Методическая разработка: проект по экологии "Веселый Теремок"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
По средства данного проекта нужно воспитывать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_teremok.docx | 47.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлый теремок»
Познавательно-исследовательский проект для детей младшего
дошкольного возраста.
Автор проекта :
воспитатель ГБДОУ
детский сад N 52»
Лисицына А.А.
2017
Проблема: Основным моментом нашего исследования стала беседа: «Какие животные являются домашними, а какие дикими? Какую роль играет человек в жизни животных? Выслушивая ответы детей, стало понятно, что дети затрудняются с ответом. Поэтому было решено отправиться в путешествие в сказку «Теремок», для познания мира животных.
Цель проекта: Знакомить детей с различными видами животных и их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
1.Расширить знание детей о различных видах животных (домашних, диких).
2.Развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор.
3. Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей. Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
4.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
5.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
6.Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Разработчик проекта: воспитатель младшей группы А.А.Лисицына
Участники проекта: Воспитатель -А.А.Лисицына, воспитатель –Пшеничная Л.А., дети младшей группы, родители.
Актуальность проекта: Мир животных – ярок и разнообразен! Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
Посредствам данного проекта нужно воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического сознания.
Разрабатывая проект, использую методику «трех вопросов»:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Животные бывают разные, дикие, домашние. Они красивые и злые. | Гипотеза проекта: «Если животные такие разные, то … ПОЧЕМУ?». | Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про животных. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: русских народных сказок,, рассказы, стихи |
Сроки реализации: 15.12.16-30.03.17
Этапы проекта:
I этап-подготовительный с 15.12.16-13.01.17
II этап-основной с 16.01.17- 20.03.17
III этап итоговый с 21.03.17 -30.03.17
Продукт проекта:
- Создание альбома «Мои питомцы»
- Создание макета «Домашние животные»
- Создание макета «Животные дикой природы»
- Открытое мероприятие «Теремок на новый лад"
Прогнозируемый результат:
- возникновение интереса к миру животных;
- обогащение знаний детей о мире животных;
- высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
- воспитание уважительного отношения к природе;
- сформируются знания детей, о разных животных, населяющих нашу землю;
- Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.
Перспективный план по реализации проекта
«Веселый теремок
I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 15.12.16-13.01.17 |
Разработка методов и приемов работы. Оформление папки с изображением животных. Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок. Сбор материалов, мультимедийных презентаций. Подбор художественной литературы скороговорок, считалок по теме исследования. Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследуемой теме. Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме. Привлечение родителей к проекту. |
II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – с 14.01.2017 по 20.03.2017 | |||
Название мероприятия | Цель, задачи мероприятия | ||
1 блок 14.01-30. | «Домашние животные» 1.НОД «Домашние животные и их детѐныши» | 1.Расширить представления детей о домашних животных и их детѐнышах. 2.Уметь различать разных животных по характерным особенностям. 3.Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. 4.Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. 5. Развивать эмоциональную отзывчивость. | |
2. Беседа «Правила поведения при общении с животными». 3.Сюжетно-ролевая игра «Животноводы» 4. Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные» 5.Рассматривание энциклопедий «Домашние животные» 6.Беседа «Животные – наши помощники» 7. ЧХЛ: С. Г. Рогачев «Котенок». Н. Носова «Живая шляпа» Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ. 8.Конструирование «Построим домик в деревне» 9.Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка» 10. Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики» 11.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Собачка на ладошке» 12 .Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка». Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?» Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца». Беседы родителей с детьми о домашних животных. Выполнение творческих заданий. Помощь в создании альбома «Мои питомцы»
| -формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; -умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними. -развивать социальные навыки детей. -умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций; -развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры. -развитие познавательного интереса, любознательности. - развитие познавательного интереса, любознательности. -прививать бережное отношение и любовь к домашним животным; -организованная образовательная деятельность. -формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства. -научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение. -уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку. - развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение. -развивать чувство ритма, сочетать пение с движением и музыкой. -учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; -повышать двигательную активность. -продолжали учить детей рисовать ладошками; -закрепляли тему о домашних животных - объяснить родителям, что животные это важно в жизни ребенка; - донести до родителей, животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими. | ||
2 блок С 01.02.17по 28.02.16 | «Дикие животные» 1.НОД Рассказ – беседа «Дикие животные» 2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» 3. Чтение художественной литературы.Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»: Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных: «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова.4. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке». 5. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?» 6. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок» 7. «Теремок» (пересказ сказки) – 8. Конструирование «Теремок для всех зверей» 9.Создание коллективного плаката «Сохраним нашу планету» 10.Подвижные игры «Зайцы делают зарядку» 11. Наглядная форма работы с родителями. Консультация «Животные –наши друзья» Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме. Беседа «Поиграйте с ребёнком дома» Предложить учить дома стихи о диких животных | - обогащать представления детей о диких животных -Расширить представления детей о диких животных и их детѐнышах. 2.Уметь различать разных животных по характерным особенностям. 3.Обогащать представления детей о поведении, питании диких животных. 4. Развивать эмоциональную отзывчивость. - развивать моторику рук
-чтение и обсуждение прочитанных произведений; -высказывать собственные суждения по поводу прочитанного, делать выводы. -Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.
-упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту. - развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение. - Воспитывать желание защищать природу. -учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; -повышать двигательную активность. -Рассказать родителям,что знакомя детей с природой обязательно обращали внимание на животный мир. -объяснить , что любовь к всему Живому важна в формировании личности ребенка. | |
3 блок 01.03.17-20.03.17 | «Животные жарких стран» 1.Беседа «Животные жарких стран» Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран 2.Просмотр видеороликов о животных жарких стран 3.П/И « Обезьянки» 4.С/ролевая игра «Зоопарк» 5. Строительные игры «Зоопарк для животных» 6.Чтение художественной литературы. Загадки и стихи о животных, С. Маршак «Детки в клетке», С.Маршак «Где обедал воробей!»,К. Чуковский « Айболит» 7.Дидактические игры «Мир животных», «Земля и ее обитатели», «Чей детеныш» 8.Е. Железнова "У жирафа пятна, пятна" 10.Наглядная форма работы с родителями . Консультация «Животные жарких стран» Просмотр дома телепередач «Диалоги о животных», рассматривание книг, энциклопедий |
Познакомить детей с характерными признаками животных жарких стран.- формирование понятия о том, что для жизни на земле необходимо солнце; -воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. -Углубить знания детей о животных. -Развитие ловкости , внимания, быстроты. -Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку. - развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение. -чтение и обсуждение прочитанного произведения; -ответы на вопросы, суждения детей о прочитанном произведении. -Закрепить знания детей о животных ,их детёнышах. -Рассказать родителям, что знакомя детей с природой обязательно обращали внимание на животный мир. -объяснить, что любовь к всему живому важна в формировании личности ребенка. |
III этап – ИТОГОВЫЙ – с 20.03.17 по 30.03.17 |
Итоговая беседа (анализ проделанной работы) Анализ результативности. Оформление стенгазеты для родителей. |
Анализ:
- Расширились знания детей о различных видах животных(домашних, диких)
- В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.
- В процессе проектной деятельности: дети взаимодействовали друг с другом,
получали информацию из разных источников и делились ею.
- Проект позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому, расширить знания о природе родного края.
- Дети получили ответы на интересующие их вопросы.
- В процессе проекта были задействованы все образовательные области.
Список литературы:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
5.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224.
6. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.
7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.
Интернет ресурсы:
- http://www.maam.ru
- http://www.ivalex.vistcom.ru
- http://nsportal.ru
- http://onlinemultfilmy.ru
- http://www.worldofanimals.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""
Информационно-практико-ориентированный проект "Путешествие в прошлое" - развивающая игра Цель проекта: Формирование у детей умения применять полученные в различных в...
Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"
Технология реализации проекта к Дню здоровья - "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...
Методическая разработка. Презентация к сказке "Теремок"
Презентация предназначена для знакомства детей раннего возраста с героями сказки "Теремок"...
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
Методическая разработка досуга по сказке "Теремок"
Методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей, работающих с детьми младшего возраста....
Методическая разработка по развитию речи «Теремок».
Методическая разработка по развитию речи «Теремок»....
Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе
Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...