Конспект НОД на тему «Путешествие в космос» в средней группе с использованием ИКТ
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

Описание:Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о космосе, планетах.
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.  
Задачи:  
- расширять кругозор детей;  
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;  
- познакомить детей с первым советским космонавтом;  
- воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками.  
Развивающая предметно-пространственная среда: обогащение групповых помещений космической атрибутикой.
Цель применения ИКТ в НОД: позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о космосе.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые. 
Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о космосе, планетах; активно выражают свои мысли посредством речи. Выражают, интерес к творческой деятельности.  
Предпосылки УУД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умение слушать, рассказывать.  
Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», песня «На круглой планете»; свечи, акварельные краски темных цветов: фиолетовые, синие, черные; баночки с водой, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька» , О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос».  
Учебно-методический комплект: 
1. Серия карточек для занятий в детском саду и дома.- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010: «Расскажите детям о космосе»; 2. Энциклопедия «Вселенная»// Москва Мир книги 2006;  
3. Интернет – ресурсы. 
Ход НОД: 
Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей)  
1 слайд.  
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.

2 слайд.  

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.3 слайд. 

Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.
4 слайд.  
Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.  
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)  
- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)

 


Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)  
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)  
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)  
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)  
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)  
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)  
Вот ракета полетела (прыжки на месте)  
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

5 слайд. 

Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки.  Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!  
Дети: Есть приготовиться к запуску!  
Воспитатель: Пристегнуть ремни!  
Дети: Есть пристегнуть ремни!  
Воспитатель: Запустить двигатель!  
Дети: Есть запустить двигатель!  
Воспитатель: Включить контакты!  

Дети: Есть включить контакты!  
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!  
Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: 
6 слайд.  
Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.


7 слайд. 
А так выглядит наша планета из космоса.  
- Какой она формы? (ответы детей)  
Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух. 
8 слайд.  
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. 
9 слайд.  
Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.
10 слайд.  
Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.
11 слайд.  
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца . Кто знает название этих планет?(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:  

Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун. 

Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!

Дидактическая игра: «Самая лучшая планета».

Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: 
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая. 
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета. 
Земля – есть вода, кислород, растения и животные. 
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками. 
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты. 
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами. 
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. 
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете. 
Плутон – самая дальняя планета.  
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. (Возвращаемся под песню «На круглой планете») 
- Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!  
- Вот мы и в детском саду. 
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.  
Пальчиковая гимнастика.  
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.  
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.  
Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».  
Что он видит впереди?  
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук 
Большую желтую луну.  Воспитатель: Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.
Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.
Дети приступают к работе. По необходимости помогаю им.  
(Звучит спокойная космическая музыка)
Итог занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.) Ребята давайте вместе оформим выставку наших работ.

- А что нового мы сегодня с вами узнали?  

- Как называется наша планета?  
- Какие планеты еще вы запомнили?  
- Как звали первого космонавта?  
- Кто из вас хочет стать космонавтом?  
И мне хочется закончить наше занятие прекрасным стихотворением
Звездный дом.
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли,
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В. Астеров

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: « Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Представлено содержание НОД в соответствии с ФГОС...

Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа

Конспект музыкального занятия  Тема: «Путешествие с волшебными звуками»  средняя группа...

Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа

Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых»Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.Задачи:1) обобщать представления детей о насекомых (мурав...

«Путешествие в космос» в средней группе с использованием ИКТ

Формирование представлений детей о космосе, планетах, развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность....

Физкультурный досуг ко Дню космонавтики по теме: « Путешествие в космос » в средней группе.

Цель досуга: воспитывать чувства патриотизма и уважения к Родине; приобщение детей к здоровому образу жизни....

Конспект НОД на тему «Путешествие в космос» в средней группе с использованием ИКТ

Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос». Данный материал подходит для детей дошкольного возрас...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по художественно- эстетическому развитию по теме: " Путешествие в космос" в средней группе

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос» (средняя группа) Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празд...