Насекомые. Какие они?
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 1. Цели занятия «Насекомые, какие они?» 2. Материалы для занятия. 3. Список литературы. 4. Дополнительный материал
Цели занятия по теме: «Насекомые. Какие они?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Насекомые-это самая большая группа животных, которые обитают на Земле
Они называются так потому , что у многих из них, словно глубокими насечками, т ело разделено на несколько частей
У насекомых три пары ног. Одн А или две пары крыльев и усики
Бабочки Бабочки различаются окраской И формой крыльев, размерами
Бабочки откладывают яйца на растения.
Из яиц вылупляются гусеницы.
Гусеница растёт, из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в куколку.
На большой цветной ковёр Села эскадрилья. То закроет, то откроет Расписные крылья. Наконец , из куколки вылупляется бабочка
Силач малютка-муравей Он переносит тяжести, в 10 раз больше собственного веса
В лесу мурашки-муравьи Живут своим трудом, У них обычаи свои И муравейник - дом.
Большая семья муравьёв С муравьиной царицей Живут в муравейнике
Пчёлка золотая над цветком пархает
Сок душистый пьёт- собирает мёд
Пчёлы живут в ульях большой семьёй ,с маткой во главе.
Божья коровка, алая спинка, Уцепилась ловко коровка за травинку, Вверх неспешным ходом Ползет по стебельку К пахнущему медом Яркому цветку. Поедает быстро Коровка вредных тлей, И цветок душистый Спасибо скажет ей
УШи кузнечика находятся на ногах, А поют кузнечики с помощью крыльев
Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.
Стрекоза –глазастое животное её огромные глаза облегают голову почти со всех сторон и помогают высматривать добычу
её длинное тело, словно руль, помогает сохранить нужное направление в полёте
Используемая литература : Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: «Издательство ГНОМ и Д» 2005. П. Р. Ляхов, Г. Ю. Любарский. Энциклопедия «Я познаю мир». Насекомые. Астрель , Транзиткнига , Москва , 2006 г. В презентации использованы материалы с сайтов : http://images.yandex.ru , http://vospitatel.com.ua/category/priroda.html
Дополнительные материалы
1. Покрытие из иголок и веточек. Защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями. 2. "Солярий" - камера, нагреваемая лучами солнца. Весной обитатели забегают сюда погреться. 3. Один из входов. Охраняется солдатами. Служит вентиляционным каналом. 4. "Кладбище". Сюда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор. 5. Зимовальная камера. Насекомые собираются здесь, чтобы пережить холода в состоянии полуспячки . 6. "Хлебный амбар". Здесь муравьи хранят зерна. 7. Царская камера, где живет матка, откладывающая до полутора тысяч яиц в день. За ней ухаживают рабочие муравьи. 8. Камеры с яйцами, личинками и куколками. 9. "Коровник", где муравьи содержат тлей. 10. "Мясная кладовка", куда фуражиры приносят гусениц и другую добычу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : «Какие бывают насекомые»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Насекомые. Какие они?
Данная презентация: - позволит расширить знания детей по лексической теме "Насекомые"; - поможет детям почувствовать красоту родной природы, воспитать внимательное и бережное ...
Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»
Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...
Учебно-методическое пособие "Насекомые. Какие они?"
Способствует развитию логического мышления, развивает умение отгадывать загадки, способствует закреплению знаний детей о насекомых. После отгадывания загадки по щелчку мышки появляется ответ в картинк...
Конспект НОД «Насекомые. Какие они?»
Цель: познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями Задачи:Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира - насекомых, отношениях объ...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
Презентация "Насекомые, какие они"
Презентации для детей старшего дошкольного возраста...