Конспект ОД "Огонь - помощник или разрушитель"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект огранизованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора по теме "Огонь - помощник или разрушитель" ( с использованием объяснительно иллюстративной и здоровьесберегающей технологий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_pomoshchnik_ili_razrushitel3.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора по теме
«Огонь помощник или разрушитель»
(с использованием объяснительно-иллюстративной и здоровьесберегающей технологий)
Бочарова И. Ю.
воспитатель
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора по теме:
«Огонь помощник или разрушитель»
Цель: Укрепить здоровье детей.
Сформировать элементарные знания и навыки пожарной безопасности.
Задачи:
-Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
-Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
-Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.
-Закрепить знания о пользе и вреде огня.
-Развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
— Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
— Активизировать словарь (стихия, природная стихия — огонь, спутник человека, бедствие, стихийное бедствие).
Подготовительная работа: инсценировка сказки «Кошкин дом»; заучивание пословиц, стихов.
Оборудование: мяч, карточки с изображением огня.
Ход ООД
Воспитатель загадывает детям загадки.
Шипит и злится, воды боится
С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)
Вот какой обжора есть:
Всё на свете может съесть,
А когда воды попьёт —
Обязательно уснёт (Огонь)
Воспитатель. Огонь — давний друг человека. Во все времена - люди стремились использовать его для своего блага. Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали», поселяя его в Пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу, он спасал людей от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от жилья. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь.
Скажите, где и как огонь помогает человеку готовить пищу?
Дети. На газовой плите, костре в походе, в деревенской печи.
Воспитатель. Правильно. Еще есть огромные заводские печи. На хлебозаводе в них пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома.
Дети читают пословицы об огне.
— От искры сыр-бор загорается.
— От искры Москва загорелась.
— Берегись огня — не обожгись!
— Не шути с огнем — обожжешься.
— Огонь не вода — охватит, не выплывешь.
Игра с мячом «Что может загореться в доме?»
Воспитатель бросает детям мяч.
Воспитатель. Что горит?
Дети. Мебель, шторы, книги и т.д..
Воспитатель. Что не горит?
Дети. Камень, кирпич, песок, железо, металл.
Воспитатель. Огонь — помощник и спутник человека, но он может стать и врагом для всего живого и неживого. В каких случаях огонь может стать врагом для человека?
Дети. Когда случится пожар.
Воспитатель. Почему так происходит? (Задаёт наводящие вопросы)
Дети. Неосторожное обращение с огнем, не затушили костер.
Физкультминутка:
«Мы пожарные»
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беде попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Воспитатель.
Огонь может натворить много бед. Это пожары! Горят дома, больницы, леса, поля. Погибают люди, животные и, конечно, люди. Чтобы этого не происходило, мы должны всегда осторожно обращаться с огнем, газом, электричеством, спичками, внимательно присматривать за детьми. Ведь очень большое количество пожаров связано с их шалостями, игрой со спичками. Чиркнул спичкой, бросил на пол — и вот уже пожар. Он возникает и от бытовых электроприборов, включенных в сеть. Что в таких случаях нужно делать? Давайте вспомним
. Дети. Набрать номер 01, сообщить взрослым
Психогимнастика «Огонь»
Дети имитируют пламя огня, воспитатель «тушит» его.
Ведь огонь не просто шутка,
От него исходит жар.
И бывает очень жуткий
Вызывает он пожар.
• Этот телефон надо запомнить. При этом нужно четко назвать свой адрес, чтобы вы смогли назвать свою улицу и номер дома. И главное — позвать на помощь взрослых. Давайте представим, что случился пожар. Что делать? (ответ детей – надо выйти на улицу) Правильно. Надо покинуть помещение, а не прятаться в другую комнату или под кровать или стол. Вызвать пожарных.
Запомните правила, которые нужно выполнять, чтобы избежать пожара.
— Никогда и нигде не играть со спичками и зажигалками.
— Не зажигать самостоятельно газовую плиту, а на даче не растапливать печку.
— Не оставлять без присмотра включенный чайник или утюг.
— В лесу не разжигать костер без взрослых.
— Не играть с бензином, керосином и другими горючими жид¬костями, которые могут вспыхнуть.
— Не стоять вблизи костра.
— Дети, а что вы знаете о труде пожарных?
— Дети отвечают.
— Чем тушат огонь?
— Дети отвечают.
— Дидактическая игра «Помощник и разрушитель»
— Каждому ребенку дают карточку с изображением «добрых» и «злых дел огня. Дети должны расставить на доске свои карточки, описав, что на них нарисовано.
Пальчиковая гимнастика:
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Дети читают стихи
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
Быть нельзя огню вблизи
Там, где смазка, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»!
Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать!
ИТОГ:
- Ребята! Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного, и закрепили уже имеющиеся знания. Назовите, пожалуйста, мне пользу, которую огонь приносит людям.
Ответы детей.
- А теперь, назовите, пожалуйста, опасность, которую огонь может принести людям.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наши помощники - органы чувств"
Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...
КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""
Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Огонь – помощник и разрушитель»
Сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде....
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Огонь - помощник и разрушитель»
углублять представление о роли огня в жизни человека;-закреплять знания правил пожарной безопасности;- активизировать словарь ( стихия, природная стихия –огонь, спутник человека , бедствие...
Развлечение в старшей группе "Огонь помощник и разрушитель"
Данный материал поможет закрепить представления детей о роли огня в жизни человека; закрепит знания правил пожарной безопасности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на тему «Огонь – помощник и разрушитель»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...