занятие "Волшебство песка" (познавательно-исследовательская деятельность)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Волшебство песка

Цель: Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий); способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый); побуждать исследовательскую познавательную активность детей, интерес к экспериментированию; учить делать простые умозаключения. Воспитывать аккуратность.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebstvo_peska.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебство песка

Цель: Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий); способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый); побуждать исследовательскую познавательную активность детей, интерес к экспериментированию; учить делать простые умозаключения. Воспитывать аккуратность.

Ход: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Важное дело – эксперимент

В нем интересен нам каждый момент

Сегодня в нашей лаборатории мы будем проводить опыты. А с чем мы сейчас узнаем

Подойдите к экспериментальному столу. Посмотрите, что здесь? (песок) правильно песок. Сегодня еще раз мы с вами поработаем с песком.

Потрогайте какой песок (сухой, рассыпается, сыпется)

Возьмите трубочки, подуйте легонько на песок, что происходит (летит) Какой он? (легкий) (индивидуальная работа, повтор слов легкий, летит)

Сейчас мы с вами полепим. Почему не получается? (песок сухой, рассыпается)

Правильно песок это множество частичек. Посмотрите как они сыпятся.

А если мы добавим воды? Что произойдет с песком? (Потемнел, стал мокрый). Попробуйте подуть на мокрый песок (не летит) почему? (стал мокрый)

Попробуйте сейчас слепить, получается?

Мокрый песок крепко держится друг за друга и не рассыпается.

Что можно слепить из песка?

Молодцы, а теперь помоем руки и сядем за столы

Песок бывает разный: морской, речной, обычный с которым мы играем. А кто знает, где берут песок с которым мы играем (в карьере)

А где есть речной песок? (в реке)

У нас есть обычный песок и речной. Давайте их сравним

Возьмите лупы и рассмотрите карьерный песок Какой он?

А теперь рассмотрим речной песок. Какой он?

С чем можно сравнить песок? (сахар, соль)

Мы уже говорили, что песок это множество частичек, посмотрите какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно.

Чем отличается речной песок от карьерного (речной темный, хорошо видны песчинки, они белые и темные, карьерный - коричневый, песчинки мелкие).

Давайте немного поиграем. Встаньте в круг. Представьте, что вы маленькие песчинки песка. Решили песчинки поиграть (играют), но вдруг налетела большая туча и пошел дождь (фонограмма дождя) намокли песчинки. (обнялись) выглянуло солнышко песчинки высохли (играют) , пошел дождь (обнялись)

Молодцы. А теперь попробуем порисовать песком и на песке. (включается спокойная музыка) дети рисуют на тарелочках. Рассказывают, что нарисовали.

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали с песком, а в следующий раз мы будем сравнивать песок с глиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...