Как мы знакомим детей с экологией.
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Как мы знакомим детей с экологией.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества. Формирование начал экологической культуры - это становление осознанно- правильного отношения к самой природе во всем ее многообразии; к людям, охраняющим и созидающим ее, а так же к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это так же отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды.
Цель экологического воспитания- формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры.
Задачи: обогащать детей знаниями о природе, ее многообразии;
формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы;
прививать практические умения и навыки по уходу за растениями;
развивать художественные способности, эстетические чувства,
умение замечать прекрасное, оберегать и приумножать красоту
родной природы;
развивать связную речь детей.
Для осуществления поставленных цели и задач, мы создали в своей группе предметно- развивающую среду:
- уголок природы, в котором размещены растения, с паспортом на каждое из них;
- огород на окне;
- лаборатория для проведения опытов;
- так же у нас имеются: глобус, календарь погоды, коллекции; наборы картинок по темам: животные, птицы, рыбы, насекомые, цветы, деревья, планеты и д.р.
- подобрана библиотека, в которую входят книги энциклопедического характера, художественная детская литература о природе ;
- дидактические игры « С какого дерева лист», «Четвертый лишний» и т.д.;
- приобрели наборы диких и домашних животных, животных жарких стран;
- сделали дидактическое дерево « Времена года» для ознакомления с сезонными изменениями в природе. Работа по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию осуществляется нами в процессе разнообразных видов деятельности: наблюдения, игра, занятия, экскурсии. В своей работе мы используем различные методы обучения: наглядные, словесные, практические, игровые, экспериментирование. Мы учим детей вести календари природы, погоды. В процессе любой деятельности мы учим детей мыслить, задаем им вопросы: «Зачем?», «Почему?» и т.п., чтобы дети могли высказать свою точку зрения. Одна из наиболее распространенных форм занятий- беседа (о зиме, лете и т.д.) Такие занятия не проходят без наглядного материала: картины, иллюстрации, глобус и т. д. В В своей группе мы используем элементарные опыты (опыт с грязной водой; веточка поставленная в воду.) Мы считаем, что ключевое значение для экологического воспитания имеет практическая деятельность детей. Труд в уголке природы, на участке позволяет приобрести знания и умения о правильных способах практического взаимодействия с природой. Очень широко на занятиях по экологии мы используем художественное слово: рассказы, сказки, загадки и т. д., которые помогают более глубоко понять явления природы. Мы считаем, что наблюдение- основное средство познания природы. (Посадка огорода, наблюдения за птицами, насекомыми и т.д.) За сезонными явлениями в природе мы наблюдаем не только на участке ,но и ходим на экскурсии в парк, на р. Дон. Нами был проведен праздник « День космонавтики», в котором так же была затронута тема экологии. Наши дети , совместно с родителями, изготовили книжки – малышки о растениях Воронежской области, занесенных в « Красную книгу» . Мы сделали презентацию проекта «Стань другом природы». Мы надеемся, что вся наша работа поможет не только дать знания о природе, о том, что человек – часть природы, но и научит детей правильно взаимодействовать с окружающим миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Исследовательская работа по экологии в старшей группе «Знакомим детей с почвой»
Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому большое внимание уделяется опытам и наблюдениям. Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщ...
Проект "Экология и дети. Изучаем экологию вместе с Эколятами"
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В...
Исследовательская работа по экологии в старшей группе "Знакомим детей с почвой"
Исследовательская работа по экологии в старшей группе "Знакомим детей с почвой"...
Экология для детей - как рассказать детям об экологии?
Аннотация: в статье рассмотрена актуальная проблема по охране окружающей среды – формирование начала экологической культуры у детей; формирование осознанно правильного отношения к объектам и явл...
Презентация "Знакомим детей с профессией Эколог"
Познакомить детей с профессией эколога. Дать знания , что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности человека; чувствовать сопричастность происходящего на Земле; воспитывать желание само...
- Мне нравится (3)