Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на тему «Огонь – помощник и разрушитель»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_bezopasnosti.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
безопасности на тему
«Огонь – помощник и разрушитель»
Воспитатель: Иванова М.Н.
Цели: - Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных;
- Углублять представление о роли огня в жизни человека;
- Закреплять знание правил пожарной безопасности;
- Активизировать словарь (стихия, природная стихия-огонь, спутник человека, бедствие).
Подготовительная работа: инсценировка сказки «Кошкин дом»; чтение сказки «Как огонь с человеком подружился».
Оборудование: свеча, мяч, карточки с изображением огня.
Воспитатель загадывает детям загадку:
1.Дрожит свинка – золотая щетинка.
Жевать – не жую, а все пожираю.
2. На привале нам помог: суп варил,
Картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
3.Красный петушок по жердочке бежит.
(Огонь)
(Если дети не догадываются, можно зажечь свечу)
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились использовать его для своего блага. Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали», поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу, он спасал людей от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от жилья. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь и его свойства все лучше и лучше. Многие его загадки разгаданы. Но другом, помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить еду. Скажите, где и как огонь помогает человеку готовить пищу? (Слайды)
Дети: На газовой плите, костре в походе, в деревенской печи.
Воспитатель: (показ слайдов) Еще есть огромные заводские печи. На хлебозаводе в них пекут хлеб. На кирпичном заводе в печках обжигают кирпичи, из которых строят дома. В мартеновских печах при помощи огня варят сталь (металл). Из стали делают трубы и станки, автомобили и самолеты.
Дети читают пословицы об огне:
- Берегись огня – не ожгись!
- Не подкладывай к огню соломы, не поджигай – так и не сгорит.
- Не шути с огнем – обожжешься.
- Огонь не вода – охватит, не выплывешь.
Игра с мячом «Что может загореться в доме?»
(Воспитатель бросает мяч.)
Воспитатель: Что горит?
Дети: Телевизор, плита, мебель, шторы и т.д.
Воспитатель: Что не горит?
Дети: Камень, кирпич, песок, железо, металл.
Воспитатель: Огонь – помощник и спутник человека, но он может стать и врагом для всего живого и неживого. В каких случаях огонь может стать врагом для человека?
Дети: Когда случится пожар, загорится телевизор, свеча упадет, из печки уголек выпадет, леса загорятся.
Воспитатель: Почему так происходит?
Дети: Неосторожное обращение с огнем, не затушили костер, засушливое лето….
Воспитатель: Что в таких случаях нужно делать? Давайте подумаем.
(Дети отвечают)
Огонь может натворить много бед. Это пожары! Горят дома, магазины, больницы, школы, детские сады, леса и поля. Погибают люди, животные и, конечно, дети. Что бы этого не происходило, мы должны всегда осторожно обращаться с огнем, газом, электричеством, спичками, внимательно присматривать за детьми. Ведь очень большое количество пожаров связано с их шалостями, игрой со спичками. Чиркнул спичкой, бросил на пол – и вот пожар. Он возникает и от бытовых электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра: телевизора, утюга. Огонь может стать стихийным бедствием. Что нужно делать, если случится беда?
Дети: Набрать номер 01, сообщить взрослым.
Воспитатель: Вспомните, как в произведении С.Я.Маршака «Кошкин дом» описывается пожар.
Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком – и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Ещё одно мгновенье – и легкий огонек
Сосновые поленья окутал, обволок.
Взобрался по обоям, вскарабкался на стол
И разлетелся роем золотокрылых пчел…..
Ребята, как вы думаете, отчего возник пожар?
(Дети отвечают)
Кто же помог тушить пожар?
(Дети отвечают)
Да действительно, пожарные. А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг
увидим, что что-то горит?
(Дети отвечают)
Правильно, по номеру 01. Этот телефон надо запомнить. При этом нужно четко назвать свой адрес. И главное-позвать на помощь взрослых. Давайте представим, что случился пожар. Что делать?
Дети: Выйти на улицу.
Воспитатель: Правильно. Надо покинуть помещение, а не прятаться в другую комнату или под кровать или стол. Вызвать пожарных.
Я вам хочу подарить брошюрки где написаны правила, которые нужно выполнять, что бы избежать пожара, вы с родителями их прочитаете и будите помнить всегда!!!
Воспитатель: Дети, а что вы знаете о труде пожарных?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А чем тушат огонь?
(Дети отвечают)
Дидактическая игра «Помощник и разрушитель»
Каждому ребенку даются карточки с изображением «добрых» и «злых» дел огня. Дети должны расставить на доске свои карточки, описав, что на них нарисовано.
Далее предлагается детям изготовить коллективную аппликацию «Костер»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы
Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Огонь - враг» для детей средней группы
Укрепить психоэмоциальное здоровье детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на тему: «Уважайте светофор» (подг.гр).
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения, быстроты реакции, координации движений, ловкости; Учить детей, педагогов и родителей взаимодействовать между собой, воспитывать уважение к работника...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Огонь – друг, огонь- враг»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТема: «Огонь – друг, огонь- враг»...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Огонь-друг, или огонь-враг?» (для детей старшей группы)
Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные: создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни ч...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по безопасности по теме: «Правила дорожного движения» для дошкольников 6-7 лет
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движенияЗадачи:-расширять представления дошкольников о правилах безопасного поведения на дороге;-по...