Методическая разработка по развитию речи «Теремок».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка по развитию речи «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разоаботка по развитию речи «Теремок».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Задачи: Развивать память, речь, имитационные движения, мелкую моторику рук. Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
Оборудование: Домик – «Теремок», персонажи из сказки «Теремок», трафареты следов медведя, конструктор.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход работы
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие – сказку. Ой, смотрите, кто – то здесь наследил. Вы не видели кто это? Давайте отправимся по следам и посмотрим, куда они нас приведут. Только идти надо тихо, чтобы не спугнуть нашего гостя (следы к домику). Ой, ребята посмотрите здесь сказочный домик, а рядом кто – то сидит. Кто это? (мишка). Наверное, он пришел из сказки, угадайте из какой. Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог. Это сказка ТЕРЕМОК. Ребята Мишка очень любит слушать сказки. Расскажем ему русскую народную сказку «Теремок», а вы мне поможете? Садитесь по удобней и внимательно слушайте. Рассказ сказки сопровождаются показом театра, воспитатель просит детей помогать героям сказки поговаривать отдельные слова и фразы. После рассказа и показа сказки, воспитатель предлагает помочь зверям, построить им большой, крепкий дом. Пальчиковая игра: «Строим дом». Целый день – тук да тук, (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх) Раздается звонкий стук. (Правым большим пальцем ударяем) Молоточки стучат, (По большому пальцу левой рукой). Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок). Пусть мой домик кос и крив, (Сложить ладони, образовав «крышу»). Посмотри, как он красив! (Посмотреть на домик со всех сторон). Видишь – из окошка Выглянула кошка! Ветер воет: «У-у-у! В клочья домик разорву!» (Сильно подуть на домик). Но он крепкий домик мой, (Сблизить ладони), Хоть косой он и красив! (Покачать соединенными ладонями влево-вправо). Пусть неделю ветер воет – Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой). Физкультминутка: имитирует движения животных. Ребята, Мишке понравилась сказка, он говорит вам спасибо! Самостоятельная игровая деятельность со строителем «Строим дом для зверят». | Отправляются с воспитателем в путешествие – сказку. Рассматривают следы, предлагают варианты ответов кому могут принадлежать данные следы, отправляются по следам на носочках ( тихо), в след за воспитателем. Находят домик. Дети рассматривают домик и рядом сидящего мишку. Дети слушают сказку, отгадывают. Дети рассаживаются поудобней на стульчики и готовятся слушать сказку. Дети слушают и пытаются помочь героям сказки проговорить отдельные слова и фразы. Внимательно слушают и повторяют движения за воспитателем: Руки сжимают в кулаки, большие пальцы подняты вверх, Правым большим пальцем ударяют, по большому пальцу левой руки. Стучать кулачком о кулачок. Складывают ладони, образовав «крышу». Смотрят на домик со всех сторон. Сильно дуют на домик. Сближают ладони, качают соединенными ладонями влево-вправо. Поднимают «крышу» над головой. Имитируют движения животных в след за воспитателем. Прощаются с Мишкой. Самостоятельно играют со строительным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказку Теремок"
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОСпо теме «Путешествие в сказку «Теремок» »...
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе Тема "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"
Методическая разработка поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Знакомство с РНС «Теремок»Задачи занятия:Обучающие...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...