Золотая рыбка
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Ззанятие с использованием живой аквариумной рыбки и черепахи. Внедрение понятия "Присмыкающиеся животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_rybka.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г.Дюртюли
Конспект
интегрированного занятия по окружающему миру
в подготовительной к школе группе №14
«Золотая рыбка»
Воспитатель Хасанова А.Ф.
Март 2017
Цель: Знакомство с морскими обитателями. Формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и систематизировать знания детей о представителях моря.
- об их особенностях и о приспособленности к жизни в водной среде.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитать интерес к познанию природы.
- воспитывать бережное отношение к природе и обитателям моря.
Развивающие:
- развивать память и внимание.
- развивать речь
- развивать фантазию, воображение
-мелкую моторику
-творческие способности
Оборудование:
-Проектор
-Магнитофон
-Аудиозаписи: * сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
*шум моря
* крики дельфинов
*Золотая рыбка
-аквариум с золотой рыбкой
–аквариум с черепашкой
-светодиодная лампа
-альбомы с морскими жителями; пресмыкающимися
-плакаты с обитателями моря, пресмыкающимися
-аквариум с морской водой
Су-джок по количеству детей
-разрезные картинки по экологии 2 шт.
-камни марблса
-мусор (фантики, бутылочки), мусорное ведро
-2 ватмана со средой обитания
-контейнер для мусора
Ход занятия
I.Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем Привет! и Добрый день! ;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО.
II. Основная часть
1.Слушание сказки
Воспитатель: Любите ли вы сказки? Тогда располагайтесь поудобней, да слушайте повнимательней.
Слушание отрывка сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: Кто попался рыбаку в третий раз?
Воспитатель: Кто-нибудь догадался, как называется эта сказка? Кто её написал?
Золотая рыбка у нас сегодня в гостях. Я хочу вас с ней познакомить. Полюбуйтесь.
На ваш взгляд рыбка какая? ( красивая, золотая, блестящая, волшебная)
Воспитатель: Дед где поймал эту рыбу? (в море). Значит, она какая? (морская)
Рыба, которая живет в море какая? А если рыба живет в океане, то она какая? (океаническая) В реке? (речная) В озере?( озерная)
Золотая рыбка у нас сегодня не спроста, рыбка хочет обратиться к вам за помощью.
Аудиозапись : Опустело сине море без друзей моих
Не могу найти, потеряла я их.
Воспитатель: с какой просьбой обращается к нам рыбка? Как думаете, сможем помочь?
2. Дыхательная гимнастика
Воспитатель: вы когда-нибудь видели море? Помните , как пахнет море? Дыхательное упражнение. Представьте, что мы сейчас находимся на берегу моря и вдыхаем прекрасный его аромат. Вздохните глубоко, почувствуйте запах моря. Попробуйте уловить тонкий аромат морского бриза.
Воспитатель: Но не всегда на море так спокойное и чистое, в море , где живет золотая рыбка случилась какая-то беда и её друзья потерялись.
Воспитатель: Наша золотая рыбка очень предусмотрительная и чтоб мы скорей смогли помочь ей найти друзей, она приготовила подсказки. Слушайте первую подсказку.
3. Кит
Через море- океан
К нам плывет живой фонтан. (кит)
Воспитатель: что вы можете сказать про него? (большой, сильный, серый, голубой, добрый)
Это самое огромное животное на земле, в длину до 35 метров. Кит теплокровное и дышит легкими, а не жабрами, как рыбы, поэтому им каждые 2 часа надо выплывать на поверхность воды, чтобы подышать. Именно тогда они и делают фонтан, высотой до 9 метров. Кит млекопитающее животное. Что это значит? Своих детенышей кормит молоком, так же как и второй друг рыбки.
4.Дельфин
Этого друга вы узнаете, как только услышите его пение.
Аудиозапись «Крик дельфинов»
Дельфина вы все знаете, какой он? (добрый, гладкий, красивый)
Дельфины живут стаями, где все родственники, поэтому у них очень хорошо развита взаимопомощь. Они всегда помогают ослабшему держаться у поверхности, чтоб тот не захлебнулся. Дельфины спят только наполовину, с одним открытым глазом.
- Пальчиковая гимнастика с су-джоку.
Чтобы узнать следующего друга, нам надо сеть на песочек, на берегу. Рыбка нам приготовила вот такие мячики.
Не легка жизнь без колючек!
Они, словно, к счастью ключик.
Эту рыбку сложно съесть,
Потому, что иглы есть!
Если рядышком враги –
Рыба много пьет воды.
И как шар становится.
Кто напал, – уколется!
Еж раздут – иголки дыбом.
Хорошо жить хитрым рыбам!
Воспитатель: неужели лесной ёжик в море упал? Из леса бежал, торопился, споткнулся и в море провалился?
Воспитатель: в море живет рыба-ёж. Почему ее называют хитрой? С виду она обычная рыба, как только возникает опасность, рыба надувается размером в мяч.
- Гимнастика для глаз «Осьминог»
На следующую загадку отгадку вы можете сказать хором.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног-
Вот и весь я (осьминог)
Почему осьминога так называют? У него 8 ног. Мы проверим. Осьминог проплывет перед нами столько раз, сколько у него ног.
Значит, не с проста его так называют? Заслуженно.
- Видеоролик «Морская звезда»
Она с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно.(морская звезда)
Воспитатель: неужели и в самом деле, с неба звезда упала? В море есть свои звезды.
Морские звёзды – хищники.. В их рационе устрицы, мидии, моллюски, морские черви. Рот находится на нижней части туловища.
Донное животное, передвигается с помощью сотни ножек-трубок. Если хищник схватил морскую звезду за луч, она может его отбросить, как ящерица хвост, и уйти от преследования.
- Физминутка
Мои руки- это волны,
гонит ветер их вперед.
Мои руки – крылья чаек
Небо их к себе зовет.
Мои руки – рыбки в море
Плавают туда-сюда.
Мои руки – это крабы
Разбежались кто куда
Спустимся на дно морское
Там кораллы словно ветки.
Водоросли изумрудом
там качаются без ветра.
Вот проплыл конек игривый,
Как змея ползет мурена.
И акула отдыхает
Снится море ей , наверно.
- Знакомство с черепахой.
Немного отдохнули, продолжаем определять друзей золотой рыбки, которые все исчезли. Воспитатель: все-таки один из друзей не потерялся, он спрятался в своем крепком домике, который всегда носит на себе. Догадались, о ком я?
Воспитатель: Это морская черепаха друг нашей рыбки.
Только ли в воде находится черепаха? (Она иногда выходит на сушу, для того, чтобы отдохнуть, покушать, отложить яйца)
Воспитатель: есть такие животные, которые живут в воде, но прекрасно чувствуют себя и на суше. Таких животных называют пресмыкающимися. У этих животных конечности находятся по бокам или вовсе отсутствуют, поэтому, когда они выходят на сушу им приходится ползти, волоча брюхо по земле. Вспомните, как передвигается крокодил, а у змей вовсе нет конечностей.
Пресмыкающихся очень много, посмотрите на экран, вы кого-нибудь узнаёте?
Презентация: пресмыкающиеся (змея, крокодил, ящерица, варан, хамелеон, черепаха)
- Дидактическая игра «Я на суше –ты на море»
Я вас попрошу подойти к столу и взять по одной картинке. Рассмотреть и определить, кто там изображен, определить место его обитания. Распределить в соответствии со средой обитания. Если это животное живёт только в воде (водное), то поселите его в море. Если это животное может жить и в воде, и на суше, то поселите его на берегу. Если у вас возникли трудности, можете подойти и посмотреть альбомы «Морские жители», «Пресмыкающиеся» Можете подойти к взрослым и попросить у них помощи.
- Разрезная картинка
Воспитатель: вы так много назвали друзей золотой рыбки, но нам предстоит еще их отыскать, ведь рыбка до сих пор не может с ними встретиться. Почему?
Ответить на этот вопрос нам поможет карта с цифрами. На подносе лежат части этой карты, если вы каждой части найдете правильное место на карте, то у вас получится картинка. Она-то нам и подскажет, почему золотая рыбка не может встретиться с друзьями.
У нас две одинаковые карты, с этой картой будут работать девочки, а с этой-мальчики. (В конце соединить и встать вокруг)
Воспитатель: какая картина получилась? Что изображено? (загрязненное море) Ну и что , что море грязное, разве мусор кому-то может помешать, пусть себе плавает.
Чем могут быть опасны эти предметы для животных? (животные могут отравиться, порезаться, могут запутаться в веревках и сетях).Как думаете, кто оставил весь этот мусор? Разве можно загрязнять природу?
Мы знаем, что природу надо охранять и беречь, ведь это наш дом. Чем мы можем помочь природе? Где бы вы ни были, куда бы вы не пошли, всегда за собой надо убирать мусор и отходы. Именно из-за человека страдает природа, исчезают некоторые виды животных, вымирают. Многие из них занесены в красную книгу. (может картины?)
- Очищение моря от мусора
Воспитатель: ребята, смотрите, и в самом деле, море очень сильно загрязнено.Чем мы можем помочь? Куда будем собирать мусор? Можно ли выбрасывать мусор в водоемы? Почему? (животные могут отравиться, порезаться, задохнуться)
- Выкладывание морских животных из камушек марблса.
Воспитатель: мне, кажется, я кого-то обнаружила, а вы никого не видите? Но они какие-то бледные, еле заметные.
Воспитатель: Под грудой этого мусора жителям не хватает солнечного света, не достаточно кислорода и они уснули крепким сном. Давайте их разбудим, а помогут нам морские камушки. Ирина, ты кого нашла?
Выкладывание животных с помощью камней марблса.
Всех разбудили? Как много друзей, рыбка, наверно, очень обрадуется, когда с ними встретится. Давайте ближе поднесем аквариумы с черепахой и рыбкой.
Загорается светодиодная лампа.
Аудиозапись. Золотая рыбка: «Спасибо, вам, ребята большое, что смогли найти друзей моих. И помните, земля –наш общий дом, берегите его»
III Итог.
Воспитатель: Давайте соберемся на бережочке еще разочек. Мы смогли помочь нашей рыбке? Чем мы помогли? Почему рыба не могла найти своих друзей? (они остались под грудой мусора). Кто оставил мусор? (люди) Разве мусор можно оставлять где попало? Как надо относиться к природе. Что нам сказала золотая рыбка про землю?(общий дом).
Наше будущее в надежных руках. На этом наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Рыбки в "Золотой рыбке"
Летнее развлечение для воспитанников младших групп...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")
Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)
Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...