образовательный досуг "Знатоки природы"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Голофастова Ирина Александровна

Досуг проводится весной - летом в старшей группе, возможно проводить осенью в подготовительной группе. Досуг направлен на развитие познавательного природоведческого интереса детей. Также досуг можно использовать, как диагностические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Голофастова Ирина Александровна старший воспитатель ГБДОУ д/с № 28.

Сценарий досуга «Знатоки природы».

Для детей старшей группы.

Цель: развитие познавательного природоведческого интереса детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать природоведческие представления детей;

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес природоведческого характера;
  • Развивать речь рассуждение, доказательную речь;
  • Развивать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное, созидательное отношение к природе;
  • Развивать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, речевая.

Технологии: игровые, поисковые вопросы, ТРИЗ.

Ожидаемый результат: у детей будет радостное веселое настроение, повысится интерес к познанию природы.

Игровой персонаж: Лесовичок.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с музыкой П.И. Чайковского «Времена года», картинки к заданиям.

Дети распределяются на две команды «Солнышко», «Цветочек».

В зал входит Лесовичок (Л).

Л – Ой, а куда я попал. Я так расстроился, что не заметил, что вместо института в саду очутился.

Воспитатель (В) – А, Вы, кто? Что с Вами случилось. И зачем Вам в институт.

Л – Всегда в лесу было так:

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя, и птицу,

И они понимают меня. (В. Орлов)

А теперь, в лесу непонятно, что твориться, звери на другом языке разговаривают. В природе день зима, день лето. На березах орехи растут.

В – А как же так произошло.

Л – приходили дети в лес, да неправильно время года назвали, названия деревьев, зверей перепутали. Вот я вместо себя на хозяйстве Кикимору оставил, чтобы, а сам и отправился в научный институт, чтобы ученые мне помогли, а попал в детский сад.

В – А может наши дети, Лесовичок, тебе помогут.

Л – А что можно попробовать. Я буду детям задания давать, а они пусть попробуют справиться с этими заданиями, может ошибки тех детей поправят и в лесу порядок наступит, а я Кикоморе позвоню и спрошу, может, и в институт идти не надо будет.

В – но ребята будут не только помогать, а еще и соревноваться. Лесовичок, одолжи свою корзинку. У каждой команды есть жетоны – у Солнышко, картинки с изображением солнца, у Цветочка с изображением цветка, когда дети будут справляться с заданием, они будут в корзинку класть свои жетоны, потом мы посчитаем и определим, кто же выиграл.

Задания

  1. Детям предлагается прослушать музыку П.И. Чайковского «Март», «Январь», «Июль», «Октябрь» из цикла «Времена года» и отгадать, какому времени году принадлежит музыка.
  2.  Детям предлагается в корзину собрать ягоды, в вазу фрукты, в кастрюлю овощи. (к заданию раздаются картинки с изображением корзины, кастрюли, вазы, фруктов, ягод, овощей).
  3. Детям предлагается разложить картинки живая природа, неживая природа, рукотворный мир (картинки: солнце, облака, камни, звери, цветы, деревья, насекомые, одежда, мебель).
  4.  Предлагается одной команде выбрать полевые цветы, другой садовые (картинки с изображением садовых и полевых цветов).
  5. Конкурс стихов, загадок. Дети вспоминают стихи, загадки о природе, чья команда первая замолчит, та команда и проиграла.
  6. Предлагается детям к деревьям подобрать листья и семена. (картинки с изображением деревьев, плодов, листьев).

Л – со всеми заданиями дети справились, позвоню Кикиморе, узнаю, как дела в лесу. Звонит. Кикимора сказала, что в лесу полный порядок. Спасибо, Вам, ребята.

В – Давайте определим победителей. Подсчитываются жетоны. Детям вручаются медали, подарки. Лесовичок прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Природа дарит чудеса"

Образовательная деятельность проводилось со всей возрастной группой. В процессе НОД применяется индивидуальный и дифференциальный подход к детям, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Природа и мы"

Образовательная область «Познание»«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»Тема: «Природа и мы»...

Музыкально - экологическая образовательная деятельность "Природа - твой друг"

Сценарий для старшей группы. Музыкально - экологическая образовательная деятельность (с использованием экологических знаков). Театрализованное представление в масках "Природа - твой друг" . С участием...

Презентация дополнительной образовательной программы Природа и Мы

—Выявление творческих возможностей учащихся. —Создание условий для лучшего усвоения знаний своего края и его обитателей....

Эколого-образовательный проект «Природа и дети»

По доминирующему методу: творческий,  практико-ориентированный/По характеру содержания: субъекты образовательного процесса (ребёнок - педагог – родитель) - общество и его культурные ценности.По х...

Образовательный проект "Природа и дети"

Образовательный проект " Природа и дети"...

Организованная образовательная деятельность "Природа и музыка". Муниципальный уровень 2016 г.

24 января 2017 года на базе МДОУ № 51 прошло городское методическое объединение музыкальных руководителей. Музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевна, показала для своих коллег открытое за...