Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Семуха Юлия Петровна

Полезная и вредная пища

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pishcha.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Ход:

-Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужна пища? (Чтобы не болеть, быть энергичным, без еды человек умрёт).

-Вы слышали такое выражение «Здоровая пища»? Как вы думаете, что оно обозначает? (Это пища, которая приносит пользу и здоровье вашему организму).

-Про некоторые продукты говорят, что они вредные, что это значит?

-Если они вредные, значит они не вкусные?

Действительно, ребята, многие вредные продукты (чипсы, колбаса, жареное мясо, сладости…), очень вкусны.

Во-первых, потому что жареный продукт всегда вкуснее варёного;

Во-вторых, потому что в сладостях очень много сахара;

В-третьих, в продукты, которые продаются в магазине в готовом виде (чипсы, колбаса, сосиски и др.), производители добавляют специальное вещество, которое усиливает вкус, оно называется глютамат натрия и очень вредно для здоровья.

-Можете ли вы назвать продукты и блюда из них, которые считаете полезными? (Молоко, сыр, творог, каши, овощи, фрукты и др.)

-Почему их называют полезными?

Выслушиваю ответы детей, подытоживаю:

Правильно, потому что в них содержатся особые вещества – жиры, белки, углеводы и витамины, которые дают организму энергию, помогают строить организм человека, делать его более сильным.

Дети подходят к интерактивной доске и  рассматривают слайды, на которых изображены продукты, растения, содержащие в себе жиры, белки, углеводы и витамины.

Дидактическое упражнение «Где найти нужные вещества и витамины?»

Дети называют продукты, в которых содержатся:

Белки (рыба, мясо, молоко, бобовые…),

Жиры (молочные продукты, растительные масла, орехи…),

Углеводы (хлеб, крупы, макароны, фрукты…),

Витамин «А» (зелёный лук, красные и оранжевые овощи…),

Витамин «С» (болгарский перец, капуста, смородина, шиповник, клюква…),

Витамин «В» (печень, мясо, хлеб, сыр, фасоль, яйцо…).

Пальчиковая гимнастика «Повариха».

Цель: развитие мелкой моторики, активизация звука «Ш».

Глаша каши наварила.

Кашей Сашу накормила.

Накормила Пашу, Дашу,

Мишу. Машу и Наташу.

Положила кашу в плошки

Для собаки и для кошки.

И ещё осталась каша,

Приходите – будет ваша!

(Дети выполняют движения по тексту: «мешают кашу», загибают пальчики поочерёдно на двух руках, «предлагают кашу гостям»).

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, подумайте немного и назовите свои самые любимые продукты или блюда.

Дети называют (шоколад, макароны, котлеты и т.д.) 

Представьте себе, что вы целыми днями едите свой любимый продукт. Как вы думаете, это полезно? (Большинство детей отвечает «нет», некоторые «да»).

Воспитатель спрашивает и тех и других, почему они так ответили, подытоживает ответы детей и вместе с детьми делает вывод:

Потому что, в разных продуктах содержатся разные вещества и витамины и нехватка или переизбыток какого- либо вещества может принести вред здоровью.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называются приёмы пищи, которую вы съедаете за сутки?(Завтрак, обед, полдник, ужин).

-Какие блюда и напитки вы едите и пьёте на завтрак? (каши, запеканки, творог, какао, чай с молоком и т.д.)

-На обед? (Первые блюда – борщ, суп, рассольник, вторые блюда – мясо, курицу, рыбу с гарниром – картофелем, овощным рагу, макаронами, салатом и т.д, третьи блюда – компот, кисель, чай и т.д.)

-На полдник? (Йогурт, фрукты, блинчики с творогом и т.д.)

-На ужин? (вторые блюда).

Как вы думаете, почему мы питаемся именно так?

Подытоживаю ответы детей и делаю вывод:

Такое питание называется сбалансированным (от французского слова «баланс», что значит – равновесие и именно такое питание полезно для здоровья).

Физминутка «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

Потом отдыхают.

(Дети выполняют движения по тексту, на последних словах ложатся на ковёр) – выполнить два раза.

-Ребята, у меня тоже есть любимое блюдо – борщ, вы поможете мне его сварить?

Дидактическое упражнение «Сварим борщ».

Цель: активизировать словарь по лексической теме «Овощи».

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и ставят картинку на учебную доску.

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю –

Варят из меня томат,

В борщ кладут и так едят. (Помидор)

       Он никогда и никого

       Не обижал на свете.

       Чего же плачут от него

       И взрослые и дети. (Лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

Наощупь – гладкая,

На вкус, как сахар – сладкая! (Морковь)

       Бордовый этот корнеплод,

       На свете слаще нет!

       Готовит весь честной народ

       С ней борщ и винегрет. (Свёкла)

Воспитатель обращает внимание детей на правильное произношение слова «свёкла».

В Болгарии родился,

По миру расселился.

Зелёный, красный, жёлтый,

Бывает и горький и сладкий. (Болгарский перец)

       Что копали из земли,

       Жарили, варили.

       Что в золе мы испекли,

       Ели, да хвалили. (Картофель)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож,

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку –

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

       Круглолица, белолица,

       Любит вдоволь пить водицы.

       У неё листочки с хрустом,

       А зовут её …(Капуста)

Только снег сойдёт весной,

Ты нам киваешь головой.

Ты первой зелени подружка –

Раскудрявая … (Петрушка)

       Там и тут, там и тут,

       Что за зонтики растут?

       Наши детки морщат лоб,

       Это, милые… (Укроп)

Воспитатель благодарит детей: «Спасибо, ребята, вы помогли мне сварить очень вкусный и полезный борщ.

В заключение занятия предлагает детям послушать советы доктора Неболейкина (слайд):

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

Привлечёт твоё внимание –

Будешь весел и здоров,

Проживёшь без докторов!                                                                                                      

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...