образовательный досуг "Знатоки природы"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Досуг проводится весной - летом в старшей группе, возможно проводить осенью в подготовительной группе. Досуг направлен на развитие познавательного природоведческого интереса детей. Также досуг можно использовать, как диагностические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Голофастова Ирина Александровна старший воспитатель ГБДОУ д/с № 28.
Сценарий досуга «Знатоки природы».
Для детей старшей группы.
Цель: развитие познавательного природоведческого интереса детей.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать природоведческие представления детей;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес природоведческого характера;
- Развивать речь рассуждение, доказательную речь;
- Развивать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное, созидательное отношение к природе;
- Развивать умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, речевая.
Технологии: игровые, поисковые вопросы, ТРИЗ.
Ожидаемый результат: у детей будет радостное веселое настроение, повысится интерес к познанию природы.
Игровой персонаж: Лесовичок.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с музыкой П.И. Чайковского «Времена года», картинки к заданиям.
Дети распределяются на две команды «Солнышко», «Цветочек».
В зал входит Лесовичок (Л).
Л – Ой, а куда я попал. Я так расстроился, что не заметил, что вместо института в саду очутился.
Воспитатель (В) – А, Вы, кто? Что с Вами случилось. И зачем Вам в институт.
Л – Всегда в лесу было так:
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя, и птицу,
И они понимают меня. (В. Орлов)
А теперь, в лесу непонятно, что твориться, звери на другом языке разговаривают. В природе день зима, день лето. На березах орехи растут.
В – А как же так произошло.
Л – приходили дети в лес, да неправильно время года назвали, названия деревьев, зверей перепутали. Вот я вместо себя на хозяйстве Кикимору оставил, чтобы, а сам и отправился в научный институт, чтобы ученые мне помогли, а попал в детский сад.
В – А может наши дети, Лесовичок, тебе помогут.
Л – А что можно попробовать. Я буду детям задания давать, а они пусть попробуют справиться с этими заданиями, может ошибки тех детей поправят и в лесу порядок наступит, а я Кикоморе позвоню и спрошу, может, и в институт идти не надо будет.
В – но ребята будут не только помогать, а еще и соревноваться. Лесовичок, одолжи свою корзинку. У каждой команды есть жетоны – у Солнышко, картинки с изображением солнца, у Цветочка с изображением цветка, когда дети будут справляться с заданием, они будут в корзинку класть свои жетоны, потом мы посчитаем и определим, кто же выиграл.
Задания
- Детям предлагается прослушать музыку П.И. Чайковского «Март», «Январь», «Июль», «Октябрь» из цикла «Времена года» и отгадать, какому времени году принадлежит музыка.
- Детям предлагается в корзину собрать ягоды, в вазу фрукты, в кастрюлю овощи. (к заданию раздаются картинки с изображением корзины, кастрюли, вазы, фруктов, ягод, овощей).
- Детям предлагается разложить картинки живая природа, неживая природа, рукотворный мир (картинки: солнце, облака, камни, звери, цветы, деревья, насекомые, одежда, мебель).
- Предлагается одной команде выбрать полевые цветы, другой садовые (картинки с изображением садовых и полевых цветов).
- Конкурс стихов, загадок. Дети вспоминают стихи, загадки о природе, чья команда первая замолчит, та команда и проиграла.
- Предлагается детям к деревьям подобрать листья и семена. (картинки с изображением деревьев, плодов, листьев).
Л – со всеми заданиями дети справились, позвоню Кикиморе, узнаю, как дела в лесу. Звонит. Кикимора сказала, что в лесу полный порядок. Спасибо, Вам, ребята.
В – Давайте определим победителей. Подсчитываются жетоны. Детям вручаются медали, подарки. Лесовичок прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность "Природа дарит чудеса"
Образовательная деятельность проводилось со всей возрастной группой. В процессе НОД применяется индивидуальный и дифференциальный подход к детям, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Природа и мы"
Образовательная область «Познание»«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»Тема: «Природа и мы»...
Музыкально - экологическая образовательная деятельность "Природа - твой друг"
Сценарий для старшей группы. Музыкально - экологическая образовательная деятельность (с использованием экологических знаков). Театрализованное представление в масках "Природа - твой друг" . С участием...
Презентация дополнительной образовательной программы Природа и Мы
Выявление творческих возможностей учащихся. Создание условий для лучшего усвоения знаний своего края и его обитателей....
Эколого-образовательный проект «Природа и дети»
По доминирующему методу: творческий, практико-ориентированный/По характеру содержания: субъекты образовательного процесса (ребёнок - педагог – родитель) - общество и его культурные ценности.По х...
Образовательный проект "Природа и дети"
Образовательный проект " Природа и дети"...
Организованная образовательная деятельность "Природа и музыка". Муниципальный уровень 2016 г.
24 января 2017 года на базе МДОУ № 51 прошло городское методическое объединение музыкальных руководителей. Музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевна, показала для своих коллег открытое за...