Познавательно - исследовательский проект "Насекомые - наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Во время прогулки дети увидели на земле под деревом насекомых. В ходе последующей беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Актуальность проекта Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. А любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи проекта: Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни. Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы. Развивать познавательный интерес к насекомым. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети 4 -5 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Предполагаемый результат: У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки. Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, бережно относиться к ним и к природе. Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: подбор иллюстративного материала, энциклопедических книг и художественных произведений. Разработка бесед о насекомых. Основной этап: Чтение художественной литературы по теме, загадок. Чтение книг о насекомых. Наблюдения на прогулке. Рассматривание и беседы по теме. Создание условий для изобразительной деятельности детей. Изготовление поделок и творческих работ. Работа с родителями: консультации на темы: «Воспитание у детей любви к родной природе» «Первая помощь при укусах насекомых» Заключительный этап: оформление творческой выставки: лепка «Насекомые на поляне», аппликация «Божьи коровки на листочке». Создание лэпбука «Насекомые»
Беседы «Неведомый мир насекомых» «Вред и польза насекомых» Чтение художественной литературы: « Дюймовочка » Г. Х. Андерсен, «Как муравьишка домой спешил» А. Бианки, «Кузнечик и кузнечики» Г. Глушнев , «Муха-Цокотуха» К. Чуковский. Отгадывание загадок. Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь»,
Раскрашивание раскрасок на природе
Рассматривание энциклопедий о насекомых
Наблюдение за муравьями
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Аппликация «Божья коровка на листочке»
Лепка «Насекомые на полянке»
Лэпбук « Насекомые »
Список литературы Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса . Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? - М., 2003. Скоролупова О. А. Весна. Насекомые. Перелетные птицы. - М., 2008. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М. : Росмэн , 2008. Интернет- ресурсы: http :// nasekomiy-mir.ru / , www.youtube.ru
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»
Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....
Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....
Познавательный досуг "Витамины -наши друзья"
Сегодня был проведен с детьми досуг посвященный витаминам,их пользе для нашего организма. Дети узнали много нового и интересного....
Познавательный досуг "Витамины - наши друзья"
Сегодня был проведен с детьми досуг посвященный витаминам,их пользе для нашего организма. Дети узнали много нового и интересного....
НОД познавательно - исследовательская Тема : «Мои друзья – витамины»
Познакомить с понятием «Витамины», как они обозначаются и их пользе для организма,-Закреплять знания о правильном, рациональном питании,-Дать понятие, что такое пищеварительная система, ее роль в жизн...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Птицы - наши друзья" в подготовительной группе
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы - наши друзья"...
Информационно – познавательный проект "Птицы наши друзья, покормите их зимой!"
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный кор...
- Мне нравится (2)