Исследовательская деятельность в старшей группе "Магнит"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. С магнитами мы часто встречаемся в повседневной жизни: это наши первые магнитные азбуки, магнитная доска в классе, «Шашки» на магнитной доске, магниты-сувениры на холодильнике и прочие чудеса. Нам стало интересно: «Так, что же такое магнит? Для чего нужен он людям?»
Свойства магнита притягивать некоторые предметы имеют чарующую таинственность.
Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их
любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание
самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитами и их свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 1.83 МБ |
issledovatelskaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. С магнитами мы часто встречаемся в повседневной жизни: это наши первые магнитные азбуки, магнитная доска в классе, «Шашки» на магнитной доске, магниты-сувениры на холодильнике и прочие чудеса. Нам стало интересно: «Так, что же такое магнит? Для чего нужен он людям?» Свойства магнита притягивать некоторые предметы имеют чарующую таинственность. Недаром говорят, что не родился тот человек, который мог бы сказать: «Я знаю о магните всё».
Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитами и их свойствами . Задачи: 1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Выяснить, что такое магнит и магнитная сила; узнать, какими свойствами обладают магниты; выявить, каким образом люди используют магниты в жизни. 2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: Притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей. 3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности .
Объект исследования: магнит Предмет исследования: свойства магнита Гипотеза работы: Предположим, что магнит – объект, которое создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека. Методы исследования: наблюдение, беседа, рассказ воспитателя, опрос родителей, опыты. Время проведения исследования : исследование проводилось в течение одной недели.
Притягивает – не притягивает
Достаем скрепку из воды не намочив рук
Играем в машинки. Управляем машиной на расстоянии. (одинаковые полюса отталкиваются)
Магнит действует через бумагу. Используем это свойство для создания игры.
Сравниваем силу магнитов.
Итоговое занятие с использованием ИКТ: «Что мы знаем о магните и использование магнита в жизни человека»
Изучая эту тему, мы узнали, что: магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле; магнитная сила – сила , с которой предметы притягиваются к магниту; магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов; магнитная сила может проходить через предметы и вещества; магниты притягивают даже на расстоянии; люди используют свойства магнита в своих целях.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».
Основная задача формирование реалистического представления о природе, круговороте воды в природе; продолжение обучения сравнивать, анализировать, обогащение причинно-следственных свя...
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».
Задача: формировать реалистические представления о природе, круговороте воды в природе; продолжать учить сравнивать, анализировать, обогащать причинно-след-ственные связи, способствовать развити...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»
Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей возрастной группе.
quot; Царство трёх ветров"...