Игра-развлечение для детей старшей группы «Карлсон и дети»
материал (старшая группа) на тему

Игра-развлечение для детей старшей группы «Карлсон и дети»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugi.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-развлечение для детей старшей группы «Карлсон и дети»

Карлсон и дети.

(игра-развлечение)

В группу неожиданно приходит Карлсон. Он спрашивает у детей, знают ли они его. А потом

Карлсон говорит, что у него случилась беда: сломалась вся мебель, и что теперь делать он

не знает.

ВОС. Дети, давайте подумаем, как можно помочь Карсону.

Дети. Нужно купить новую мебель или починить старую. Можно сидеть на ковре. Или срубить ненужное дерево и сделать из него стол, стулья. Можно всё время ходить в гости

Или попросить мебель у соседей.

К. (скороговоркой) Мне нужна мебель, в которой можно хранить варенье, на которой

Можно валяться и кувыркаться, под которую и в которую можно спрятаться, на которой можно покататься….

ВОС. Подожди, Карлсон, ты много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она утебя стала старая и сломалась.

А, если бы мебель не сломалась, то вся бы ушла от тебя, как ушла посуда от одной бабушки, которая плохо ухаживала за своей посудой.

К. Да-а? А кто эта бабушка?

Дети. Это бабушка Федора из сказки «Федорино горе» К. Чуковского!

Карлсон (чешет затылок) А что это такое «ухаживать за мебелью»?

Дети. Мебельберегут, протирают, полируют, чистят, ьоют, ремонтируют. Мягкую мебель

Выбивают и пылесосят. (Карлсон повторяет за детьми)

ВОС. Дети, давайте поможем Карлсону выбрать мебель для его домика. Кстати, а вы

знаете, где живёт Карлсон?

Дети. На крыше!

ВОС. Карлсон, а какая тебе нужна мебель?

К. Долго объяснять, лучше поиграть. (игра «Скажи наоборот», с мячом)

Карлсон, называя слово, кидает мяч ребёнку. Который должен поймать мяч и назвать

Слово с противоположным значением. Каждый раз, кидая мяч, Карлсон начинает фразу:

«Мне нужна мебель не (называет первое слово впаре, а (старая-новая, и т. д.)

После игры ребёнок повторяет, какая мебель нужна Карлсону.

ВОС. Дети, а в какой же магазин мы пойдём, чтобы купить мебель для домика Карлсона?

Дети. В мебельный!

К. Конечно! Конечно! Ой, а это кто?

Ребёнок. Здравствуйте, я директор магазина. Как вы вовремя! Мы открываем новый

мебельный магазин. Нам нужны работники: продавец-консультант, (показывает и рас-

сказывает обо всех товарах в магазине, кассир-контролёр (получает деньги, выдаёт сдачу, чеки, охранник (он следит за порядком в зале, грузчик и шофёр (они грузят и

отвозят товар). Очень важная профессия-дизайнер: он поможет правильно и красиво

раставить мебель, украсить дом. Это должен быть человек с хорошим вкусом.

Дети распределяют роли и занимают свои места в магазине.

Продавец-кассир и дизайнер красиво расставляют мебель, цветы; шофёр проверяет работает ли машина, охранник следит за порядком.

Директор. Наш магазин открыт, начинаем работу.

Прод. -конс. Добро пожаловать в наш магазин! Что бы вы хотели купить?

Дети. Нам необходимо приобрести мебель для домика Карлсона!

Продавец. Посмотрите, вот в той час ти магазина большая мебель, вот в той- маленькая,

а хотите- посмотрите журналы: может быть, вам в них что-то понравится и Квы закажете для себя.

Дети расходятся по магазину, рассматривают мебель, журналы. Карлсон беседует с дизайнером. Затем дети подходят к продавцу и проводится игра «Угадай по описанию»

Ребёнок. Я хочу купить прямоугольный деревянный предмет с дверцами. В нём можно

хранить бельё, одежду.

Продавец. Это шкаф. Посмотрите егостоимость и оплатите в кассу.

Так дети описывают остальные предметы мебели.

В конце дизайнер предлагает купить ещё оди набор, который украсит комнату.

Затем все дети подходят к воспитателю и Карлсону

К. Ах, я бестолковый, ах, бестолковый! Ведь дизайнер Анастасия Сергеевна посоветова-

ла мне, как красиво расставить мебель в комнате, а я все забыл!

ВОС. Не расстраивайся, Карлсон, я случайно слышала, о чём вы вы говорили и всё за-

помнила. Мы с ребятами сейчас поможем тебе.

Воспитатель говорит, куда надо поставить ту или иную геометрическую фигуру,

изображающую предмет мебели а дети выкладывают план на фланелеграфе.

К. Вот спасибо! Так дизайнер всё мне и говорила.

ВОС. Дети, подумайте, как можно поднять мебель в домик на крыше.

Дети. При помощи подъёмного крана, вертолёта, птиц, летучих обезьян и т.  д.

К. Как я благодарен вам, дети, Вы мне очень помогли! А, может быть, вы со мной

поиграете? Я так люблю играть, а гости ко мне на крышу редко приходят!

Дети. А во что мы будем играть?

К. Вы же знаете, я на крыше живу. Лежу ночью на небо смотрю. А на небе что?

Дети. Луна, звёзды!

К. А, может быть, вы знаете, что звёзды в группы собраны?

Дети. Знаем. А эти группы называются созведия.

К. Вот ведь умные какие! Вот и давайте играть: я вам буду созвездия показывать,

а вы будете их называть.

Карлсон показывает карточки с изображениями созвездий.а дети называют те, кото

рые знают.

К. Спасибо, дети, жду вас теперь к себе в гости, только варенье не забудьте-я его очень люблю! До свидания!

Карлсон забирает фланелеграф и улетает.

ВОС. Ну вот, дети, мы с вами и погуляли, и поиграли, и доброе дело сделали- помогли

Карлсону.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Игра-развлечение по экологическому воспитанию «Случай в лесу» (для детей старшей группы с ОНР)

Коррекционно-образовательные цели:уточнение и расширение запаса представлений с обеспечением перехода от накопительных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых сред...

Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых кач...