Занятие по экологическому развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект заняти "Поможем нашему городу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_nashemu_gorodu.docx | 106.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Аленушка»
Познавательное занятие по экологии
Тема: «Поможем нашей планете стать чище»
(для детей подготовительной группы)
Воспитатель:
Бурханова А.О.
г.Зверево 2017г
Образовательная деятельность по ФЦКМ
на тему «Поможем нашему городу».
Цель:
Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
1) закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды;
2) познакомить со знаком «Выброси в мусорную корзину»; находить его на упаковках от продуктов.
Развивающие.
1) расширять и систематизировать знания детей об экологических проблемах планеты;
2) формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы.
Воспитательные.
1) воспитывать бережное отношение к окружающему миру – улице, городу, стране, планете.
Здоровьесберегающая:
1) Формировать правильную осанку; массаж стоп.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, пустые упаковки от соков, воды, видеозапись, лупы, знак «Выброси в мусорную корзину», массажные коврики, контейнеры для сортировки мусора.
Виды деятельности:
1. Познавательно-исследовательская
2. Коммуникативная
3. Двигательная
Содержание ОД:
Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Олеговна, давайте поздороваемся: ладошками, плечами, коленями, спинами. Молодцы!!
Хочу вам сказать слова Антуана де Сент-Экзюпери:
«Есть такое твердое правило:
встал поутру, умылся,
привел себя в порядок –
и сразу же приведи в порядок свою планету»
А Лера загадает нам загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
- Да это земля, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.
Все это – условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной.
Вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей), а какие?
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Советы фиксиков», присаживайтесь на стульчики поудобнее.
Воспитатель:
- Что вам запомнилось из этого ролика?
- Кто засоряет окружающую среду ( люди)
- В чем их вина? (Ответы детей).
- Вот такая проблема существует и в нашем городе. Люди оставляют за собой огромное количество мусора, бросают его прямо на Землю. Если бросать, и не убирать мусор, что может произойти? (ответы детей)
Наш город может стать грязным, безжизненным.
- Что делать? (дети предлагают варианты решения.)
- если мы очистим город, мы спасем его от гибели. Вы хотите спасти свой город? Что помогает «Фиксикам», преодолеть любые трудности. (помогатор), а где нам его взять…. Предлагаю отправиться в страну «Фиксиков», где мы найдем «Помогатор» и очистим наш город.
Ребята, наш путь будет не простой, нас ожидает множество препятствий. Я буду вашим путеводителем, все за мной.
А вот и помогатор, взгляните, что это, откуда он здесь взялся, что же нам с ним делать? (ответы детей, воспитатель открывает помогатор и достает от туда две корзины, делит детей на две команды. Команда симки и команда нолика, и устраивают соревнование, чья команды быстрее соберет мусор.)
Какие вы ловкие и быстрые ребята, молодцы! А теперь я вам предлагаю пройти к столам.
Исследовательская деятельность:
- У нас на столах лежат увеличительные стекла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки подсказывают нам, как с ними нужно поступить.
- Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (нет)
- Конечно, нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков. Например, такого.
Воспитатель демонстрирует знак «Выбросить в мусорную корзинку».
- Как думаете, что он обозначает? (предположения детей).
- Да этот знак называется «Выбросить в мусорную корзинку».
- Давайте так и сделаем!
- Обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет – поднимите руку.
- Рассмотрите хорошо этот знак.
Каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор. Куда девается этот мусор потом? (Его увозят специальные мусорные машины на свалку)
- С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный!!! Что же делать? (ответы детей)
- В некоторых странах этот мусор сортируется, т.е. разный мусор помещается в разные контейнеры. Давайте разберёмся, для чего это делается?!
- Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма вторсырья, где принимаются бумага, стеклотара и металл. Из бумаги – макулатуры - делают упаковочный материал, картон и другие нужные человеку вещи. Металл переплавляют и снова используют. Целые стеклянные банки и бутылки моют и пользуются ими вторично, а разбитые используют по-разному: переплавляют и делают разные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.
- Но есть ещё пищевые отходы – это остатки пищи, очистки, испорченные продукты. Что делать с ними? (Если зарыть всё это в землю и подождать, пищевые отходы превратятся в почву. Жуки, червяки, вода, тепло позаботятся об этом.)
И сейчас я вам предлагаю, немного потрудиться, рассортировав мусор по контейнерам.
- Итак, мусор сортируют по разным контейнерам для того, что бы было удобно. Контейнер с бумагой отвезут на завод по переработке бумаги, с металлом – на металлургический завод, стекло на стеклодувный завод, а пищевые отходы поместят в специальные компостные ямы. Остальной мусор сожгут на специальных заводах, в огромных печах, что бы как можно меньше мусора оказалось на земле. Хороший хозяин всегда заботится о чистоте в своём доме, а природа – наш общий дом!
Молодцы ребята, вы потрудились на славу, но фиксики любят не только трудиться, но и веселиться. Хотите потанцевать?
(музыкальная пауза)
А теперь ребята нам нужно возвращаться в наш город, в наш детский сад (возвращение под музыку). Все за мной!
- Сегодня в стране «Фиксиков» мы с вами не только трудились и танцевали но и, познакомились со специальным знаком.
- Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу – и помогатор отыскали и мусор убрали.
Итог занятия:
- С каким знаком мы сегодня познакомились?
- Как он называется?
- Что он обозначает?
- Где его изображают?
- Как вы поступите, если у вас в руках, окажется какой - то мусор?
- Что вы сегодня узнали нового, о чем раньше не знали?
-Для чего сортируют мусор?
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...
Открытое занятие по экологическому развитию детей «Весёлые лягушата»
Цель: продолжить формирование знаний детей об обитателях водоёмов – лягушках, их внешнем виде, среде обитания, питания, особенностях образа жизни. Расширять представления детей об окружающей природе. ...
конспект занятия по экологическому развитию "Волшебница-вода"
Конспект занятия по экологическому развитию «Вода-волшебница» Цель:• Формирование знаний у детей о свойствах воды, о ее значении для человека.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойст...
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...
Конспект открытого занятия по экологическому развитию « ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» во второй младшей группе.
Образовательная область «Познание»Цели и задачи:-обогащать и совершенствовать представления детей о луке;-развивать тактильные ощущения (осязательные, обонятельные, зрительные), внимание, память, спос...
Конспект занятие по экологическому развитию в средней группе на тему «Путешествие Капитошки»
Конспект занятие по экологическому развитию в средней группена тему «Путешествие Капитошки»Образовательная область: Познание.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигат...