Проект ПТИЦЫ
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
В настоящее время родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей, так как большая часть родителей не имеет свободного личного времени, другая часть родителей имеет низкий уровень экологической культуры, в результате чего возникла следующая проблема: дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах некоторых видов птиц нашей местности. Дети не владеют обобщающим понятием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_shkol1.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №555 «Белогорье» с углубленным изучением английского языка
ПРОЕКТ
Название: «Птицы нашего двора»
Вид проекта: творческо-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 2-4 года
Санкт-Петербург
2017
Проект
Название: «Птицы нашего двора»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный - недельный
Участники:
- дети группы «Теремок»;
- воспитатели Каштанова Е.А., Кухарчук В.А.
- родители.
Актуальность:
В настоящее время родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей, так как большая часть родителей не имеет свободного личного времени, другая часть родителей имеет низкий уровень экологической культуры, в результате чего возникла следующая проблема: дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах некоторых видов птиц нашей местности. Дети не владеют обобщающим понятием.
Целесообразность реализации проекта:
- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый;
- Развитие эстетического восприятия окружающего;
- Развитие речи и обогащение словаря;
- Развитие нравственности;
- Развитие продуктивной деятельности.
Цель проекта:
Расширение и обобщение знаний детей о птицах через различные виды деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
1. Познание: формирование представлений о некоторых видах птиц нашей местности, расширение кругозора детей.
2. Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о птицах, посредством чтения детской художественной литературы.
3. Художественно-эстетическое развитие: развитие эстетического восприятия образа птиц и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
4. Физическое развитие: накопление и обогащение двигательного опыта детей через подвижные игры.
Ожидаемый результат:
- знание детьми названия некоторых видов птиц, их отличительных особенностей; расширение словарного запаса;
- проявление высокой активности в различных играх, охотное включение в совместную деятельность со взрослыми;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
- тесный контакт с родителями.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
1. Подготовительный:
- взаимодействие с детьми и их родителями;
- выбор темы проекта;
- поставка целей, задач;
- определение методов;
- подбор художественной литературы;
- картотека пальчиковых и подвижных игр;
- наглядный материал.
2. Непосредственно реализация проекта:
- В процессе наблюдений на прогулках, в режимных моментах, в процессе продуктивной деятельности и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть некоторые виды птиц, обитающих в нашей местности;
- Формирование правильного отношения к природе;
- Участие родителей в реализации проекта (изготовление кормушек).
3. Заключительный:
-Демонстрация коллективной работы «Птички».
-Установка кормушек.
Формы работы:
- Наблюдения;
-Беседы;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Пальчиковые игры;
- Чтение художественной литературы;
Планирование работы над проектом
по разным видам деятельности:
1 Познание: Беседа "Птицы"; наблюдение на прогулках; рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
2 Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание: раскраски для самых маленьких "Птички"; нетрадиционные формы рисования на песке пальчиком и палочками во время прогулок.
3 Речевое развитие:Песенки, потешки, заклички: , "Сорока-сорока", "Травка-муравка", "Две тетери", «Ворон»,«Птички-невелички», «Сорока-белобока»
Стихи:
Н. Найдёнова «Маленькая птичка», С. Маршак «Где обедал воробей», А. Барто «Воробей», В. Степанов «Ворона».
Рассказы, сказки:
И. Гурина «Как появляется птица».Р. н. с. «Петушок и курочка».
Пальчиковые игры:
«Птички и ветер», «Птички в гнёздышках», «Птичка»
Дидактические игры:
«Чей малыш», «Назови правильно», «Где чей хвостик», «Птица и птенчики»
Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Птички, раз! Птички, два! », «Птички и дождик».
Вывод:
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты, Был обогащен опыт детей в сфере познавательного, речевого, физического развития путём использования разных видов и приёмов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: «Птицы»
Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...
Проект "Птицы", Проект "Космос"
Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....
Экологический проект "Птицы"
Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Проект "Птицы нашего двора" (в рамках проекта " Мой край - Югра")
В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы...