Методическая разработка по развитию речи «Теремок».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Михеева Татьяна Васильевна

Методическая разработка по развитию речи «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разоаботка по развитию речи «Теремок».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Задачи: Развивать память, речь, имитационные движения, мелкую моторику рук. Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Оборудование: Домик – «Теремок», персонажи из сказки «Теремок», трафареты следов медведя, конструктор.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие – сказку.

Ой, смотрите, кто – то здесь наследил. Вы не видели кто это? Давайте отправимся по следам и посмотрим, куда они нас приведут. Только идти надо тихо, чтобы не спугнуть нашего гостя (следы к домику).

Ой, ребята посмотрите здесь сказочный домик, а рядом кто – то сидит. Кто это? (мишка).

Наверное, он пришел из сказки, угадайте из какой.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог.

Это сказка ТЕРЕМОК.

Ребята Мишка очень любит слушать сказки. Расскажем ему русскую народную сказку «Теремок», а вы мне поможете?

Садитесь по удобней и внимательно слушайте.

Рассказ сказки сопровождаются показом театра, воспитатель просит детей помогать героям сказки поговаривать отдельные слова и фразы.

После рассказа и показа сказки, воспитатель предлагает помочь зверям, построить им большой, крепкий дом.

Пальчиковая игра: «Строим дом».

Целый день – тук да тук, (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Раздается звонкий стук. (Правым большим пальцем ударяем)

Молоточки стучат, (По большому пальцу левой рукой).

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок).

Пусть мой домик кос и крив, (Сложить ладони, образовав «крышу»).

Посмотри, как он красив! (Посмотреть на домик со всех сторон).

Видишь – из окошка

Выглянула кошка!

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву!» (Сильно подуть на домик).

Но он крепкий домик мой, (Сблизить ладони),

Хоть косой он и красив! (Покачать соединенными ладонями влево-вправо).

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой).

Физкультминутка: имитирует движения животных.

Ребята, Мишке понравилась сказка, он говорит вам спасибо!

Самостоятельная игровая деятельность со строителем «Строим дом для зверят».

 Отправляются с воспитателем в путешествие – сказку.

Рассматривают следы, предлагают варианты ответов кому могут принадлежать данные следы, отправляются по следам на носочках ( тихо), в след за воспитателем.

Находят домик.

Дети рассматривают домик и рядом сидящего мишку.

Дети слушают сказку, отгадывают.

Дети рассаживаются поудобней на стульчики и готовятся слушать сказку.

Дети слушают и пытаются помочь героям сказки проговорить отдельные слова и фразы.

Внимательно слушают и повторяют движения за воспитателем:

Руки сжимают в кулаки, большие пальцы подняты вверх,

Правым большим пальцем ударяют, по большому пальцу левой руки.

Стучать кулачком о кулачок.

Складывают ладони, образовав «крышу».

Смотрят на домик со всех сторон.

Сильно дуют на домик.

Сближают ладони, качают соединенными ладонями влево-вправо.

Поднимают «крышу» над головой.

Имитируют движения животных в след за воспитателем.

Прощаются с Мишкой.

Самостоятельно играют со строительным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказку Теремок"

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОСпо теме «Путешествие в сказку «Теремок» »...

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе Тема "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"

Методическая разработка поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Знакомство с РНС  «Теремок»Задачи занятия:Обучающие...