноцветные фигуры шестиугольной формы.)

Так как наши пчелы живут в сказочной стране, то и соты у них необычные, а разноцветные.Нам надо собрать с цветов нектар и заполнить соты по образцу(показ действия).

Игра «Собери нектар»

Инструктор по физической культуре

Пришло время оторвать следующий лепесток.

(Ребёнок срывает лепесток, родитель помогает прочитать задание)

Лес заколдован – вокруг тишина

Ручьи не журчат, птичья трель не слышна

Свой ум и талант поскорей проявите

И звуки волшебному лесу верните

Инструктор по физической культуре

Какие вы знаете звуки леса? (предполагаемые ответы)

Игра на развитие слухового внимания «Звуки леса»

Участники выбирают (или им предлагает педагог) роль, которую они должны озвучить парами (взрослы –ребенок). Педагог выступает в роли дирижера и жестом показывает на того,  кто должен озвучивать. Сначала по очереди, затем все вместе.

Примеры текста и движений:

Шуршание травы («шур-шур-шур» - потирать ладони)

Пение птиц («твить-твить»)

Журчание ручейка (буль –буль)

Завывание ветра (у-у-у)

Шмель (ж-ж-ж)

По окончании звучит  фонограмма «Звуки леса»

Инструктор по физической культуре

 Наш лес наполнился звуками.   (обращает внимание на экран)

Что же с нашей палитрой? (дети замечают появление зеленой краски)

Инструктор по физической культуре.Вот мы с вами и собрали все краски. А разукрасить  картину помогут феи цветов.

Танец с цветными полотнами «Я рисую этот мир»

По окончании танца контурное изображение картины  меняется на разукрашенный весенний пейзаж.

Инструктор по физической культуре.  Вернулись краски в сказочную  страну, и наступила весна. А нам с вами пора возвращаться. Облака, домой вы нас несите и красивую весну нам покажите.

Релаксация

Под звуки природы с видеорядом весенних пейзажей

Инструктор по физической культуре. Вот мы и вернулись в наш детский сад, и наши большие дети снова становятся взрослыми.

Звучит музыка, и родители «превращаются» во взрослых        

Инструктор по физической культуре

 Наше путешествие закончилось,  и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга

Упражнение «Спасибо за приятное путешествие»

Один из участников становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник берет за свободную руку, либо первого, либо второго и говорит те же слова. Когда к группе присоединится последний участник, педагоги замыкают круг и тоже всех благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

"Разноцветное приключение"

Занятие о помощи красок...