Конспект НОД «Насекомые. Какие они?»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями Задачи:
Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира - насекомых, отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, развитие интересов детей, любознательности к видам насекомых, формирование познавательных действий, умение наблюдать за ними.
Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; совершенствование у детей умение поддерживать разговор на определённую тему.
Социально – коммуникативное: развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегулирования собственных действий;
Художественно – эстетическое развитие: формирование у детей желания передавать в своей работе образ задуманного насекомого, правильно передавая форму частей тела. Развитие воображения и самостоятельности в работе.
Физическое развитие: формировать у детей умение выполнять упражнения; развивать координацию движений, равновесие, умение выполнять основные движения (ходьба, бег, повороты, прыжки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nasekomye_kakie_oni.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Насекомые. Какие они?»
Возрастная группа: старшая
Цель: познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями Задачи:
Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира - насекомых, отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, развитие интересов детей, любознательности к видам насекомых, формирование познавательных действий, умение наблюдать за ними.
Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; совершенствование у детей умение поддерживать разговор на определённую тему.
Социально – коммуникативное: развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегулирования собственных действий;
Художественно – эстетическое развитие: формирование у детей желания передавать в своей работе образ задуманного насекомого, правильно передавая форму частей тела. Развитие воображения и самостоятельности в работе.
Физическое развитие: формировать у детей умение выполнять упражнения; развивать координацию движений, равновесие, умение выполнять основные движения (ходьба, бег, повороты, прыжки).
Предварительная работа: Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига, чтение сказок К. И. Чуковского «Муха-цокутуха», «Тараканище». Подвижные игры: «Поймай комара», «Пчелы и медведь», наблюдение за насекомыми в группе и на прогулке.
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический: беседа, показ и объяснение, художественное слово, помощь затрудняющимся детям, рассказ воспитателя, игровые действия.
Оборудование: Мультимедиапроектор, презентация «Насекомые. Какие они?». Магнитофон, классическая музыка, мольберт, карточки «Насекомые». Цветные ленточки, фантики от конфет - на каждого ребенка. Обручи, маски насекомых, лягушки.
Логика НОД:
1. Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
- Ребята, какое время года наступило? – (Весна)
- Какой сейчас идет месяц?
- Как изменилась погода с наступлением весны?
Я для вас приготовила сюрприз – это чудесная коробочка.
Отгадайте загадку, коробочка откроется:
Черен, а не ворон
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица.
Посмотрим, что лежит в этой чудесной коробочке – жук. Правильно, молодцы! А теперь узнаем, помните ли вы, какие они бывают и как их называют, где они живут, чем питаются, и как прячутся?
Дети просматривают презентацию и отвечают на вопросы воспитателя по слайдам.
Насекомые играют большую роль в природе: они являются кормом для птиц. Но не все насекомые приносят вред окружающему миру, многие насекомые приносят пользу. Поэтому к ним следует относиться осторожно, бережно, и если необходимо проявить заботу.
Физминутка. (Выполнять действия в соответствии с текстом)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг- скок, прыг- скок.
Сели травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише высоко,
Прыгай на носках легко.
2. Затруднение в игровой ситуации:
Воспитатель загадывает загадку:
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица).
Появляется птица.
- Случилась беда. Все насекомые спрятались, птицы не знают где им достать корм своим маленьким птенцам. Давайте поможем им.
3. Открытие нового знания или способа действий:
Дидактическая игра «Прятки»
Карточки «Насекомые» заранее прячут от детей так, чтобы они были немного заметны, чтобы дети могли их быстро найти в окружающем пространстве. Например: под стул, на коробку, между игрушками. Когда дети найдут насекомого, они должны рассказать, кого нашли, его отличие от других насекомых.
Воспитатель: Ребята, а почему же насекомых назвали насекомыми, как вы думаете? (ответы детей) Воспитатель: насекомых так назвали потому, что у многих из них глубокими насечками тело разделено на несколько частей. Что же общего у всех насекомых?
Дети описывают насекомых: голова, глазки, усики, туловище, крылья, у них 6 лапок.
Воспитатель: насекомые умеют не только летать, но и ползать, ходить, плавать, прыгать, бегать.
Послушайте интересные факты о насекомых:
• Кровь у кузнечика белого цвета.
• У сверчков уши расположены на передних лапах.
• Комаров привлекает запах людей, которые недавно ели бананы, а кусают только самки комаров.
• Богомол - единственное насекомое, которое может поворачивать голову.
• Муравьи никогда не спят, один муравей может поднять груз в 100 раз тяжелее самого себя.
• У пчёл 5 глаз: 3 в верхней части головы, 2 спереди, а ещё у пчёл 2 желудка – один для мёда, другой для пищи.
• Божьих коровок можно назвать перелётными жуками: оказывается, они также как и птицы улетают в тёплые края осенью, а летом возвращаются. Но не все они улетают, некоторые прячутся в трещинах земли, коре деревьев, в сухой траве. Так и зимуют.
4. Включение нового знания в систему знаний ребенка или воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации:
- А сейчас мы будем делать бабочку из цветных фантиков от конфет. Посмотрите, как просто можно сделать бабочку.
- Перекрутить посередине фантик и перевязать его цветной лентой.
(Воспитатель показывает, дети повторяют).
- У нас получилась бабочка. По окончании работы предлагаю детям пройти на ковёр и положить на него своих бабочек, посмотрите, какие они нарядные, красивые. Организовывается выставка детских работ «Бабочки вокруг нас».
Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Лягушки, жуки, пауки и бабочки».
Пока звучит музыка насекомые летают, ползают, ходят, плавают, прыгают, бегают. Как только музыка перестает звучать лягушки стараются поймать насекомых, а они в свою очередь прячутся от неё в домики
5. Рефлексия: Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили, что куда бы вы ни пошли – в сад, на луг, в парк, в лес, на наш участок в детском саду всюду нас окружают насекомые. Ползёт в траве жук, вьются над цветами пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы: всюду живут наши маленькие соседи и обижать их нельзя никому! Всё в природе взаимосвязано и все живые существа нужны для равновесия. Если исчезнет хоть один вид насекомых, на земле может произойти катастрофа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...
Насекомые. Какие они?
Данная презентация: - позволит расширить знания детей по лексической теме "Насекомые"; - поможет детям почувствовать красоту родной природы, воспитать внимательное и бережное ...
Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»
Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...
Учебно-методическое пособие "Насекомые. Какие они?"
Способствует развитию логического мышления, развивает умение отгадывать загадки, способствует закреплению знаний детей о насекомых. После отгадывания загадки по щелчку мышки появляется ответ в картинк...
Насекомые. Какие они?
уточнить знания детей о насекомых...
Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Задачи: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам...
Презентация "Насекомые, какие они"
Презентации для детей старшего дошкольного возраста...