Занятие - беседа «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сохань Татьяна Юрьевна

Цели: Развивать представление детей о рыбах как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение- форму тела, плавники, хвост и т.д., развивать наблюдательность при рассматривании живых объектов, воспитывать интерес к природе. Получать удовольствие от полученного результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие - беседа: «Наблюдение за рыбками в аквариуме»

2 младшая группа

Цели: Развиввать представление детей о рыбах как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение- форму тела, плавники, хвост и т.д., развивать наблюдательность при рассматривании живых объектов, воспитывать интерес к природе. Получать удовольствие от полученного результата.

Ход:

В гости к детям приходит мишутка:

-Ребята я мимо шел и решил к вам в гости зайти. Ой, какая у вас большая банка, и какие в ней красивые бабочки (дети объясняют, что это рыбки и живут они в аквариуме).

-Ой, ребята, а я видел рыб только в нашей речке.

-Воспит: Мишутка ты все перепутал. Слышишь ребята думают по -другому.

Загадка поможет нам ответить:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть да не говорю,

Глаза есть - да не мигаю,

Крылья есть - не летаю.(Рыба)

Восп: Мишутка перепутал бабочек в воду не сажают. Нужно помочь Мишутке узнавать рыб, и не путать с другими животными. Для этого нам самим надо получше познакомиться с рыбами.

Вопросы:

1.Как чувствуют рыбки себя в воде?

2. Что это за пузырьки и для чего они нужны?

(воздух, кислород - помогает дышать).

Еще я хочу вам ребята сказать, что рыбам в воде помогают дышать жабры.

3. Что помогает рыбке плавать? (плавники)

(плавники есть на спине, на брюшке, хвост это тоже плавник).

 Кроме плавников рыбке помогает плавать в воде ее тело (вытянутое, обтекаемое, у нее нет шеи, есть голова, все ее тело покрыто чешуей, чешуя у них гладкая).

Давайте погладим себя по щечкам - они у нас гладкие, как чешуя у рыб. А  теперь погладьте свои ручки они у нас тоже гладкие как чешуя у рыб.

-Какие у рыбок глаза - круглые.

-Какой рот - маленький.

- Чем дышит рыбка- жабрами.

-Я думаю, что теперь Мишутка не спутает рыбку с бабочкой.

4. Хорошо - ли живется рыбкам  в аквариуме и что мы для этого делаем ( кормим, что едят? меняем водичку).

-Мишутка: а в аквариуме кроме рыбок у вас еще кто-нибудь живет? (лягушка).

Физминутка:

«Лягушки-хохотушки».

Две лягушки-хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой - хлоп, другой - хлоп.

Щеки раздували.

Увидали комара.

Закричали: «ква-ква-ква!»

Улетел комар как ветер.

Хорошо пожить на свете

Дети произносят слова и делают соответствующие движения.

Мишутка: я вижу рыбкам и лягушке живется хорошо у вас в аквариуме. Значит можно сказа, что это их дом.

-Ребята, а я вам подарочек принес, еще рыбок (в не большом аквариуме улитки).

-Кто это вы знаете? (улитки)

-Как вы догадались? (они не плавают, а ползают, у них на голове есть рожки, на спине они носят домик).

Физминутка:

Улитки ползут

Свои домики везут.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Плавниками гребут.

Вправо-влево поворот,

А потом наоборот.

Мишутка: Как же мне их достать?

(воспит. рассказывает и показывает сачок для ловли аквариумных обитателей, рассказывает, что они кушают то же что и рыбки).

Пересаживаем улиток.

Мишутка: Я думаю улиткам будет хорошо в новом доме. А вы ребята обещайте заботиться о них.

 Ребята я знаю, что бывают рыбки простые как у вас в аквариуме и сказочные.

Они могут исполнять ваши желания, у меня есть такая рыбка (достает из корзинки рыбку, показывает детям). Вы хотите, чтобы у вас тоже были сказочные рыбки?

Это очень просто, нужно просто белую рыбку украсить разноцветной чешуей (дети от цветной бумаги отрывают небольшие кусочки и  приклеивают на рыбку, начиная с хвоста).

Мишутка: Ребята я уже загадал желание и это желание для всех вас. Рыбка приготовила для вас угощение.

   Дети заканчивают аппликацию, моют руки, рыбка угощает всех.

Давайте вспомним за кем мы наблюдали, с кем мы познакомились, что вы узнали нового сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наблюдение за рыбкой в аквариуме"

Наблюдение за рыбкой в аквариуме  Задачи:_ закрепить знания детей о рыбке    и условиях ее жизни в аквариуме ( строение, условия жизни, уход)_ развивать интерес ко всему живом...

Конспект занятие в подготовительной к школе группе «Наблюдение за рыбкой в аквариуме»

закрепление представлений у детей об особенностях строения рыб...

Занятие по формированию целостной картины мира для детей 2 группы раннего возраста «Наблюдение за рыбками в аквариуме».

Занятие по формированию целостной картины мира для детей 2 группы раннего возраста "Наблюдение за рыбками в аквариуме"...

Конспект наблюдения за рыбками в аквариуме

представляю конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за рыбками в аквариуме» (первая младшая группа)

Цели и задачи: 1. Способствовать развитию наблюдательности; 2. Помочь осознать, что рыбки живые и нуждаются в бережном обращении и уходе....

Конспект занятия по ознакомлению детей с природным окружением «Наблюдение за рыбками в аквариуме»

Цель: Ознакомление детей с аквариумными рыбками.Задачи:Образовательные: Дать детям представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб. Учи...