Интеллектуальное занятие "Брей-ринг"
учебно-методический материал по окружающему миру на тему
Тема: «Обитатели леса».
Цель: Воспитывать экологические чувства детей .
Задачи: - Закреплять знания детей об обитателях леса.
- Формировать умение видеть взаимосвязь растений, животных и условий жизни на примере леса.
- Развивать умение работать в группе, договариваться для ведения совместной деятельности, соблюдать правила игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальное занятие "Брей-ринг" | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Брей - ринг.
Тема: «Обитатели леса».
Цель: Воспитывать экологические чувства детей .
Задачи: - Закреплять знания детей об обитателях леса.
- Формировать умение видеть взаимосвязь растений, животных и условий жизни на примере леса.
- Развивать умение работать в группе, договариваться для ведения совместной деятельности, соблюдать правила игры.
Оборудование: Магнитофон, кассета «наедине с природой», призы – лесные орехи, карточки для жеребьевки с рисунками белок и зайцев, фишки, условные знаки :
, рисунки лесных обитателей и растений, рисунок дятла, знаки
«Правила поведения в лесу».
Предварительная работа: Цикл занятий по знакомству с обитателями леса.
Ход:
Сегодня мы с вами поиграем в игру «Брей - ринг», но в нашей игре необходимо соблюдать правила :
- В команде необходимо выбрать капитана
- На выполнение каждого задания нам дается 2 минуты. Нужно успеть. Если время закончится, то задание считается не выполненным.
- Выполняют задания только те, кому они будут предназначены.
- Если задание выполняет кто – то один, подсказывать запрещается.
- За выполненное задание даются очки.
Для нашей игры нам необходимо распределиться на 2 команды. Возьмите карточки и сядьте вместе те, у кого одинаковые картинки на карточках.
Теперь выберите капитана.
Итак, мы можем начинать игру.
1 задание : Подбор рисунков – обозначений к знакам.
2 задание : Логическая задача на экологическую тему. Каждой команде задается своя. Отвечает на задание капитан команды.
- « Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороге они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи и бумагу. бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила их в сумку. «- зачем ты берешь с собой мусор. Брось под куст, ведь мы же в лесу. Никто не увидит». Лида тихо ответила подруге: «….»». Ответ надо показать условной карточкой.
- «После уроков Сережа отправился домой через сквер. Он шел по аллее и любовался: как красивы были деревья и кусты, расположенные по обе стороны. Возле одного дерева он увидел мальчика. Сережа подошел поближе и узнал своего друга Сашу. Саша с большим усердием вырезал на дереве ножом какие – то буквы. «Что ты делаешь? – спросил Сережа, - Ведь оно живое! Ему больно!» «- Да какое же оно живое, если ходить не может?» ответил друг. Кто прав? Докажите ».
3 задание: Угадать голос птицы (Дятел). За дополнительные сведения - очки.
4 задание: Кто чем питается. подобрать к картинкам животных пищу.
5 задание: Продолжить письмо. Работа при помощи условных знаков.
- Земля дружит с растениями, а растения с землей. Привести примеры, продолжить.
Задание: Как можно продолжить это письмо. С кем дружат растения? Ответ – животные.
- Подведение итогов. Очки подсчитываются. Ребята угощаются орехами, получают в подарок книг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...