Интеллектуальное занятие "Брей-ринг"
учебно-методический материал по окружающему миру на тему

Шадрина Надежда

Тема: «Обитатели леса».

Цель: Воспитывать экологические чувства детей .

Задачи: - Закреплять знания детей об обитателях леса.

-          Формировать умение видеть взаимосвязь растений, животных и условий жизни на примере леса.

-          Развивать умение работать в группе, договариваться для ведения совместной деятельности, соблюдать правила игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Брей  - ринг.

Тема: «Обитатели леса».

Цель: Воспитывать экологические чувства детей .

Задачи: - Закреплять знания детей об обитателях леса.

  • Формировать умение видеть взаимосвязь растений, животных и условий жизни на примере леса.
  • Развивать умение работать в группе, договариваться для ведения совместной деятельности, соблюдать правила игры.

Оборудование:  Магнитофон, кассета «наедине с природой», призы – лесные орехи, карточки для жеребьевки с рисунками белок и зайцев, фишки, условные знаки :

                                               

                                               , рисунки лесных обитателей и растений, рисунок дятла, знаки

«Правила поведения в лесу».

Предварительная работа: Цикл занятий по знакомству с обитателями леса.

Ход:

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Брей  - ринг», но в нашей игре необходимо соблюдать правила :

  1. В команде необходимо выбрать капитана
  2. На выполнение каждого  задания нам дается 2 минуты. Нужно успеть. Если время закончится, то задание считается не выполненным.
  3. Выполняют задания только те, кому они будут предназначены.
  4. Если задание выполняет кто – то один, подсказывать запрещается.
  5. За выполненное задание даются очки.

Для нашей игры нам необходимо распределиться на 2 команды. Возьмите карточки и сядьте вместе те, у кого одинаковые картинки на карточках.

Теперь выберите капитана.

Итак, мы можем начинать игру.

1 задание : Подбор рисунков – обозначений к знакам.

2 задание :  Логическая задача на экологическую тему. Каждой команде задается своя. Отвечает на задание капитан команды.

  • « Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороге они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи и бумагу. бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки  и положила их в сумку. «- зачем ты берешь с собой мусор. Брось под куст, ведь мы же в лесу. Никто не увидит». Лида тихо ответила подруге: «….»». Ответ надо показать условной карточкой.
  • «После уроков Сережа отправился домой через сквер. Он шел по аллее и любовался: как красивы были деревья и кусты, расположенные по обе стороны. Возле одного дерева он увидел мальчика. Сережа подошел поближе и узнал своего друга Сашу. Саша с большим усердием вырезал на дереве ножом какие – то буквы. «Что ты делаешь? – спросил Сережа, - Ведь оно живое! Ему больно!» «- Да какое же оно живое, если ходить не может?» ответил друг. Кто прав? Докажите ».

3 задание: Угадать голос птицы (Дятел). За дополнительные сведения - очки.

4 задание: Кто чем питается. подобрать к картинкам животных пищу.

5 задание: Продолжить письмо. Работа при помощи условных знаков.

  • Земля дружит с растениями, а растения с землей. Привести примеры, продолжить.

Задание: Как можно продолжить это письмо. С кем дружат растения? Ответ – животные.

  •       Подведение итогов. Очки подсчитываются. Ребята угощаются орехами, получают в подарок книг

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...