Эколого-образовательный проект «Природа и дети»
проект ( группа) на тему
По доминирующему методу: творческий, практико-ориентированный/
По характеру содержания: субъекты образовательного процесса (ребёнок - педагог – родитель) - общество и его культурные ценности.
По характеру участия в проекте: участники от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьёй, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект ).
По количеству участников: фронтальный.
По продолжительности: долгосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Эколого-образовательный проект
«Природа и дети»
Характеристика проекта
По доминирующему методу: творческий, практико-ориентированный/
По характеру содержания: субъекты образовательного процесса (ребёнок - педагог – родитель) - общество и его культурные ценности.
По характеру участия в проекте: участники от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьёй, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект ).
По количеству участников: фронтальный.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
- создание на территории МАДОУ экологически благоприятной среды;
- активное воздействие на отношение к природе, на формирование эстетического вкуса.
- совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме « Ландшафтный дизайн МАДОУ»
- повышение уровня компетентности детей по направлениям: социальная, экологическая, коммуникативная, познавательная;
- участие родителей в благоустройстве и озеленении территории МАДОУ.
Срок реализации проекта: 3 года.
База проекта: МАДОУ № 16
Актуальность подготовки проекта
Необходимость разработки проекта диктуется потребностью педагогической практики современных ДОУ в более полном использовании возможностей участков детского сада в развитии дошкольников в целом, в экологическом в частности.
Анализ философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы позволили выявить следующие противоречия между:
- социальным заказом общества на реализацию содержания дошкольного образования, направленного на формирование созидательного мировоззрения дошкольника, и традиционным пониманием роли, значения и возможностей экологической составляющей дошкольного образования в условиях современного ДОУ;
- необходимостью изучения и обоснования новых возможностей ландшафта участка ДОУ и недостаточностью теоретических разработок по построению ландшафтного дизайна ДОУ, низкой компетентностью педагогов в этом вопросе.
Прогностический этап проекта
Цель проекта: спроектировать ландшафтный дизайн ДОУ, способствующий успешной реализации ООПДО МАДОУ № 16.
Объект проекта: образовательный процесс, осуществляемый в МАДОУ № 16.
Предмет проекта: педагогические условия влияния ландшафтного дизайна участка дошкольного образовательного учреждения на разностороннее развитие воспитанников.
Задачи проекта:
- Изучить и проанализировать степень разработанности проблемы в педагогической теории и практике.
- Спроектировать ландшафтный дизайн участка детского сада с целью его эффективного использования как ресурса разностороннего развития воспитанников.
- Провести педагогический эксперимент с целью определения уровня сформированности социальной, экологической, коммуникативной, познавательной компетентностей у старших дошкольников
Гипотеза проекта: образовательный процесс, разворачиваемый в условиях природно-предметной среды участков МАДОУ № 16, будет эффективным если:
- Природно-предметная среда участков МАДОУ обеспечивает включенность дошкольников в различные виды детской деятельности
- выявлены эффективные формы развития детей дошкольного возраста в условиях природно-предметной среды участков МАДОУ;
- определена система методов и приёмов развития детей дошкольного возраста в условиях природно-предметной среды участков МАДОУ;
- ландшафтный дизайн территории дошкольного образовательного учреждения имеет стилистическую законченность и эстетическую ценность;
Справка по окружающей среде
МАДОУ организует режим работы в соответствии с климатическими условиями района, приравненного к районам Севера, расположено в черте частных домов, мимо МАДОУ (метрах в 50) проходит автотрасса для большегрузного транспорта. В непосредственной близости от детского сада находятся: средняя образовательная школа (имеющая современную теплицу), Мужской монастырь, действующая церковь.
На территории детского сада расположены: физкультурная площадка, на которой проходят занятия физической культурой, спортивные соревнования, физкультурные праздники и развлечения, оборудованные прогулочные участки с верандами. Участки детских площадок оснащены безопасным игровым и спортивным оборудованием, песочницами, навесами от солнца.
Климатические условия: резкоконтенентальный климат, короткий световой день, длительная и морозная зима с низкими температурами, нестабильные погодные условия в межсезонные периоды.
Уровень шумового и пылевого загрязнения в пределах нормы. Географическое расположение участка обеспечивает достаточную освещенность в течение всего дня, парадная зона частично расположена с северной стороны здания ДОУ.
В ближайшем окружении нет естественных экосистем (кроме частично заболоченной территории), территория ДОУ на сегодня совершенно не озеленена.
Рельеф местности равнинный. Почва частично завезена в период строительства, много песочного покрытия.
Количество осадков ежегодно варьируется. Лето бывает и засушливым, и дождливым. Зимой образуется толстый снеговой покров до 1метра высотой. Срок вегетационного периода короткий, длится с мая по сентябрь.
Задачи I этапа:
- Найти стилистическое решение эстетического оформления парадной зоны территории МАДОУ;
- Включить в общую деятельность сотрудников разных служб МАДОУ, родителей и воспитанников;
- Получить опыт участия в разработке и реализации проектов экологической направленности;
Участники этапа:
Коллектив МАДОУ, родители воспитанников, воспитанники старших групп.
Сроки реализации:
В период с апреля по сентябрь.
Этапы проведения:
Формирование проектной команды | |
Выбор и подготовка посадочного материала | |
Выбор стилистического решения | |
Работа над эскизными материалами | |
Представление проекта в рамках конкурса | |
Подготовка территории для посадок | |
Высадка посадочного материала | |
Уход за растениями в течение лета | |
Подведение итогов, анализ результатов |
Виды деятельности участников проекта:
№ | Целевая группа | Виды деятельности | |
1 | Работники МАДОУ | Разработка проекта | Подготовка проекта к представлению на конкурсе, подготовка посадочного материала, работа с эскизами, земляные и посадочные работы, анализ результатов |
2 | Родители | Подготовка посадочного материала, высадка и уход за растениями, анализ результатов, подготовка альбома «История проекта» | |
3 | Старшие воспитанники | Работа над эскизами клумб, уход за растениями, оценка своего участия в получении результатов, участие в формировании альбома «история проекта» |
Критерии оценки результатов этапа:
№ | Критерии | Параметры |
1 | Разработана и представлена модель оформления парадной зоны территории ДОУ | -имеется обоснование и описание проекта, -разработаны и оформлены эскизы и чертежи -выполнена электронная версия проекта -проект представлен на Слете-конкурсе проектных команд |
2 | Стилистическое и экологическое решение по оформлению парадной зоны территории имеет эстетическую ценность | -разрабатываемая зона имеет единое стилистическое решение (цветовая гамма, форма клумб и бордюров, и др.) -выбранный посадочный материал обеспечивает продолжительность цветения, эстетический вид клумб на протяжении всего сезона |
3 | В реализацию проекта включились все предполагаемые участники | В реализации проекта приняли участие -70% работников -40% родителей -90% воспитанников старшей группы |
4 | Повысился уровень делового общения, как в коллективе, так и с родителями | -85% участников научились определять и формулировать задачи, которыми надо заниматься на определенном этапе деятельности -у 75% участников повысились навыки самоорганизации -100% участников совершенствовали навыки сотрудничества, работая в группе -50% участников усовершенствовали навыки убедительной, логически построенной аргументации -организаторами написаны отчеты о проделанной работе в группах |
5 | У ребенка начинают проявляться ценностные ориентиры в познании мира ближайшего окружения | -у 90% воспитанников повысился уровень сформированности таких качеств как любознательность, креативность, ответственность, инициативность, эмоциональная отзывчивость, осторожность, бережное отношение к окружающему -75% воспитанников способны различать желаемое и возможное применительно к себе -98% воспитанников испытывают чувство гордости и ответственности за свой детский сад |
Продолжение и развитие проекта:
Продолжением реализации проекта станет создание экологической тропы на территории детского сада, превращение прогулочных участков ДОУ в зеленую зону, способствующую реализации ООПДО за счет своих специфических ресурсов.
Руководитель проекта:
Кытманова Н.П., заместитель заведующей по УВР, проект разработан творческой группой .
В проекте принимают участие все работники учреждения, воспитанники, семьи воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-716071-1448951677.jpg)
Природоохранная эколого-образовательная акция «Урок чистоты» для детей подготовительных к школе групп.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки!Девчонки и мальчишки!Сегодня день необычный,Особенный и символичный!Сегодня в нашем городе проходит день чистоты.А как вы думаете, что это за день такой?...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-767818-1551765939.jpg)
Презентация проекта "Природа и дети"
Проект "природа и дети" презентовался в рамках городского конкурса "Ландшафтный дизайн территории образовательного учреждения"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-910237-1491301697.jpg)
Проект "Природа и дети"
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-794146-1702480231.jpg)
Проект "Природа глазами детей"
Проект направлен на воспитание любви к окружающему миру, привитие экологической культуры, познание детьми окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-1039543-1616182265.jpg)
Экологический проект « Природа глазами детей»
Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнат...