Конспект по познавательному развитию и ЗОЖ в средней группе: "Сохрани свое здоровье".
план-конспект занятия (средняя группа)
Этот материал предназначен для привлечения интереса детей к здоровому и активному образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorove.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №86 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Конспект
по познавательному развитию
в средней группе:
«Сохрани свое здоровье»
Подготовила и провела
воспитатель: Ходаковская Е.В.
г. Санкт–Петербург
2023 г
Цель: приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем
Задачи:
Знать несложные приемы самооздоровления.
Рассказать, как оказывать себе элементарную помощь.
закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Оборудование:
мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов; картинки с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные, деревянные палочки).
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение худ. произведения, беседы с детьми о необходимости чистить зубы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говориться:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Воспитатель: Давайте выучим с вами эти слова (повторение за взрослым) .
Воспитатель: А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садятся на ковер).
Воспитатель: Ребята, кто может мне ответить, что такое здоровье?
Дети: ответы детей
…(это сила, это красота, это ум, это когда все получается).
Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье?
Дети: ответы детей (заниматься физ-рой, правильно питаться, закалятся).
Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы!
А физкультурой надо заниматься каждый день.
Давайте начнем с самого утра.
Пальчиковая гимнастика: «Утречко». Приложение.
Воспитатель: Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек.
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек». Приложение.
Воспитатель: Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке. Играют.
Вам понравилось? Ой, какой молодец, Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами немного разомнемся.
Физ. минутка «1-2-3-4-5». Приложение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо.
Что же он здесь написал?
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок… ».
Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами.
Воспитатель: Вот на этой картинке зубик белый, веселый. А здесь темный, грустный. Что же произошло с этими зубами? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте с вами поиграем в игру!
Игра: «Полезно – вредно». Приложение.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А теперь я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена: А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины?
Дети: ответы детей (витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах).
Воспитатель: Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите, где живет витамин А.
Дети: ответы детей (морковь, яблоко, тыква, болгарский перец) .
Воспитатель: Для того, чтобы сохранить свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз: «Смотрим по сторонам»: Приложение.
Воспитатель: Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, и не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С ?
Дети: ответы детей (это лимон, апельсин, шиповник, смородина).
Воспитатель: А еще витамин «С» есть в капусте, редисе и луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана).
Давайте сделаем «фруктовый шашлычок».
Но прежде чем приступить к работе и поеданию шашлычка, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу. Дети моют руки и садятся за столы, нанизывают на шпажки кусочки фруктов по своему выбору.
Воспитатель: Какие замечательные «шашлычки» у вас получились!
- Какой из этих фруктов твой любимый?
-Какой фрукт самый кислый, сладкий?
Приятного аппетита!
(Дети нанизывают заранее подготовленные кусочки фруктов на шпажку)
Воспитатель: Дети! понравились ли вам наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.
А что не понравилось? А кому было всё равно?
Воспитатель: Давайте вспомним нашу поговорку про здоровье:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Вот и всё! Спасибо! Мне было с вами очень интересно.
Приложение.
Пальчиковая гимнастика: «Утречко».
Утро настало, солнышко встало (поднять руки вверх и плавно опустить вниз)
Эй, братец Федя, разбуди соседей - (потрясти указательный палец правой руки из стороны в сторону).
Вставай, большак! Вставай, указка! (Указательным пальцем правой руки поднимаем большой и указательный палец левой руки)
Вставай, середка! Вставай, сиротка! (Указательным пальцем правой руки поднимаем средний и безымянный пальцы левой руки)
И, крошка, Митрошка! (Указательным пальцем правой руки поднимаем мизинец левой руки)
Привет, ладошка! ( Потрясти ладошкой левой руки).
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».
Дети по очереди вытаскивают вещь (мыло, расческа, зубная паста и щетка, носовой платок) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Физ. минутка «1-2-3-4-5».
Солнце глянуло в кроватку.
1, 2, 3, 4, 5.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться – 3, 4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Игра: «Полезно – вредно».
На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и т.д.). Дети обводят зеленым маркером, то что полезно; а красным – вредные продукты.
Гимнастика для глаз: «Смотрим по сторонам»:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Используемые технологии:
-дидактические игры;
-здоровьесберегающие;
-художественное слово;
-коммуникативные игры.
Список используемой литературы:
1. Ульева Е.А. «Пальчиковые игры» для детей, Мозаика- Синтез, 2012 г.
2. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки в детском саду», Айрис- Пресс, 2009 г.
3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А: «Комплексные занятия», Изд. 2-е- Волгоград: учитель, 2013 г.
4. «Гимнастика для глаз», картотека группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе "Сохраним зубы здоровыми"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».
Совершенствовать знания детей о значении воды жизни людей: вода источник жизни, необходима для жизни человека....
Познавательная и художественная деятельность в средней группе «Сохраним красоту»
Познакомить детей с первыми весенними цветами и растениями нашего края: мать-и-мачеха, крапива, щавель, кислица, одуванчик, ландыш. Дать детям понятия, что все растения полезны, некоторые съедобные....
Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»
Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми» Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», «Художественное тв...
Конспект НОД. Познавательное развитие. «Знакомство с холодильником» (средняя группа)
- Обобщать и расширять знания детей о бытовом электроприборе – холодильнике, его назначении, строении, истории возникновения, видах, правилах пользования бытовым прибором. - Способствовать поиск...
Конспект ООД Беседа по экологическому воспитанию детей средней группы "Сохраним нашу природу во всей её красе".
Беседа по экологическому воспитанию детей средней группы"Сохраним нашу природу во всей её красе".Цель:Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.Задачи:Заложить в детях о...
Конспект по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе
Конспект по познавательному развитию: «Перелетные птицы» в средней группе...