"Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе, с использованием ИКТ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_na_seminar_po_eksperim_2017.docx | 733.01 КБ |
prezetnatsiya_k_zanyatiyu_skazochnye_geroi.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
«Поможем сказочным героям»
Составила : воспитатель 1
квалификационной категории
Левкина Н.В.
2017 год
Цель: развить у детей любознательность, стремление к познанию окружающего мира путем экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление о свойствах магнита, воздуха, сахара путем экспериментирования . Учить в проблемной ситуации анализировать, находить правильное решение и делать выводы.
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память; речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать умение достигать цели в проблемной ситуации, аккуратность.
Оборудование: подносы на каждого ребенка, магнит на веревочке, скрепка, ключ, кубик деревянный, счетная палочка, стакан с водой, пакет целлофановый, трубочка для коктейля, мешочки с сахаром, тарелочки, чайные ложки, лупы, конверт, мяч, 2 коробки, смайлики веселые и грустные.
Ход.
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Чтобы умными нам стать
Надо очень много знать.
Мы будем все внимательны,
А ещё старательны.
-Дети, поздоровайтесь с гостями.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, вы любите сказки ? Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадки. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?(Да.)Дети садятся на стульчики)
-К нам из волшебной страны пришли письма от сказочных героев.
(1 слайда)
Давайте откроем 1 письмо. (2 слайд-картинка Ивана- Царевича, включается аудиозапись : «Дорогие ребята, вы меня конечно узнали. Я Иван- Царевич Мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!»)
-Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно достать меч из воды? (кто- то скажет с помощью магнита, разные ответы) Версия о магните мне нравится.
- Давайте вспомним, что такое магнит?(ответы) Да, ребята, магнит -это камень, притягивающий предметы. У вас на столе лежат предметы, сделанные из разных материалов. Проверьте, все ли предметы притягиваются к магниту.(опыт) Какие предметы не притягивает магнит? (кубик, ткань, стаканчик пластмассовый, бумага .) Давайте вспомним, почему эти предметы не притягивает магнит?(потому что они бумажные и дерева) –Такие предметы называются немагнетические . Повторите, как называются такие предметы?(Дети хором повторяют)
-А какие предметы магнит притянул? (скрепку, ключ) Как вы думаете, почему магнит притягивает эти предметы? (ответы)Правильно, потому, что они сделаны из металла. А теперь, подумайте, если предметы, которые не притягивает магнит называются немагнетическими, то как будут называться предметы, которые магнит притягивает?(магнетические) Такие предметы называются магнетические.
-Свойство магнитов притягивать предметы, называется магнитной силой.
-Давайте проверим действует ли магнит через другие материалы.
Д/ игра «Волшебные скрепки»
-У меня на картоне лежит скрепка, под картоном- магнит. Я буду двигать магнитом скрепку по нарисованным дорожкам.
- Что происходит со скрепкой?
-Почему скрепка двигается?
- А теперь проделайте этот опыт самостоятельно.
Какой сделаем вывод: магнитная сила действует через картон.
-Давайте проведем еще опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Для этого в стакан с водой опустите скрепку , а теперь при помощи магнита достаньте скрепку. Достали скрепку?(Дети достают скрепку при помощи магнита)
-Какой мы сделаем вывод : магнит притягивает металлические предметы и сохраняет свои свойства в воде и через картон . А теперь подумайте, сможет ли магнит достать меч из колодца?(ответ детей) Значит отправляем Ивану -Царевичу посылку с магнитами.(кладут магниты мне в коробку)
-Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Притянет – не притянет». Выходите на ковер и вставайте полукругом.
-Мяч - это магнит, а вы – разные предметы . Вы должны определить, притягиваются они магнитом или нет. Если магнит притягивает это предмет, то вы должны поймать мяч, а если не притягивает- то оттолкнуть мяч от себя.(называю предметы, которыми должны стать дети: деревянный кубик, мяч, ножницы, ложка, стакан, вилка, скрепка, гвоздь, монета.) Молодцы, хорошо поиграли.
-Ребята, давайте заглянем в следующее письмо.(3 слайд- Незнайка.)
«Привет, всем, мальчишкам и девчонкам детского сада «Солнышко»от Веселого Незнайки.
У меня с моим другом Знайкой зашел спор. Он говорит, что вокруг нас есть воздух и он важен для человека. А я думаю, что воздуха нет, ведь я его не вижу. Помогите разобраться в этом».
-Ребята, как вы думаете, можно ли увидеть воздух?(ответы,нет)
- Чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. С помощью чего нам его поймать? (ответы детей) Я предлагаю поймать воздух при помощи пакета и посмотреть ,какой он.
-Возьмите полиэтиленовый пакет. В пакете что-то лежит? (он пуст) .
-Да, он пустой, видите какой он тоненький( провожу рукой по пакету) Теперь давайте мы с вами наполним пакет воздух и закрутим пакет.(дети все выполняют вместе с воспитателем ) Что произошло с пакетом? (ответы) Действительно пакет изменил форму, он наполнился воздухом. (ответы) Какого цвета?(прозрачный, бесцветный)( на слайде свойство)А теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Каким стал пакет? (снова провожу рукой по пакету)(Тонким)
-Давайте помашем ладошками на себя. Что вы чувствуете?(ветерок)Это и есть воздух.
- А есть воздух внутри нас? (ответы) При помощи следующего опыта мы это и проверить. Возьмите стакан и опустите в него трубочку и осторожно подуйте в нее.
-Что вы видите? (выходят пузырька)
-Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .
- Пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.
- А как вы думаете, ребята, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?(ответы детей)
-Давайте проверим. Зажмите нос и рот ладонью. Как вы себя чувствуем?(плохо, не чем дышать).
- Воздух нужен человеку для дыхания .
Ребята , какой ответ мы отправим Незнайке?(ответы)Да, воздух есть вокруг и внутри нас, он прозрачный, его можно почувствовать. и он важен для человека.(по очереди складываю в конверт символы)Этот конверт с ответом мы отправим Незнайке.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали. (дети присаживаются на стульчики)
-Давайте откроем следующее письмо. (4 слайд-Карлсон:
« За спиной моей пропеллер.
Вы узнать меня сумели?
Я взлетаю не до Марса,
Но намного выше крыш.
Я - весёлый добрый Карлсон,
А приятель мой - Малыш!
Здравствуйте , дорогие , ребята. Вы, знаете, я очень люблю варенье. А варить его у меня не получается. Я очень долго варю ягоды, а варенье не вкусное. Подскажите, что нужно сделать, чтобы варенье было вкусным?»
-Ребята, у вас на столах мешочки с каким-то веществом. Давайте его исследуем . Возьмите тарелочки и насыпьте в них немного вещества из мешочка. Легко ли оно сыплется? (Да) Если оно легко сыплется, то можно сказать, что оно какое …(ответы детей). Правильно: сыпучее.(алгоритм, символизирующий это свойство сахара) Какого цвета вещество?(белого)
- А теперь возьмите лупу и рассмотрите его.) Из чего состоит вещество? (из крупинок) На что похожи крупинки? (на кирпичики) Возьмите ложку и попробуйте его на вкус? (сладкое)
-Узнали, что это за вещество?(сахар) Правильно, это сахар.
Давайте вспомним свойства сахара.(ответы)Сахар - сыпучий, белого цвета, состоит из кристаллов, сладкий на вкус. Как вы думаете, если Карлсон добавит сахар в свое варенье- будет варенье вкусным.(да)Значит отправляем мешочки с сахаром Карлсону.(Подхожу к детям и они кладут мешочки мне в коробку.
Что вам сегодня понравилось? О чем вы расскажете вечером друзьям и родителям? ?( помогали героям, проводили много опытов, узнали много нового и интересного)
-Если вы сегодня всем довольны и у вас хорошее настроение –поднимите веселый смайлик, а если вам не все понравилось и у вас не очень хорошее настроение –поднимите грустный смайлик. Я вижу, что все подняли улыбающихся смайликов. Я тоже поднимаю веселый смайлик, потому, что вы все сегодня молодцы, хорошо занимались и у меня тоже хорошее настроение. А теперь поделитесь хорошим настроением с нашими гостями ( дети отдают смайлики гостям).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие "Поможем сказочным героям"
Это замечательное занятие по формированию элементарных математических представлений. Для детей 5-6 лет....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
конспект занятия "Поможем сказочным героям"
Сюжетно-дидактическая игра «Поможем сказочным героям » Занятие для детей старшего дошкольного возраста (компенсирующая группа)Задачи:Образовательные – создать условия для формирования у детей нав...
Конспек НОД "Поможем сказочным героям"
Средний дошкольный возраст...
«Поможем сказочным героям»
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в рамках проекта «Безопасность» (ФГОС)...
Поможем сказочным героям
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Цель: формировать умение понимать учебную з...