Игра-развлечение для детей старшей группы «Карлсон и дети»
материал (старшая группа) на тему
Игра-развлечение для детей старшей группы «Карлсон и дети»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugi.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-развлечение для детей старшей группы «Карлсон и дети»
Карлсон и дети.
(игра-развлечение)
В группу неожиданно приходит Карлсон. Он спрашивает у детей, знают ли они его. А потом
Карлсон говорит, что у него случилась беда: сломалась вся мебель, и что теперь делать он
не знает.
ВОС. Дети, давайте подумаем, как можно помочь Карсону.
Дети. Нужно купить новую мебель или починить старую. Можно сидеть на ковре. Или срубить ненужное дерево и сделать из него стол, стулья. Можно всё время ходить в гости
Или попросить мебель у соседей.
К. (скороговоркой) Мне нужна мебель, в которой можно хранить варенье, на которой
Можно валяться и кувыркаться, под которую и в которую можно спрятаться, на которой можно покататься….
ВОС. Подожди, Карлсон, ты много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она утебя стала старая и сломалась.
А, если бы мебель не сломалась, то вся бы ушла от тебя, как ушла посуда от одной бабушки, которая плохо ухаживала за своей посудой.
К. Да-а? А кто эта бабушка?
Дети. Это бабушка Федора из сказки «Федорино горе» К. Чуковского!
Карлсон (чешет затылок) А что это такое «ухаживать за мебелью»?
Дети. Мебельберегут, протирают, полируют, чистят, ьоют, ремонтируют. Мягкую мебель
Выбивают и пылесосят. (Карлсон повторяет за детьми)
ВОС. Дети, давайте поможем Карлсону выбрать мебель для его домика. Кстати, а вы
знаете, где живёт Карлсон?
Дети. На крыше!
ВОС. Карлсон, а какая тебе нужна мебель?
К. Долго объяснять, лучше поиграть. (игра «Скажи наоборот», с мячом)
Карлсон, называя слово, кидает мяч ребёнку. Который должен поймать мяч и назвать
Слово с противоположным значением. Каждый раз, кидая мяч, Карлсон начинает фразу:
«Мне нужна мебель не (называет первое слово впаре, а (старая-новая, и т. д.)
После игры ребёнок повторяет, какая мебель нужна Карлсону.
ВОС. Дети, а в какой же магазин мы пойдём, чтобы купить мебель для домика Карлсона?
Дети. В мебельный!
К. Конечно! Конечно! Ой, а это кто?
Ребёнок. Здравствуйте, я директор магазина. Как вы вовремя! Мы открываем новый
мебельный магазин. Нам нужны работники: продавец-консультант, (показывает и рас-
сказывает обо всех товарах в магазине, кассир-контролёр (получает деньги, выдаёт сдачу, чеки, охранник (он следит за порядком в зале, грузчик и шофёр (они грузят и
отвозят товар). Очень важная профессия-дизайнер: он поможет правильно и красиво
раставить мебель, украсить дом. Это должен быть человек с хорошим вкусом.
Дети распределяют роли и занимают свои места в магазине.
Продавец-кассир и дизайнер красиво расставляют мебель, цветы; шофёр проверяет работает ли машина, охранник следит за порядком.
Директор. Наш магазин открыт, начинаем работу.
Прод. -конс. Добро пожаловать в наш магазин! Что бы вы хотели купить?
Дети. Нам необходимо приобрести мебель для домика Карлсона!
Продавец. Посмотрите, вот в той час ти магазина большая мебель, вот в той- маленькая,
а хотите- посмотрите журналы: может быть, вам в них что-то понравится и Квы закажете для себя.
Дети расходятся по магазину, рассматривают мебель, журналы. Карлсон беседует с дизайнером. Затем дети подходят к продавцу и проводится игра «Угадай по описанию»
Ребёнок. Я хочу купить прямоугольный деревянный предмет с дверцами. В нём можно
хранить бельё, одежду.
Продавец. Это шкаф. Посмотрите егостоимость и оплатите в кассу.
Так дети описывают остальные предметы мебели.
В конце дизайнер предлагает купить ещё оди набор, который украсит комнату.
Затем все дети подходят к воспитателю и Карлсону
К. Ах, я бестолковый, ах, бестолковый! Ведь дизайнер Анастасия Сергеевна посоветова-
ла мне, как красиво расставить мебель в комнате, а я все забыл!
ВОС. Не расстраивайся, Карлсон, я случайно слышала, о чём вы вы говорили и всё за-
помнила. Мы с ребятами сейчас поможем тебе.
Воспитатель говорит, куда надо поставить ту или иную геометрическую фигуру,
изображающую предмет мебели а дети выкладывают план на фланелеграфе.
К. Вот спасибо! Так дизайнер всё мне и говорила.
ВОС. Дети, подумайте, как можно поднять мебель в домик на крыше.
Дети. При помощи подъёмного крана, вертолёта, птиц, летучих обезьян и т. д.
К. Как я благодарен вам, дети, Вы мне очень помогли! А, может быть, вы со мной
поиграете? Я так люблю играть, а гости ко мне на крышу редко приходят!
Дети. А во что мы будем играть?
К. Вы же знаете, я на крыше живу. Лежу ночью на небо смотрю. А на небе что?
Дети. Луна, звёзды!
К. А, может быть, вы знаете, что звёзды в группы собраны?
Дети. Знаем. А эти группы называются созведия.
К. Вот ведь умные какие! Вот и давайте играть: я вам буду созвездия показывать,
а вы будете их называть.
Карлсон показывает карточки с изображениями созвездий.а дети называют те, кото
рые знают.
К. Спасибо, дети, жду вас теперь к себе в гости, только варенье не забудьте-я его очень люблю! До свидания!
Карлсон забирает фланелеграф и улетает.
ВОС. Ну вот, дети, мы с вами и погуляли, и поиграли, и доброе дело сделали- помогли
Карлсону.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Особенности детей, воспиатние и обучение пяти лет....
Игра-развлечение по экологическому воспитанию «Случай в лесу» (для детей старшей группы с ОНР)
Коррекционно-образовательные цели:уточнение и расширение запаса представлений с обеспечением перехода от накопительных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых сред...
Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых кач...
«Особенности воспитания детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности....