Индивидуальные занятия, рисование песком
материал по рисованию на тему

Логинова Ирина Павловна

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Рисование песком :

  - способствуют развитию мелкой моторики;

  - хорошо влияют на развитие межполушарных связей;

  - способствуют развитию пространственных представлений (ориентации на листе), речевому развитию, развитию фантазий  и воображений. Формирование эстетического вкуса, психологическая разгрузка.

На своих индивидуальных занятиях я применяю на практике методику рисование песком. Рисование песком - проводится на специальном световом столе. Световой стол для рисования песком является уменьшенной моделью окружающего мира маленького человека. Рисование песком побуждают ребенка к творческим экспериментам, к получению захватывающих впечатлений, развитию воображения и фантазии. Более того, рисование на песке оказывает благотворное влияние на психику - детей. Так же такие занятия смогут решить ряд психологических проблем, с которыми сталкиваются дети - страх, неуверенность в себе, тревога, обидчивость и прочее. Играя в песок, ребенок испытывает удовольствие, и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям. Таким образом, ребенок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке.

   При рисовании песком ребенок полностью погружается, включается в игру с ним – эмоционально, психически, физически. При этом соблюдаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а так же для релаксации. При этом происходит активизация мыслительных и эмоциональных резервов, что выражается в физических формах, создаваемых своими руками.
При рисовании песком детям так же полезно рисовать конкретные, заданные педагогом фигуры – кривые линии, круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, спирали, солнце, звезды и т.д. Постепенно у ребенка развивается «осознание форм» - он через ощущения улавливает законы форм, начинает их понимать, опираясь на конкретный опыт, а впоследствии может их абстрагировать. А так же, рисуя песком, дети научаются распознавать фигуры посредством тактильной стимуляции кончиков пальцев, движений кистей и рук, с помощью зрения и через ощущение самодвижения. Во время всего занятия я включаю тихую спокойную музыку. Таким образом, в процессе рисования песком происходит развитие абстрактного мышления, приобретается способность находить красоту в обыденном.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Рисование песком»

Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность....

Конспект занятия «Рисование песком на стекле».

Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри-Мудрее стали ведь они!Спасибо, милый наш песок,Ты всем нам рисовать помог! [[{"type":"media","view_mode":"media_l...

Конспект занятия "Рисование песком и на песке"

Программное содержание:Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.Обогащать тактильный опыт детей.Развивать мелкую моторику рук.Предварительная работа:Наблюдение.Беседа.Рассматрив...

Конспект занятия "Рисование песком"

Игра с песком-одна из форм естественной деятельности ребенка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процессе спе...

Конспект занятия " Рисование песком ".

Игра с песком - это то, что интересно ребенку, то чем ребенок любит заниматься, развитие мелкой моторики, интеллектуальное развитие.Цель: Прививать в прцессе познавательной деятельности интерес к окру...

Открытое занятие рисование песком на стекле" Песочная страна".

Цель: развивать у детей познавательную активность и любознательность, мелкую моторику рук и тактильную чувствительность....

Конспект занятия "Рисование песком"

Рисуя песком, ребенок погружается в мир своей фантазии. Он начинает придумывать совершенно иной мир, где существуют замки и сказочные персонажи....