конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Приди, Весна, с радостью"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие уточняет и закрепляет представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепяет приметы весны, названия весенних месяцев. Воспитывает бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе на тему «Весна».
Задачи:
- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
-Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
-Развивать память, внимание, мышление.
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
- Формировать умение правильно вести себя на занятии, сидеть правильно, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Предварительная работа:
Наблюдаем на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов, дидактические игры.
Материал к НОД: картинки с явлениями природы, картинки с изображением отгадок. Аудиозапись «Музыка весеннего леса». Карточки к упражнению «четвёртый лишний». Конверты с заданиями. Звёздочки трёх цветов для самооценки
- Организационный момент:
«Доброе утро – все люди говорят» – приветствие правой рукой.
«Доброе утро – улыбки дарят» – руки вперёд.
«Доброе утро – птицы поют» – машем "крыльями".
«Добрые вести по свету несут» – руки делают большой круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные, наблюдательные. Вы готовы проверить себя?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим. (Звучит тихо «Музыка весеннего леса»).
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
(Весна)
Правильно, сегодня мы поговорим о весне.
1 задание «Назови правильно»
• Назовите приметы весны. (Выслушиваю ответы детей)
• Назовите весенние месяцы. (Выслушиваю ответы детей)
• Какой сейчас месяц? (Выслушиваю ответы детей)
2 задание «Найди и объясни приметы весны»
Каждый ребенок ищет картинки с приметой весны. Ставит на магнитную доску и объясняет свой выбор.
3.задание «Отгадай загадку»
- Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Ответ: Весна)
- Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Ответ: Подснежник)
- За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп. (Ответ: Капель)
- Шагает красавица,
Дыханием земли касается,
Придёт и на поле, и на речку,
Оденет в платьице цветочек. (Ответ: Весна)
- Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый…. (Ответ: Ручей)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Ответ: Трава)
- Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку? (Ответ: Дождь)
- Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Ответ: Сосулька)
4. Задание: «Найди ошибку»
А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.
• Пригрело солнце, потому что тает снег.
• Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
• Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
• Наступила весна, потому что прилетели грачи.
• Пришла весна, потому что пробудился медведь.
-Молодцы!
5.задание «Найди лишнее»
А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете?
- Капель, проталина, урожай, сосулька.
- Подснежник, весна, листопад, грач.
- Таять, капать, набухать, заготавливать.
- Март, апрель, декабрь, май.
- Ласточка, воробей, грач, кукушка
Воспитатель: Издавна люди наблюдали за природой и замечали повторяющееся явление – их назвали народными приметами. Некоторые предметы нам тоже известны.
6.задание Игра «Я начну, а вы продолжите»
Поют синицы – жди тепла.
Гуси высоко летят – воды будет много, низко- мало.
Ранний прилет грачей и жаворонков к теплой весне.
Если голуби разворковались, то будет тепло.
Журавль прилетел – скоро лед сойдет.
Коли дрозды прилетели, значит мороз уже не будет.
Птички-синички слетаются ближе к жилью – ждите холодов.
Увидел скворца – знай, что весна у порога.
Если ласточки не прилетели в апреле, вся весна будет холодной.
До первого грома лягушки не квакают.
Длинные сосульки к долгой весне.
Давайте и мы с вами погреемся
Воспитатель: Отлично справились. А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна, (Потягивания, руки вверх)
К нам опять пришла весна. (Удивиться, опустить руки вниз)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился взад-вперёд. (Наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)
Ищет мишка корешки (Коснуться правой рукой левой ступни)
И трухлявые пеньки. (Коснуться левой рукой правой ступни)
В них съедобные личинки (Коснуться правой рукой левой ступни)
Для медведя - витаминки. (Коснуться левой рукой правой ступни)
Наконец медведь наелся (Погладить живот)
И на брёвнышко уселся. (Дети садятся)
-Ребята, скажите, кто помнит, как одним словом назвать растения, цветущие весной? (Первоцветы).
Правильно. Первоцветы - это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.
7 задание Отгадайте загадки о весенних цветах.
• У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник).
• Белые горошки на зелёной ножке… (Ландыш).
• Он цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс).
• Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан
Нежный, бархатный… (Тюльпан).
• Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик).
• Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твёрдыми, холодными,
То мягкими и тёплыми. (Мать и мачеха).
• Назовите дерево, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет? (Верба).
• Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (Гнездо).
• На дворе весна гуляет
Скоро бурый снег растает.
Там и тут бегут ручьи.
Гнёзда делают … (Грачи).
Воспитатель: -Какие птицы возвращаются весной?
-Как назвать этих птиц одним словом?
-Чем заняты птицы весной?
-Для чего им нужны гнёзда?
7 Задание. Дидактическая игра «Прилетели птицы».
Воспитатель: Давайте немного поиграем. Вставайте свободно. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и крокодилы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, ласточки, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы, зайцы и лисицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи.
Аисты, кукушки, совы и ватрушки. Лебеди и утки. Спасибо шутке!
Воспитатель: Молодцы! Рассаживайтесь по своим местам. И ответьте на мои вопросы.
- А что происходит у зверей весной? (Рождаются детёныши).
8 Задание. Игра «Назови детёнышей».
Давайте назовём детёнышей животных. (Индивидуальная работа с детьми)
-Кто детёныш у волчицы? (волчонок). У ежихи? (ежонок). У лисицы? У медведицы? У зайчихи? У белки? У мышки? У бобрихи? У барсучихи? У лосихи? У Медведицы?
Молодцы, все правильно решили.
9 Задание. «Назови одним словом».
- Ну, что же вы молодцы! Осталось последнее задание. Ответьте на вопросы одним словом.
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)
• У какого дерева белый ствол? (у берёзы)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
• Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как называется дом муравьёв? (муравейник)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Кто в лесу плетёт паутину? (паук)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
-Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились.
II. Закрепление ( 5 – 7 минут ).
Как изменилась природа с приходом весны? Давайте рассмотрим рисунки.
- Что же происходит со снегом с приходом весны? (Снег весной оседает, становится тяжёлым, грязным)
- А почему весной снег становится грязным? (Всю зиму на снежное покрывало падают обломки веток, маленькие кусочки коры и другой мелкий мусор. Новый снег прикрывает мусор, и всё вокруг опять становится белоснежным. А весной начинаются оттепели. Снег тает и оседает. Вода от тающего снега просачивается вниз, а мусор словно ползёт из оседающего снега кверху.)
III. Итог урока ( 2- 3 минуты )
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Возникли затруднения в ходе выполнения заданий, почему?
- Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне?
- Да, ребята, мы ещё не всё узнали. Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе на тему « Весна»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Весна»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе на тему: «Весна»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема:«Ранняя весна»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема:«Ранняя весна»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна»
3 декабря в рамках проведения Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" в старшей группе "Дружба" была организованна образовательная деятельность по теме "Жив...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна»Цель: создание условий для закрепления представления детей о характерных признаках весны и весенни...