Конспект образовательной деятельности на тему: "К памятнику Александру Матросову"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Каримова Дилара Рафаиловна

«К памятнику Александра Матросову»

(в центральный парк культуры и отдыха)

 

Цель: Закреплять представления детей о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной Войны.

Интеграция: речевое развитие

Программное содержание:

Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей. Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины.

Развивать речь, стимулировать речевую деятельность. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Воспитывать нравственно-патриотическое отношение  к Родине, толлерантность

 к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«К памятнику Александра Матросову»

(в центральный парк культуры и отдыха)

Цель: Закреплять представления детей о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной Войны.

Интеграция: речевое развитие

Программное содержание:

Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей. Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины.

Развивать речь, стимулировать речевую деятельность. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Воспитывать нравственно-патриотическое отношение  к Родине, толлерантность         

 к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги.

Предварительная работа: Цикл занятий, бесед  по ознакомлению детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне:  «Великая Отечественная война»,  «Битва за Москву», «Подвиги юных героев» , «Трудовой подвиг русского народа в годы войны»,  «Памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе». Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстрационного материала по теме . Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне: Л. Кассиль «Богатыри», А. Митяев «Землянка», А. Твардовский «Василий Теркин» (отрывки из поэмы), С. Алексеев «Дом» и др. Экскурсия к Вечному огню. Знакомство с военной символикой

Оборудование: аудиозаписи музыки и песен о Великой Отечественной войне, видеоматериал, подборка картин , иллюстраций и фотографий военных лет.

Алгоритм проведения:

- Перед началом нашей беседы я хочу предложить вам послушать произведение и внимательно рассмотреть изображения, которые будут появляться на мультимедийной доске.

(Звучит песня   "Вставай, страна огромная!" музыка А. В. Александров,  слова В. И. Лебедев-Кумач, на  доске  появляются иллюстрации на тему ВОВ)

- Как вы думаете  на какую войну призывается народ в этом произведении и к какой войне подходят эти иллюстрации? ( к  Великой Отечественной войне).

- А почему она Называется Великая Отечественная? (потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества, на борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна!)

- Вспомните, когда отмечают в нашей стране великий и светлый праздник День Победы? (День Победы отмечают 9 мая)

- Что это за победа?  Над кем? (Победа над врагом, германскими фашистами)

- Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали урожаи овощей, фруктов. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Был летний воскресный день 22 июня 1941 года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Но в 3 часа 15 минут, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Ни одно государство в мире не смогло противостоять натиску гитлеровской армии. Захватив почти всю Европу, Гитлер вторгся Советский Союз, так называлась в то время наша страна. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война, а 9 мая 1945 года мы одержали Победу.

- В боях за свою Родину советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие. Битва шла за каждый кусок земли.  Наряду с взрослыми дети несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

Физминутка «Пограничник».

Тропинки лесные, Маршируют по кругу друг за другом

Пахучие травы,

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый

В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.

Идёт пограничник, Вновь маршируют по кругу.

Страны часовой.

А. Жаров.

- В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны. И сегодня я хочу познакомить вас еще с одним героем, нашем земляком это Александр Матросов и рассказать о его героическом подвиге, который совершили еще многие солдаты.

  (Параллельно рассказу воспитателя идут слайды с изображением Александра Матросова и иллюстрации ВОВ).

 - Не многие знают, что на самом деле звали его Мухамедьянов Шакирьян Юнусович. Его отец  Юнус Юсупов вернулся с Гражданской войны без ноги. Но инвалидность не помешала ему очаровать одну из кунакбаевских красавиц по имени Муслима. В феврале 1924 года у них родился сын, которого нарекли Шакирьяном.

Шакирьян рос бойким и проворным мальчуганом. Здорово бренчал на балалайке, мастерски играл в бабки. Глядя на сына, Муслима частенько говаривала: "Вырастет молодцом. Или, напротив, будет вором...". Когда она умерла, Шакирьяну едва исполнилось семь лет. 
 
Семья сильно бедствовала, и нередко Юнус-бабай, взяв за руку сына, ковылял по деревенским дворам — попрошайничали. Тем и кормились. Спустя какое-то время отец привел в дом другую жену, у которой был свой сын. Повздорив с отцом на этой почве, Шакирьян ушел из дома. Время было тяжелое, голодное.

  Юный беспризорник стал кочевать по детским домам. Вначале он попал а детприемник-распределитель, оттуда его направили в Мелекесс (ныне Димитровоград) Ульяновской области. Там он уже был Сашкой Матросовым. Началась война, он отправился на фронт. И вот зимой в феврале второму батальону была поставлена задача - отбить у врага деревню Чернушки, которую враг превратил в сильно укрепленный опорный пункт.  Несколько раз бойцы поднимались в атаку на фашистские укрепления, но губительный огонь из дзота преграждал им путь. Тогда рядовой гвардии Матросов, которому было всего лишь 19 лет,  пробравшись к дзоту, закрыл своим телом амбразуру. Воодушевленные подвигом Матросова, бойцы поднялись в атаку и выбили немцев из села. За подвиг А. М. Матросову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

В тот день Александр Матросов, шагнул в бессмертие... 

- Может кто нибудь уже слышал имя этого героя?

- В честь Александра Матросова во многих городах стоят памятники, и в нашем городе, при входе в центральный парк культуры и отдыха то же есть памятник, посвященный этому герою.

- Память о погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинах. (Все встают, минута молчания, под бой секундной стрелки)

Ребенок: читает стихотворение:

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё. что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам

Нашим дедам и отцам.

А. Сурков

- 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

Много  лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война, но мы должны помнить наших героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу и сейчас я предлагаю вам возложить цветы к памятнику Александра Матросова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Культурные памятники нашего города».

Образовательная область «познание» Технологии - развивающие игры «Блоки Дьеныша» и «Палочки...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Научное открытие лета» опытно-экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста

Все дети в группе приобщаются к экспериментированию, группа превращается в детскую научную лабораторию, в которой дошколята чувствуют себя волшебниками-первооткрывателями!...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Как животные готовятся к зиме?» познавательная деятельность

На занятии дети узнают о том, как звери готовятся к зиме. Кто спит всю зиму, а кто меняет шкурку....


 

Комментарии

Молодец! я вами горжусь.