Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ход:
-Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужна пища? (Чтобы не болеть, быть энергичным, без еды человек умрёт).
-Вы слышали такое выражение «Здоровая пища»? Как вы думаете, что оно обозначает? (Это пища, которая приносит пользу и здоровье вашему организму).
-Про некоторые продукты говорят, что они вредные, что это значит?
-Если они вредные, значит они не вкусные?
Действительно, ребята, многие вредные продукты (чипсы, колбаса, жареное мясо, сладости…), очень вкусны.
Во-первых, потому что жареный продукт всегда вкуснее варёного;
Во-вторых, потому что в сладостях очень много сахара;
В-третьих, в продукты, которые продаются в магазине в готовом виде (чипсы, колбаса, сосиски и др.), производители добавляют специальное вещество, которое усиливает вкус, оно называется глютамат натрия и очень вредно для здоровья.
-Можете ли вы назвать продукты и блюда из них, которые считаете полезными? (Молоко, сыр, творог, каши, овощи, фрукты и др.)
-Почему их называют полезными?
Выслушиваю ответы детей, подытоживаю:
Правильно, потому что в них содержатся особые вещества – жиры, белки, углеводы и витамины, которые дают организму энергию, помогают строить организм человека, делать его более сильным.
Дети подходят к интерактивной доске и рассматривают слайды, на которых изображены продукты, растения, содержащие в себе жиры, белки, углеводы и витамины.
Дидактическое упражнение «Где найти нужные вещества и витамины?»
Дети называют продукты, в которых содержатся:
Белки (рыба, мясо, молоко, бобовые…),
Жиры (молочные продукты, растительные масла, орехи…),
Углеводы (хлеб, крупы, макароны, фрукты…),
Витамин «А» (зелёный лук, красные и оранжевые овощи…),
Витамин «С» (болгарский перец, капуста, смородина, шиповник, клюква…),
Витамин «В» (печень, мясо, хлеб, сыр, фасоль, яйцо…).
Пальчиковая гимнастика «Повариха».
Цель: развитие мелкой моторики, активизация звука «Ш».
Глаша каши наварила.
Кашей Сашу накормила.
Накормила Пашу, Дашу,
Мишу. Машу и Наташу.
Положила кашу в плошки
Для собаки и для кошки.
И ещё осталась каша,
Приходите – будет ваша!
(Дети выполняют движения по тексту: «мешают кашу», загибают пальчики поочерёдно на двух руках, «предлагают кашу гостям»).
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, подумайте немного и назовите свои самые любимые продукты или блюда.
Дети называют (шоколад, макароны, котлеты и т.д.)
Представьте себе, что вы целыми днями едите свой любимый продукт. Как вы думаете, это полезно? (Большинство детей отвечает «нет», некоторые «да»).
Воспитатель спрашивает и тех и других, почему они так ответили, подытоживает ответы детей и вместе с детьми делает вывод:
Потому что, в разных продуктах содержатся разные вещества и витамины и нехватка или переизбыток какого- либо вещества может принести вред здоровью.
Ребята, вспомните, пожалуйста, как называются приёмы пищи, которую вы съедаете за сутки?(Завтрак, обед, полдник, ужин).
-Какие блюда и напитки вы едите и пьёте на завтрак? (каши, запеканки, творог, какао, чай с молоком и т.д.)
-На обед? (Первые блюда – борщ, суп, рассольник, вторые блюда – мясо, курицу, рыбу с гарниром – картофелем, овощным рагу, макаронами, салатом и т.д, третьи блюда – компот, кисель, чай и т.д.)
-На полдник? (Йогурт, фрукты, блинчики с творогом и т.д.)
-На ужин? (вторые блюда).
Как вы думаете, почему мы питаемся именно так?
Подытоживаю ответы детей и делаю вывод:
Такое питание называется сбалансированным (от французского слова «баланс», что значит – равновесие и именно такое питание полезно для здоровья).
Физминутка «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
Потом отдыхают.
(Дети выполняют движения по тексту, на последних словах ложатся на ковёр) – выполнить два раза.
-Ребята, у меня тоже есть любимое блюдо – борщ, вы поможете мне его сварить?
Дидактическое упражнение «Сварим борщ».
Цель: активизировать словарь по лексической теме «Овощи».
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и ставят картинку на учебную доску.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю –
Варят из меня томат,
В борщ кладут и так едят. (Помидор)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети. (Лук)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
Наощупь – гладкая,
На вкус, как сахар – сладкая! (Морковь)
Бордовый этот корнеплод,
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет. (Свёкла)
Воспитатель обращает внимание детей на правильное произношение слова «свёкла».
В Болгарии родился,
По миру расселился.
Зелёный, красный, жёлтый,
Бывает и горький и сладкий. (Болгарский перец)
Что копали из земли,
Жарили, варили.
Что в золе мы испекли,
Ели, да хвалили. (Картофель)
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож,
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её …(Капуста)
Только снег сойдёт весной,
Ты нам киваешь головой.
Ты первой зелени подружка –
Раскудрявая … (Петрушка)
Там и тут, там и тут,
Что за зонтики растут?
Наши детки морщат лоб,
Это, милые… (Укроп)
Воспитатель благодарит детей: «Спасибо, ребята, вы помогли мне сварить очень вкусный и полезный борщ.
В заключение занятия предлагает детям послушать советы доктора Неболейкина (слайд):
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание –
Будешь весел и здоров,
Проживёшь без докторов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...