Методическая разработка: проект по экологии "Веселый Теремок"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лисицына Анастасия Александровна

По средства данного проекта нужно воспитывать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_teremok.docx47.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлый теремок»

Познавательно-исследовательский проект для детей младшего

дошкольного возраста.

Автор проекта :

воспитатель ГБДОУ

детский сад N 52»

Лисицына А.А.

2017

Проблема: Основным моментом нашего исследования стала беседа: «Какие животные являются домашними, а какие дикими? Какую роль играет человек в жизни животных? Выслушивая ответы детей, стало понятно, что дети затрудняются с ответом. Поэтому было решено отправиться в путешествие в сказку «Теремок», для познания  мира животных.

Цель проекта: Знакомить детей с различными видами  животных и  их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

1.Расширить знание детей о различных видах  животных (домашних, диких).
2.Развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор.

 3. Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей. Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко      всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

4.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

5.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

6.Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Разработчик проекта: воспитатель младшей группы А.А.Лисицына

Участники проекта: Воспитатель -А.А.Лисицына, воспитатель –Пшеничная Л.А., дети младшей группы, родители.

Актуальность проекта: Мир животных – ярок  и  разнообразен! Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

   Посредствам данного проекта  нужно воспитать  бережное  отношение  ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой  природой, т.е. заложить основы экологического сознания.

Разрабатывая проект, использую методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Животные бывают разные, дикие, домашние. Они красивые и злые.

Гипотеза   проекта: «Если животные такие  разные,  то  … ПОЧЕМУ?».

Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про животных.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: русских народных сказок,, рассказы, стихи

Сроки реализации: 15.12.16-30.03.17

Этапы проекта:

I этап-подготовительный с 15.12.16-13.01.17

II этап-основной с 16.01.17- 20.03.17

III этап итоговый с 21.03.17 -30.03.17

 Продукт проекта:

  • Создание альбома «Мои питомцы»
  • Создание макета «Домашние животные»
  • Создание макета «Животные дикой природы»
  • Открытое мероприятие «Теремок на новый лад"

Прогнозируемый результат:

  • возникновение интереса к миру животных;
  • обогащение знаний детей о мире животных;
  • высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
  • воспитание уважительного отношения к природе;
  • сформируются знания детей, о  разных животных, населяющих нашу землю;
  • Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.

Перспективный план по реализации проекта

«Веселый теремок

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 15.12.16-13.01.17

Разработка методов и приемов работы.

Оформление папки с изображением животных.

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийных  презентаций.

Подбор художественной литературы скороговорок, считалок по теме исследования. Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследуемой теме.

Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.

Привлечение родителей к проекту.

II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – с 14.01.2017 по 20.03.2017

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

1 блок

14.01-30.

 «Домашние животные»

1.НОД «Домашние животные и их детѐныши»

1.Расширить  представления  детей  о  домашних  животных  и  их

детѐнышах.  

2.Уметь   различать   разных   животных   по   характерным особенностям.  3.Обогащать  представления  детей  о  поведении,  питании домашних  животных.  

4.Познакомить  с  ролью  взрослого  по  уходу  за домашними животными. 5.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

2. Беседа «Правила поведения при общении с животными».

3.Сюжетно-ролевая игра «Животноводы»

4. Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные»

5.Рассматривание энциклопедий «Домашние животные»

6.Беседа «Животные – наши помощники»

7. ЧХЛ:

С. Г. Рогачев «Котенок».

Н. Носова «Живая шляпа»

Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.

8.Конструирование  «Построим домик в деревне»

9.Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка»

10. Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»

11.Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Собачка на ладошке»

12 .Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»

Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца».

Беседы родителей с детьми о домашних животных.

Выполнение творческих заданий.

Помощь в создании альбома «Мои питомцы»

 

-формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения;

-умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

-развивать социальные навыки детей. -умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций; -развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.

-развитие познавательного интереса, любознательности.

- развитие познавательного интереса, любознательности.

-прививать бережное отношение и любовь к домашним животным;

-организованная образовательная деятельность.

-формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.

-научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.

-уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

- развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.

 -развивать чувство ритма, сочетать пение с движением и музыкой.

-учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

-повышать двигательную активность.

-продолжали учить детей рисовать ладошками;

-закрепляли тему о домашних животных

- объяснить родителям, что животные это важно в жизни ребенка;

- донести до родителей, животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

2 блок

С 01.02.17по 28.02.16

 «Дикие животные»

1.НОД Рассказ – беседа «Дикие животные»

2.  Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. Чтение художественной литературы.Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»: Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных: «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова.

4. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке».

5. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?»

6. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок»

7. «Теремок» (пересказ сказки) –

8. Конструирование «Теремок для всех зверей»

9.Создание коллективного плаката «Сохраним нашу планету»

10.Подвижные игры «Зайцы делают зарядку»

11. Наглядная форма работы с родителями.

Консультация «Животные –наши друзья»

Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме.

Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

Предложить учить дома стихи о диких животных

- обогащать представления детей о диких животных

-Расширить  представления  детей  о  диких  животных  и  их

детѐнышах.  

2.Уметь   различать   разных   животных   по   характерным особенностям.  3.Обогащать  представления  детей  о  поведении,  питании диких  животных.  

4.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

- развивать моторику рук

 

-чтение и обсуждение прочитанных произведений;

-высказывать собственные суждения по поводу прочитанного, делать выводы.

-Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать

игровую обстановку.


-формировать умение взаимодействовать друг с другом и воспитателем.

-упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

- развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.

- Воспитывать желание защищать природу.

-учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры,

 действовать быстро, ловко;

-повышать двигательную активность.

-Рассказать родителям,что знакомя детей с природой обязательно обращали внимание на  животный  мир.

-объяснить , что любовь к всему Живому важна в формировании личности ребенка.

3 блок 

01.03.17-20.03.17

 «Животные жарких стран»

1.Беседа «Животные жарких стран»

Рассматривание иллюстраций с

изображением животных жарких стран

2.Просмотр видеороликов о животных жарких

стран

3.П/И « Обезьянки»

4.С/ролевая игра «Зоопарк»

5. Строительные игры «Зоопарк для животных»

6.Чтение художественной литературы. Загадки и стихи о животных,  С. Маршак «Детки в клетке», С.Маршак «Где обедал воробей!»,К. Чуковский « Айболит»

7.Дидактические игры «Мир животных», «Земля и ее обитатели», «Чей детеныш»

8.Е. Железнова "У жирафа пятна, пятна"

10.Наглядная форма работы с родителями .

Консультация «Животные жарких стран»

Просмотр дома телепередач «Диалоги о животных», рассматривание книг, энциклопедий

 

Познакомить детей с характерными признаками  животных жарких стран.- формирование понятия о том, что для жизни на земле необходимо солнце;

-воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

-Углубить знания детей

о животных.

-Развитие ловкости ,

внимания, быстроты.

-Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать

игровую обстановку.

- развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.

-чтение и обсуждение прочитанного произведения;

-ответы на вопросы, суждения детей о прочитанном произведении.

-Закрепить знания детей

о животных ,их

детёнышах.

-Рассказать родителям, что знакомя детей с природой обязательно обращали внимание на  животный  мир.

-объяснить, что любовь к всему живому важна в формировании личности ребенка.

III этап – ИТОГОВЫЙ – с 20.03.17 по 30.03.17

Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

Анализ результативности.

Оформление стенгазеты для родителей.

Анализ:

  • Расширились знания детей о различных видах  животных(домашних, диких)
  • В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.
  •  В процессе проектной деятельности: дети взаимодействовали друг с другом,

получали информацию из разных источников и делились ею.

  • Проект позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому, расширить знания о природе родного края.
  • Дети получили ответы на интересующие их вопросы.  
  • В процессе проекта были задействованы все образовательные области.

Список литературы:

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

2 .Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста

3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

4. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

5.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.

7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.maam.ru
  2. http://www.ivalex.vistcom.ru
  3. http://nsportal.ru
  4. http://onlinemultfilmy.ru
  5. http://www.worldofanimals.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""

Информационно-практико-ориентированный  проект  "Путешествие в прошлое" - развивающая игра  Цель проекта:  Формирование у детей умения применять полученные в различных в...

Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"

Технология реализации проекта к Дню здоровья -  "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ  и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...

Методическая разработка. Презентация к сказке "Теремок"

Презентация предназначена для знакомства детей раннего возраста с героями сказки  "Теремок"...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Методическая разработка досуга по сказке "Теремок"

Методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей, работающих с детьми младшего возраста....

Методическая разработка по развитию речи «Теремок».

Методическая разработка по развитию речи «Теремок»....

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...