Наблюдение за рыбками
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шайкова Марина Олеговна

Конспект ООД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдение за рыбками

Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. 
Задачи: 
Познание (кругозор):
1. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении (у нее есть голова, глаза, рот, хвост, плавники).

2. Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом;

3. Расширение кругозора детей.

Труд: 
1. Помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении (не шуметь, не стучать по стенкам аквариума).

2. Дать детям знания о том, что рыбку нужно кормить.

Коммуникация: 
1. Обогащение словаря детей словами: аквариум, плавает, плавники, хватает;

2. Формирование умения соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;

Художественное творчество: 
Учить складывать рыбку из готовых деталей (развивать моторику, творчество, воображение).

Социализация: 
Формирование навыка общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

Предварительная работа: беседы, пальчиковая игра (песенка) "Пять маленьких рыбок…", рассматривание иллюстраций с рыбками, д/и "Найди рыбок". 
Методы и приемы: 

1. словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение)

2. наглядные (демонстрация иллюстрации, игрушек-рыбок)

3. практические (упражнение, показ, игра "Рыболов")

4. игровые (пальчиковая игра, игра "Рыболов")

5. стимулирующие (похвала, поощрение, подчеркивание достижений)

Материал и оборудование: Сюрпризная коробочка, игрушки рыбки, аквариум с рыбкой, сухой корм, игра "Рыболов" (удочка и магнитные рыбки), поднос с плоскостными рыбками (плавники, туловища и хвостовые плавники), подарочки – рыбки оригами. 
Формы организации и виды деятельности: фронтальная и индивидуальная,

познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Структура ООД: 
1) Организационный этап– создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, привлечение внимания воспитанников к предстоящей деятельности. 
2) Основной этап - Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, познакомить с некоторыми особенностями их поведения. 
3) Заключительный этап. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ 
Аппарат для оценивания: Представлен положительной оценкой деятельности всех воспитанников. 
Планируемый результат: сформированность интереса детей к наблюдению за живым объектом.


Ход ООД: 

1 часть. Организационный этап. Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку-рыбку. Дети показывают и называют голову, глаза, рот, хвост. 
Хвост помогает ей плавать.

Может ли плавать игрушечная рыбка? Воспитатель опускает ее в воду, обращает внимание на то, что она не двигается.

Это игрушечная рыбка, она сама плавать не может, с ней можно поиграть.

Я сейчас приглашу вас посмотреть, как плавает настоящая рыбка, как виляет хвостиком. Но вначале запомните: нельзя стучать по стеклу - рыбка пугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть, на нее можно смотреть, ею можно любоваться.

2 часть. Основной этап. 
Воспитатель удобно рассаживает детей вокруг стола, на котором стоит аквариум с водой, рыбками. 
- Наблюдайте за рыбкой и негромко рассказывайте, что вы заметили (рыбка плавает, махнула хвостиком, раскрыла рот, смотрит, заплыла за камень). 
- Покажите ручками, как плавает рыбка. 
Рыбка плавает по дну, не поймаешь не одну. 
- Полюбуйтесь, как красиво она плавает, легко, плавно. 
- Что помогает ей плыть? (хвостик, плавники и глазки). Глазками она видит куда можно плыть. 
Коммуникативная и игровая деятельность 
- Пальчиковая гимнастика: Рыбка плавает в водице, 
Рыбке весело играть, 
Рыбка, рыбка, озорница, 
Мы хотим тебя поймать. 
Рыбка спинку изогнула, 
Крошку хлебную взяла. 
Рыбка хвостиком махнула, 
Рыбка быстро уплыла. 
- А, чтобы рыбкам жилось хорошо, чтобы они не болели, им нужен корм, их надо кормить. 
(Дети рассматривают корм). 
Я насыпаю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет делать рыбка: 
-посмотрите, чем едят рыбки? (ртом) 
-Какой у нее рот? (маленький) 
-как она захватывает корм? (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм) 
-Можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней? (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть). 
- У меня для вас есть игрушечные рыбки с ними мы и поиграем. (Дети подходят к тазику с водой, в котором плавают рыбки-игрушки). 
Игровая деятельность: Игра "Рыболов" 
Продуктивная деятельность и художественная деятельность: 
- Давайте мы сделаем свой игрушечный аквариум. Дети садятся за столы. На подготовленном большом листе бумаги оформлен аквариум, но без рыбок. Детям предлагается заселить аквариум рыбками. На подносах лежат плоскостные рыбки, плавники, туловища и хвостовые плавники. Дети крепят части к телу рыбки.

3 часть. Заключительный этап. 
- Посмотрите, какой красивый у нас аквариум получился. Рыбкам нравится плавать в нашем аквариуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в первой младшей группе на тему " Экологическое воспитание". "Наблюдение за рыбкой".

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе на тему экологического воспитания " Наблюдение за рыбкой"....

Конспект экологического занятия по теме"Наблюдение за рыбкой".

Конспект экологического занятия по теме"Наблюдение за рыбкой"....

Занятие - беседа «Наблюдение за рыбками в аквариуме»

Цели: Развивать представление детей о рыбах как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение- форму тела, плавники, хвост и т.д., развивать наблюдательность при рассматривании живых об...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за рыбкой (кометой)» в средней группе.

Тема: «Наблюдение за рыбкой (кометой)»Программное содержание  1.Образовательные задачи:-Дать сведения о новой для детей рыбке- комете. (Подчеркнуть, что она красивая, с белыми пятнами, краси...

Презентация "Наблюдение за рыбкой в аквариуме"

Наблюдение за рыбкой в аквариуме  Задачи:_ закрепить знания детей о рыбке    и условиях ее жизни в аквариуме ( строение, условия жизни, уход)_ развивать интерес ко всему живом...

НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой» в средней группе.

Конспект НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) по теме "Наблюдение за рыбкой" в средней группе....

"Наблюдение за рыбкой"

Занятие по познавательному развитию для детей младшей группы ДОУ....