Занятие - беседа «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цели: Развивать представление детей о рыбах как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение- форму тела, плавники, хвост и т.д., развивать наблюдательность при рассматривании живых объектов, воспитывать интерес к природе. Получать удовольствие от полученного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие - беседа «Наблюдение за рыбками в аквариуме» | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - беседа: «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
2 младшая группа
Цели: Развиввать представление детей о рыбах как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение- форму тела, плавники, хвост и т.д., развивать наблюдательность при рассматривании живых объектов, воспитывать интерес к природе. Получать удовольствие от полученного результата.
Ход:
В гости к детям приходит мишутка:
-Ребята я мимо шел и решил к вам в гости зайти. Ой, какая у вас большая банка, и какие в ней красивые бабочки (дети объясняют, что это рыбки и живут они в аквариуме).
-Ой, ребята, а я видел рыб только в нашей речке.
-Воспит: Мишутка ты все перепутал. Слышишь ребята думают по -другому.
Загадка поможет нам ответить:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть да не говорю,
Глаза есть - да не мигаю,
Крылья есть - не летаю.(Рыба)
Восп: Мишутка перепутал бабочек в воду не сажают. Нужно помочь Мишутке узнавать рыб, и не путать с другими животными. Для этого нам самим надо получше познакомиться с рыбами.
Вопросы:
1.Как чувствуют рыбки себя в воде?
2. Что это за пузырьки и для чего они нужны?
(воздух, кислород - помогает дышать).
Еще я хочу вам ребята сказать, что рыбам в воде помогают дышать жабры.
3. Что помогает рыбке плавать? (плавники)
(плавники есть на спине, на брюшке, хвост это тоже плавник).
Кроме плавников рыбке помогает плавать в воде ее тело (вытянутое, обтекаемое, у нее нет шеи, есть голова, все ее тело покрыто чешуей, чешуя у них гладкая).
Давайте погладим себя по щечкам - они у нас гладкие, как чешуя у рыб. А теперь погладьте свои ручки они у нас тоже гладкие как чешуя у рыб.
-Какие у рыбок глаза - круглые.
-Какой рот - маленький.
- Чем дышит рыбка- жабрами.
-Я думаю, что теперь Мишутка не спутает рыбку с бабочкой.
4. Хорошо - ли живется рыбкам в аквариуме и что мы для этого делаем ( кормим, что едят? меняем водичку).
-Мишутка: а в аквариуме кроме рыбок у вас еще кто-нибудь живет? (лягушка).
Физминутка:
«Лягушки-хохотушки».
Две лягушки-хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой - хлоп, другой - хлоп.
Щеки раздували.
Увидали комара.
Закричали: «ква-ква-ква!»
Улетел комар как ветер.
Хорошо пожить на свете
Дети произносят слова и делают соответствующие движения.
Мишутка: я вижу рыбкам и лягушке живется хорошо у вас в аквариуме. Значит можно сказа, что это их дом.
-Ребята, а я вам подарочек принес, еще рыбок (в не большом аквариуме улитки).
-Кто это вы знаете? (улитки)
-Как вы догадались? (они не плавают, а ползают, у них на голове есть рожки, на спине они носят домик).
Физминутка:
Улитки ползут
Свои домики везут.
Рогами шевелят,
На рыбок глядят.
Рыбки плывут,
Плавниками гребут.
Вправо-влево поворот,
А потом наоборот.
Мишутка: Как же мне их достать?
(воспит. рассказывает и показывает сачок для ловли аквариумных обитателей, рассказывает, что они кушают то же что и рыбки).
Пересаживаем улиток.
Мишутка: Я думаю улиткам будет хорошо в новом доме. А вы ребята обещайте заботиться о них.
Ребята я знаю, что бывают рыбки простые как у вас в аквариуме и сказочные.
Они могут исполнять ваши желания, у меня есть такая рыбка (достает из корзинки рыбку, показывает детям). Вы хотите, чтобы у вас тоже были сказочные рыбки?
Это очень просто, нужно просто белую рыбку украсить разноцветной чешуей (дети от цветной бумаги отрывают небольшие кусочки и приклеивают на рыбку, начиная с хвоста).
Мишутка: Ребята я уже загадал желание и это желание для всех вас. Рыбка приготовила для вас угощение.
Дети заканчивают аппликацию, моют руки, рыбка угощает всех.
Давайте вспомним за кем мы наблюдали, с кем мы познакомились, что вы узнали нового сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наблюдение за рыбкой в аквариуме"
Наблюдение за рыбкой в аквариуме Задачи:_ закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме ( строение, условия жизни, уход)_ развивать интерес ко всему живом...
Конспект занятие в подготовительной к школе группе «Наблюдение за рыбкой в аквариуме»
закрепление представлений у детей об особенностях строения рыб...
Занятие по формированию целостной картины мира для детей 2 группы раннего возраста «Наблюдение за рыбками в аквариуме».
Занятие по формированию целостной картины мира для детей 2 группы раннего возраста "Наблюдение за рыбками в аквариуме"...
Конспект наблюдения за рыбками в аквариуме
представляю конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за рыбками в аквариуме» (первая младшая группа)
Цели и задачи: 1. Способствовать развитию наблюдательности; 2. Помочь осознать, что рыбки живые и нуждаются в бережном обращении и уходе....
Конспект занятия по ознакомлению детей с природным окружением «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
Цель: Ознакомление детей с аквариумными рыбками.Задачи:Образовательные: Дать детям представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб. Учи...