Зимующие Птицы
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лялянова Наталия Валерьевна

Наблюдения за зимующими птицами с детьми 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_-_kopiya1.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Лялянова Наталия Проект «Зимующие птицы»

Слайд 2

Краткая информация Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст детей-участников : 4 - 5 лет. Участники: педагог, дети и родители группы .

Слайд 3

Введение Актуальность: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 22 опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Слайд 4

Подготовительный этап Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Анкетирование родителей. Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. Подбор необходимой литературы по данной теме.

Слайд 5

Основной этап Взаимодействие с детьми. 1 неделя. Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц . Понедельник – беседа « Что ты знаешь о птицах ?» Вторник - дидактические игры « Птички на кормушках», « Каких птиц зимой не увидишь» Цель : Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются ). (Рис.1 . Зимующие птицы . Слайд №7); Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости»; Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Среда - Отгадывание загадок о зимующих птицах .(Слайд №7); Рисование «Снегири на ветке рябины» Цель: Учить передавать внешний вид снегирей. Четверг - изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр. Пятница - дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много». 2 неделя. Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта. Понедельник – внести в уголок книг подборку литературы о птицах. Вторник – заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов. Среда - оформление альбома: «Зимующие птицы ». Четверг - оформление картотеки загадок, стихов о птицах; Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).(Рис. 3. Календарь наблюдений за птицами зимой. 1 - старшая; 2 – подготовительная группа . Слайд №7) Пятница - оформление плаката «Зимующие птицы».

Слайд 6

3 неделя: Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время . Понедельник – беседа «Трудно птицам зимовать ». Вторник - заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах. Среда - рисование «Моя любимая птичка ». Четверг - чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой »; З аготовка корма для птиц; Пятница - подвижные игры « Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова »; - прослушивание записи голосов зимующих птиц.

Слайд 7

Приложения Рис. 1. Зимующие птицы . Рис. 2 . Маска сороки. Рис. 3. Отгадывание загадок Рис. 4. Календарь

Слайд 8

Основной этап Взаимодействие с родителями 1 неделя. Понедельник – оформление ширмы «Зимующие птицы». 2 неделя. Консультации – « Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Слайд 9

Заключительный этап Взаимодействие с родителями Конкурс поделок - « Мастерим кормушки для птиц» http://udmzoo.ru/udmzoo/143-respublikanskie-sorevnovaniya-po-sportivnoy-ornitologii-pticy-na-kormushkah.html Фото 1. Птицы на кормушке .

Слайд 10

Заключительный этап Взаимодействие с детьми Викторина «Кто больше знает о птицах?» Цель : закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать. Ожидаемый результат: у детей сформирована система знаний о зимующих птицах; созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года. Трансляция проекта: Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ. Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы». Сценарий праздника «Синичкин день» с детьми 5-6 лет. Задачи: поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая связи между его объектами; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; использовать в продуктивных видах деятельности экологические знания и практический опыт. Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, аудиозапись песен «Как прекрасен этот мир» ( сл.В.Харитонов , муз. Д. Тухманов ), «Три синички танцевали» (сл. А. Барто , чешская народная мелодия, обработка М.Раухвергера ), мольберт, картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, кормушка, скворечник, семена подсолнечника, отварной рис, свиной жир, сухари, сырые овсяные хлопья, орехи, сухофрукты, сыр, ложка, пластмассовые лотки и емкости, фартук. Активизация словаря: зимующие птицы, «Синичкин день», ингредиенты, семечки подсолнечника, овсяные хлопья, рис, ёмкость, сухофрукты.

Слайд 11

Приложение к викторине «Кто больше знает о птицах?» Фото 2. Кормушка для птиц. Рис. 4. Карточки к игре. http://www.babyblog.ru/user/Sunty/3095833 http://pobegushka.livejournal.com/69597.html Рис. 6. Модель кормушки . http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post202031899/

Слайд 12

Фото 3. Угощение для птиц. http://www.babyblog.ru/user/osminina/3023937 Фото 4. Торт для птиц. http://www.vogelvoederhuizen.nl/ru/goedkope-vogelhuisjes-of-vogelvoeders-kopen-1399056.html Фото 5. Кормушка из бутылки для птиц. http://www.vogelvoederhuizen.nl/nl/handige-vogelvoederhouder-met-glazen-bijpassende.html

Слайд 13

Литература : Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г. Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г . «Мы » программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц ). В союзе с природой. Л.И.Грехова , М.,1999 г. Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г. Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - № 2 Журнал «Обруч» - 2011.- № 2 Электронный ресурс: http://dou138.ru/article.asp?id_text=172http://festival.1september.ru/articles/419784/ http://semeinaja-kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12-1-0-103

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...