Занятие по экологическому развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бурханова Анастасия Олеговна

Конспект заняти "Поможем нашему городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_nashemu_gorodu.docx106.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Аленушка»

Познавательное занятие по экологии

Тема:  «Поможем нашей планете стать чище»

(для детей подготовительной группы)

G:\учитель года 2017\знаки\13-570e162694e72-dnepropetrovskie_aktivisty_sdelayut_gorod_chistym_.jpg

Воспитатель:

Бурханова А.О.

                                        г.Зверево   2017г

Образовательная деятельность по ФЦКМ

на тему «Поможем нашему городу».

Цель:

Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

1) закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды;

2) познакомить со знаком «Выброси в мусорную корзину»; находить его на упаковках от продуктов.

Развивающие.

1) расширять и систематизировать знания детей об экологических проблемах планеты;

2) формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы.

Воспитательные.

1) воспитывать бережное отношение к окружающему миру – улице, городу, стране, планете.

Здоровьесберегающая:

1) Формировать  правильную осанку; массаж стоп.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, пустые упаковки от соков, воды,  видеозапись, лупы,  знак «Выброси в мусорную корзину», массажные коврики, контейнеры для сортировки мусора.

Виды деятельности:

1. Познавательно-исследовательская

2. Коммуникативная

3. Двигательная

Содержание ОД:

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Олеговна, давайте поздороваемся: ладошками, плечами, коленями, спинами. Молодцы!!

Хочу вам сказать слова Антуана де Сент-Экзюпери:

«Есть такое твердое правило:
встал поутру, умылся,
привел себя в порядок –
и сразу же приведи в порядок свою планету»

А Лера загадает нам загадку:

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…

- Да это земля, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.

Все это – условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной.

 Вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей), а какие?

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть  видеоролик «Советы фиксиков», присаживайтесь на стульчики поудобнее.

Воспитатель:

- Что вам запомнилось из этого ролика?

- Кто засоряет окружающую среду ( люди)

 - В чем их вина? (Ответы детей).

- Вот такая проблема существует и в нашем городе. Люди оставляют за собой огромное количество мусора, бросают его прямо на Землю.  Если бросать, и не убирать мусор, что может произойти? (ответы детей)

Наш город может стать грязным, безжизненным.

- Что делать? (дети предлагают варианты решения.)

- если мы очистим город, мы спасем его от гибели. Вы хотите спасти свой город? Что помогает «Фиксикам», преодолеть любые трудности. (помогатор), а  где нам его взять…. Предлагаю отправиться в страну «Фиксиков», где мы найдем «Помогатор» и очистим наш город.

Ребята, наш путь будет не простой, нас  ожидает множество препятствий. Я буду вашим путеводителем, все за мной.

А вот и помогатор, взгляните, что это, откуда он здесь взялся, что же нам с ним делать? (ответы детей, воспитатель открывает помогатор и достает от туда две корзины, делит детей на две команды. Команда симки и команда нолика, и устраивают соревнование, чья команды быстрее соберет мусор.)

Какие вы ловкие и быстрые ребята, молодцы! А теперь я вам предлагаю пройти к столам.

Исследовательская деятельность:

- У нас на столах лежат увеличительные стекла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки подсказывают нам, как с ними нужно поступить.

- Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (нет)

- Конечно, нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков. Например, такого.

Воспитатель демонстрирует знак «Выбросить в мусорную корзинку».

- Как думаете, что он обозначает? (предположения детей).

- Да этот знак называется «Выбросить в мусорную корзинку».

- Давайте так и сделаем!

- Обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет – поднимите руку.

- Рассмотрите хорошо этот знак.

Каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор. Куда девается этот мусор потом? (Его увозят специальные мусорные машины на свалку)

-  С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный!!! Что же делать? (ответы детей) 

-  В некоторых странах этот мусор сортируется, т.е. разный мусор помещается в разные контейнеры. Давайте разберёмся, для чего это делается?!C:\Users\Алёнушка\Desktop\переработка мусора.jpg

- Уже давно люди научились использовать  старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма вторсырья, где принимаются бумага, стеклотара и металл. Из бумаги – макулатуры - делают упаковочный материал, картон и другие нужные человеку вещи. Металл переплавляют и снова используют. Целые стеклянные банки и бутылки моют и пользуются ими вторично, а разбитые используют по-разному: переплавляют и делают разные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.

- Но есть ещё пищевые отходы – это остатки пищи, очистки, испорченные продукты. Что делать с ними? (Если зарыть всё это в землю и подождать, пищевые отходы превратятся в почву. Жуки, червяки, вода, тепло позаботятся об этом.)

И сейчас я вам предлагаю, немного потрудиться, рассортировав мусор по контейнерам.

- Итак, мусор сортируют по разным контейнерам для того, что бы было удобно. Контейнер с бумагой отвезут на завод по переработке бумаги, с металлом – на металлургический завод, стекло на стеклодувный завод, а пищевые отходы поместят в специальные компостные ямы. Остальной мусор сожгут на специальных заводах, в огромных печах, что бы как можно меньше мусора оказалось на земле.  Хороший хозяин всегда заботится о чистоте в своём доме, а природа – наш общий дом!

Молодцы ребята, вы потрудились на славу, но фиксики любят не только трудиться, но и веселиться. Хотите  потанцевать?

(музыкальная пауза)

А теперь ребята нам нужно возвращаться в наш город,  в наш детский сад (возвращение под музыку). Все за мной!

- Сегодня в стране  «Фиксиков» мы с вами не только трудились и танцевали но и, познакомились со специальным знаком.

- Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу – и помогатор отыскали и мусор убрали.

Итог занятия:

- С каким знаком мы сегодня познакомились?

- Как он называется?

- Что он обозначает?

- Где его изображают?

- Как вы поступите, если у вас в руках, окажется какой - то мусор?

- Что вы сегодня узнали нового, о чем раньше не знали?

-Для чего сортируют мусор?

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...

Открытое занятие по экологическому развитию детей «Весёлые лягушата»

Цель: продолжить формирование знаний детей об обитателях водоёмов – лягушках, их внешнем виде, среде обитания, питания, особенностях образа жизни. Расширять представления детей об окружающей природе. ...

конспект занятия по экологическому развитию "Волшебница-вода"

Конспект занятия по экологическому развитию «Вода-волшебница» Цель:• Формирование знаний у детей о свойствах воды, о ее значении для человека.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойст...

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...

Конспект открытого занятия по экологическому развитию « ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» во второй младшей группе.

Образовательная область «Познание»Цели и задачи:-обогащать и совершенствовать представления детей о луке;-развивать тактильные ощущения (осязательные, обонятельные, зрительные), внимание, память, спос...

Конспект занятие по экологическому развитию в средней группе на тему «Путешествие Капитошки»

Конспект занятие по экологическому развитию в средней группена тему «Путешествие Капитошки»Образовательная область: Познание.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигат...