ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ!» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) (старший дошкольный возраст)
презентация к уроку по музыке (старшая группа) на тему
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:
«ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ!»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание)
(старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pridi_vesna_s_radostyu.doc | 36.5 КБ |
pridi_vesna_s_radostyu.pptx | 1.21 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:
«ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ!»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание)
(старший дошкольный возраст)
Цель: Зажечь искорку любви к жизни и быту русского народа в разное историческое время, к его истории, культуре, природе России, через народные песни, попевки, хороводы.
Задачи:
- Познакомить детей с традициями русского народного творчества.
- Знакомить детей с обрядами, обычаями русского народа.
- Прививать чувство любви к своей Родине, к своему родному краю.
- Развивать песенное, танцевальное, музыкально-игровое творчество детей.
- Развивать у детей творческую самостоятельность, воображение, мышление.
Ход занятия.
На середину музыкального зала выходят две Девицы.
1 девица: Все сюда приглашаются:
И барыши-вертушки,
И матрёшки-хохотушки,
2 девица: И солдаты служивые,
И дедуси ворчливые!
1 девица: А пуще всех зовём ребятишек,
Девчушек и мальчишек!
Вместе: Будем петь да играть,
Старину вспоминать!
(Смотреть слайд №5)
Под русскую народную мелодию «Светит месяц» входят дети, заводят хоровод-импровизацию. (по окончании хоровода дети рассаживаются)
1 девица: В чистом поле, в широком раздолье,
Под тёмными лесами, за зелёными лугами...
2 девица: Под светлым месяцем, под белыми облаками,
Под чистыми звёздами...
Собрались мы позабавиться, да потешиться,
Поиграть, пошутить, посмеяться...
Вместе: Смех вам да веселье!
1 девица: А что-то грустно у вас? Что-то не веселится, не тешится?
Чего же вам не хватает?
Дети: Тепла, лета!
2 девица: А и правда, не позвали мы лета красного.
Дети: Я могу позвать! Я тоже могу позвать!
(Смотреть слайд №6)
1 ребёнок: Жаворонки, жаворонки! Прилетите к нам!
Принесите нам лето тёплое, унесите от нас зиму холодную.
Нам зима холодная надоскучила, руки, ноги отморозила!
2 ребёнок: Ой, вы, жаворонки, жавороночки! Летите в поле, несите здоровье!
Первое — коровье! Второе — овечье! Третье — человечье!
3 ребёнок: Уж ты, пташечка, ты залётная! Ты слетай на сине море,
Ты возьми ключи весенние, запри зиму. Отопри лето!
2 девица: Вот и славно стало! Так уж повелось в русской сторонке:
Удалого парня называли соколом, а девицу — лебёдушкой.
Мальчик: Вдоль улицы во конец шёл удалый молодец,
Соколом полетал, соловьём просвистал.
Девочка: Высоко сокол летает, повыше того белая лебёдушка.
Пойдём, девочки, завивать веночки!
Завьём веночки, завьём зелёные!
(Смотреть слайд №7)
Дети ведут хоровод «На горе-то калина» (a'capella)
1 девица: Вот спасибо, потешили вы нас на славу, а мы вас игрой удивим.
Проводится русская народная игра «Барашеньки-крутороженьки».
(Смотреть слайд №8)
2 девица: А теперь сядем рядком, да поговорим ладком. Отгадайте мои загадки.
- Кто самый первый входит в дом, а все идут за ним хвостом? (ключ)
- Летит птица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала? (туча)
- Голубой платок, золотой голубок, по платку катается, людям улыбается? (небо, солнце)
- В лесу тук-тук! В избе тяп-ляп! В руках дзынь-дзынь! На полу топ-топ! (балалайка)
1 девица: Интересно люди в старину говаривали, да так, что и всем запомнилось. Ну-ка, кто пословицы да поговорки мастак рассказывать?
Дети говорят пословицы:
- При солнышке-тепло, при матери-добро.
- Не будет и скуки, коль заняты руки.
- Кончил дело — гуляй смело.
- Делу время — потехе час!
2 девица: Хороша сказка складом, а песня ладом!
Запевайте песню шуточную, прибауточную!
(Смотреть слайд №9)
Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»
1 девица: Всякий молодец на свой образец. Ну, кто пробежится гусиным шагом из конца в конец?
Проводится русская народная игра «Пробеги гусиным шагом».
2 девица: Походила я по свету, лучше русской песни нету!
Где песня льётся, там легче живётся!
Ребёнок: Раздайся, народ, меня пляска берёт!
Пойду попляшу, да частушку спою!
(Смотреть слайд №10)
Девочки и мальчики встают друг против друга, исполняют «Частушки».
(Смотреть слайд №11)
1 девица: Пошла я на лыко гору драть... Увидела, на утках озеро плавает...
Я бросила три палки: одну еловую, другую берёзовую,
Третью рябиновую!
Бросила еловую — не добросила!
Бросила берёзовую — перебросила!
Бросила рябиновую — угодила!
Озеро вспорхнуло, а утки остались!
(Смотреть слайд №12)
2 девица: Эх! Это что! А вот со мной случай был!
Лети пуля, жужжит... Я в бок — она за мной...
Я в другой — она за мной...
Я упала в кусты — она хвать меня в лоб!
Я цап рукой! Ан это жук!
1 девица: Сказки продолжаются! Ребята, становитесь в игру играть!
Проходит русская народная игра «Бабка Ёжка».
2 девица: Веселье наше к концу подходит, расставаться нам пора.
1 девица: В русском плавном хороводе закружилась детвора!
(Смотреть слайд №13)
Дети и девицы заводят хоровод-импровизацию «Родная сторонка» (исполняет Н. Кадышева).
Все покидают музыкальный зал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ!» (старший дошкольный возраст) Подготовила и провела музыкальный руководитель Домрачева Светлана Анатольевна Калининград 2016г.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Зажечь искорку любви к жизни и быту русского народа в разное историческое время, к его истории, культуре, природе России, через народные песни, заклички , попевки , русские хороводы .
ЗАДАЧИ : Познакомить детей с традициями русского народного творчества. Знакомить детей с обрядами, обычаями русского народа. Прививать чувство любви к своей Родине, к своему родному краю. Развивать песенное, танцевальное, музыкально-игровое творчество детей. Развивать у детей творческую самостоятельность, воображение, мышление.
Хоровод – импровизация «Светит месяц», русская народная песня
Мы зовём лето красное
Хоровод «На горе – то калина», русская народная песня
Загадки от девицы
Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»
Весёлые частушки
Пошла я на лыко гору драть...
А вот со мной случай был!
Хоровод «Родная сторонка»
Тематическое занятие закончено. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста...
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА с одарёнными детьми имеющими художественно-эстетические способности «Цветные ладошки» для старшего дошкольного возраста
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложе...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста "Мы зажигаем звезды"
дополнительная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста "Мы зажигаем звезды"...
Программа с одарёнными детьми имеющими художественно – эстетические способности «Цветные ладошки» для старшего дошкольного возраста
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких вид...