занятие с песком
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

знакомство детей с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие с песком10.27 КБ
Файл zanyatie_s_peskom.docx10.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с песком в первой младшей группе

Ирина Сазонова 

KОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПЕСКОМ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель: расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.

Задачи:

- продолжить знакомство со свойствами песка;

-вызвать желание ребенка узнавать что-то новое

- экспериментировать и работать самостоятельно;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

-приобщать детей к изобразительной деятельности;

Материалы и оборудование:

Медвежонок, машинка, ведёрки с песком (мокрым, сухим), поддон с мокрым песком, поддон с сухим песком, лейка с водой, формочки для песка (рыбки, осьминог, черепашки), лопатки, мел (жёлтый), ситечки,


Оргмомент

Воспитатель приглашает детей в круг.

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

- Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь! Покружитесь! Крепко за руки возьмитесь!

Сюрпризный момент.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. И мы сегодня ни одни. Посмотрите, кто у нас в гостях.

Мишка в гости к нам идёт,

Машинку Мишенька везёт.

А что же у Мишки в машинке? (ведёрки)

Давайте посмотрим ,что в ведёрках лежит (песок)

А почему же два ведёрка у Мишки?  Чем отличается песок? (в одном ведёрке мокрый песок, в другом сухой)

Давайте посмотрим, чем же отличается один песок от другого? (берём совочек и ситечко, насыпаем сухой песок (он — просеевается), мокрый (лежит в ситечке), берём в кулачёк, сжимаем, разжимаем руку — сухой сыплется, мокрый — остаётся комочком)

А давайте посмотрим, что будет если мы польём песок водой (сухой станет мокрым, мокрый — жидким,  грязью).

Из какого песка теперь можно лепить, почему? (Из мокрого, а из жидкого  не получиться, он разливается)

Посмотрите, а что же ещё придумал Мишка. (Подходим к поддону с мокрым песком)

Мишка: Ребята я для вас приготовил сюрприз, возьмите совочки, покопайте и вы что-то там найдёте!

(Дети копают находят формочки, рыбок, черепашек, осьминожки)

Кто это?, А где они живут? (в воде)

Мишка: А посмотрите, что я вам ещё принёс? (это мел), Какого он цвета? (жёлтый) Из него я сделал вот что! (показывает мел , мелко натёртый на тёрке). А давайте попробуем соединить его с сухим песком и посмотрим, что получиться. (песок стал жёлтый)

Высыпем его и попробуем порисовать волшебных рыбок (воспитатель рисует рыбку, а ребёнок прикладывает ладошку — это хвост)

Воспитатель предлагает детям по выбору поиграть в песок, Мишка наблюдает за детьми и хвалит их.

Вы постарались молодцы, а теперь идём мыть руки.




Предварительный просмотр:

Конспект занятия с песком в первой младшей группе

Ирина Сазонова 

KОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПЕСКОМ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель: расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.

Задачи:

- продолжить знакомство со свойствами песка;

-вызвать желание ребенка узнавать что-то новое

- экспериментировать и работать самостоятельно;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

-приобщать детей к изобразительной деятельности;

Материалы и оборудование:

Медвежонок, машинка, ведёрки с песком (мокрым, сухим), поддон с мокрым песком, поддон с сухим песком, лейка с водой, формочки для песка (рыбки, осьминог, черепашки), лопатки, мел (жёлтый), ситечки,


Оргмомент

Воспитатель приглашает детей в круг.

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

- Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь! Покружитесь! Крепко за руки возьмитесь!

Сюрпризный момент.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. И мы сегодня ни одни. Посмотрите, кто у нас в гостях.

Мишка в гости к нам идёт,

Машинку Мишенька везёт.

А что же у Мишки в машинке? (ведёрки)

Давайте посмотрим ,что в ведёрках лежит (песок)

А почему же два ведёрка у Мишки?  Чем отличается песок? (в одном ведёрке мокрый песок, в другом сухой)

Давайте посмотрим, чем же отличается один песок от другого? (берём совочек и ситечко, насыпаем сухой песок (он — просеевается), мокрый (лежит в ситечке), берём в кулачёк, сжимаем, разжимаем руку — сухой сыплется, мокрый — остаётся комочком)

А давайте посмотрим, что будет если мы польём песок водой (сухой станет мокрым, мокрый — жидким,  грязью).

Из какого песка теперь можно лепить, почему? (Из мокрого, а из жидкого  не получиться, он разливается)

Посмотрите, а что же ещё придумал Мишка. (Подходим к поддону с мокрым песком)

Мишка: Ребята я для вас приготовил сюрприз, возьмите совочки, покопайте и вы что-то там найдёте!

(Дети копают находят формочки, рыбок, черепашек, осьминожки)

Кто это?, А где они живут? (в воде)

Мишка: А посмотрите, что я вам ещё принёс? (это мел), Какого он цвета? (жёлтый) Из него я сделал вот что! (показывает мел , мелко натёртый на тёрке). А давайте попробуем соединить его с сухим песком и посмотрим, что получиться. (песок стал жёлтый)

Высыпем его и попробуем порисовать волшебных рыбок (воспитатель рисует рыбку, а ребёнок прикладывает ладошку — это хвост)

Воспитатель предлагает детям по выбору поиграть в песок, Мишка наблюдает за детьми и хвалит их.

Вы постарались молодцы, а теперь идём мыть руки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ В ПЕСКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям.Когда ребенок вперв...

Консультация для родителей "Организация и проведение семейных занятий с песком"

Консультация для родителей«ЧТО  ПОСЕЕШЬ, ТО И  ПОЖНЕШЬ» - гласит народная мудрость. К сожалению, очень часто родители подают нехороший пример своим детям, не замечая, как негативно ска...

Доклад на тему: «Занятие с песком как средство личностного самовыражения дошкольников».

Филиал «Дружба»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Первомайский детский сад»Первомайского районаТамбовской области...

занятие "Волшебство песка" (познавательно-исследовательская деятельность)

Волшебство пескаЦель: Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий); способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый); побуждать исследовательскую п...

конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"

занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...

Индивидуальные занятия, рисование песком

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество...

Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке»

Задачи:1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку.2. Развивать мелкую моторику.3. Воспитывать активность, самостоятельность.Методы и приемы: художественное слово, показ воспи...