Проект по самообразованию «Воспитание любви к Родине с помощью литературно – художественных произведений» 2019
проект

Ловпаче Рианна Руслановна

ПРОЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstvenno.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по самообразованию «Воспитание любви к Родине с помощью литературн0 – художественных произведений»

План по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений»

___ 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка»

 «Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений»

Подготовила воспитатель: Ловпаче Римма Руслановна

РФ, Республика Адыгея ,Тахтамукайский район ,пгт. Яблоновский 2019 год.

Информационная карта проекта

Аннотация проекта на сегодняшний день проблема воспитания патриотизма является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями возраста младших дошкольников. В дошкольном возрасте начинают развиваться те черты характера, которые связывают дошкольников со своим народом, со своей страной. Возможности для их воспитания заложены в народных играх, песнях, игрушках и впечатлениях о природе родного края, о нравах, быте, обычаях тех людей, среди которых живет маленький человек.

Воспитание патриотизма в дошкольном возрасте означает воспитание любви и привязанности к малой Родине, что становится основой для преданности, любви и уважения к своей стране. Воспитание патриотизма проходит довольно успешно в процессе приобщения дошкольников к культурному наследию, что доказывается многовековой практикой системы воспитания, которая порождается историей, духовной и материальной культурой народа.

Традиционные национальные ценности успешно познаются дошкольниками через народные сказки, песни, пословицы и поговорки, приметы и легко входят в их память и жизнь.

Актуальность

В настоящее время как никогда актуальны вопросы нравственно-патриотического воспитания детей. Любовь к Родине - это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, к родной земле.

Проблема

Навязывание традиций и обычаев зарубежных стран. Наш народ имеет богатейшие духовно-нравственные традиции, мы зачастую отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к историческим, нравственно-патриотическим ценностям русского народа.

Неумение взрослых увлекать детей военно-патриотической темой, влечёт за собой отсутствие интереса у дошкольников к изучению духовно-нравственных традиций своего народа.

Новизна данного проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция таких дисциплин как музыка, развитие речи, изобразительного искусства.

Цель Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну.

Задачи

 • Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

• Приобщать к истории России и духовно-нравственным традициям средствами литературно-художественных произведений.

• Расширять представления детей о современной Российской армии.

Автор

проекта воспитатель детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет  Ловпаче Римма Руслановна

Тип проекта практико-ориентированный, групповой, краткосрочный

Сроки проведения одна неделя 18-22 февраля 2020 год

Участники

проекта воспитанники младшей группы,

педагоги,

музыкальный руководитель,

родители

Основная образовательная область познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по расширению знаний детей о Российской Армии, родах войск, военной техники.

Продуктивная деятельность детей.

III этап – заключительный.

Проведение итогового мероприятия с участием родителей «День защитников Отечества».

Формы работы

Беседы;

Занятия;

Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

Выставки детских работ по проекту «Российская армия» в ДОУ;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок по теме проекта;

Творческая речевая деятельность;

Утренники, развлечения, конкурсы;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;

Сочинение рассказов;

Создание мини-музея.

Материально-технические ресурсы

Подбор литературы.

Подбор произведений писателей по теме проекта.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

Дидактические игры.

Выставки книг, рисунков, поделок.

Создание условий для проведения открытых мероприятий.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Сотрудничество с родителями - Домашнее чтение художественной литературы о патриотизме.

- Выставка рисунков «Защитники Отечества».

- Пополнение библиотеки группы.

Вывод

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников способности выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Большую роль в реализации проекта играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. В работе над проектом, мы создали в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта.

Таким образом, в результате использования метода проекта дети в нашей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым. Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических качеств с помощью проектной деятельности способствует обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о традициях и обычаях своего народа, о родном городе, о его достопримечательностях, литературно–художественного наследия России. Пополнение словаря детей, способствует формированию наглядно-образного мышление у детей.

Надеемся, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.

Практическая значимость

Проект рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с воинской славой России.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно нравственно-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Перспективы дальнейшего развития Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе планируем продолжать работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

При успешной реализации всех этапов проекта, в группе пополнится развивающая среда, что позволит создать детский мини-музей «Герои великой Победы».

План реализации проекта

Подготовительный этап Постановка проблемы «Что такое патриотизм?»

Подготовка материала патриотического характера о воинах, прославивших Россию, знаменитых исторических сражениях (подобрать детскую и познавательную литературу, подбор игр, картины, иллюстрации, фото и видеоматериал, музыкальный материал)

Подготовка информации в родительский уголок о днях воинской славы;

Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребёнка в семье»

Основной этап Познакомить с подвигами защитников земли Русской, историческими сражениями, с самоотверженностью и патриотизмом людей нашей Отчизны.

Знакомство с географией военных сражений, подвигом воинов

Воспитание чувства гордости за свою страну, единения с ней

Приобщение к духовно-нравственным традициям

Воспитание чувство патриотизма

Понедельник:

Выяснение знаний детей об истории своей страны и военных сражениях; о былинах и сказках, об армии и т. п.

Беседы с детьми о воинах героях.

Чтение сказки «Крупеничка»«Авдотья – рязаночка».

Просмотр иллюстраций, книжной графики «Богатыри земли Русской».

Вторник:

Беседы о Великой Отечественной войне, о сраженьях под Москвой;

Рассказ воспитателя «Герои – Панфиловцы».

Чтение Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».

Просмотр иллюстраций и фотографий«Они прославили Родину»«Герои земляки».

Прослушивание и исполнение военно-патриотических песен.

Среда:

Продолжение чтения литературы (С,Алексеев «Первая колонна», Е. Благинина «Шинель»; вечером - А. Твардовский «Рассказ танкиста»).

Конкурс - лего-конструктор «Военная техника».

Подвижные игры«Разведчики»«Сапёры», сюжетно-ролевая игра «Военная медсанчасть».

Четверг:

Беседа с детьми о нашей армии.

Чтение Е. Трутнева «Почему наша армия всем родная».

Рассматривание репродукции картин воинов, уточнить представления детей о родах войск.

Изготовление аппликации «Военный корабль» (пластилинография)(продуктивная деятельность).

Пятница:

Виртуальная экскурсия «Герои нашего города» к архитектурному ансамблю «Защитникам Отечества.

Изготовление открыток «Защитникам Отечества» (продуктивная деятельность).

Заключительный этап Проведение музыкального развлечения «День защитника Отечества».

Выставка рисунков (совместно с родителями) «Есть такая профессия – Родину защищать».

Мониторинг реализации проекта

Основополагающий вопрос:

Почему мы помним о празднике День Защитника Отечества?

Проблемные вопросы:

*Почему наш народ отмечает праздник День Защитника Отечества?;

* Почему День Защитника Отечества - это праздник со слезами на глазах?

*Кого можно назвать Защитниками Отечества?

Учебные вопросы:

*Что 23 февраля?

*Что такое вечный огонь, почетный караул?

*Что такое памятник, обелиск, Слава?

*Что такое подвиг, героизм?

*Что такое орден?

*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?

*Что такое Отечество?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Сегодня особенно актуален вопрос- как приобщить ребенка  книге? проблема приобщения ребенка к книге в нашем обществе стоит очень остро.  как известно современные дети все чаще проводят больш...

Консультация для родителей "Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений."

Воспитатель: Валиулина Ильмира КосимовнаВоспитание любви к Родине с помощью литературных произведений.Как приобщить ребёнка к книге – сегодня особенно актуален этот вопрос. Проблема приобщения р...

Презентация "Воспитание любви к Родине на основе использования художественной литературы"

Презентация на тему"Воспитание любви к Родине на основе использования художественной литературы" в старшей группе детского сада. (Из опыта работы)...

Воспитание любви к Родине по средствам литературно-художественных произведений

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинае...

Проект «Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений»

Воспитание патриотизма в дошкольном возрасте означает воспитание любви и привязанности к малой Родине, что становится основой для преданности, любви и уважения к своей ст...

Доклад для педагогов «Воспитание любви к Родине по средствам литературно-художественных произведений»

Доклад для педагогов«Воспитание любви к Родине по средствам литературно-художественных произведений»...