Исследовательский проект "Что мы знаем о микробах" презентация
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Исследовательский проект"Что мы знаем о микробах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_mikroby.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы часто слышим от взрослых: «Мойте руки перед едой! Не грызите ногти! Ешьте только чистые фрукты и овощи!» Объект исследования : микробы. Предмет исследования: как можно защититься от микробов.
Выбор и обоснование проблемы Цель : узнать, что такое микроорганизмы, как они распространяются. Гипотеза: если я узнаю, кто такие микробы и как они передаются, то смогу сохранить своё здоровье.
Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Провести экспериментальную работу. 3. Сделать соответствующие выводы. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методы: Анализ литературы Сбор материала Интернета Практическая работа
Микробы – это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых.
У некоторых микробов есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутики вращаются и микроб движется. В жидкости микробы просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, микробы переносит воздух (ветер)
«Микробы в воде» Микробы очень маленькие и их можно увидеть только с помощью микроскопа. Вывод: даже в маленькой капельке воды живет много микробов, поэтому неочищенную воду пить нельзя.
«Плесень» Как растут и размножаются микробы? Вывод. Микроорганизмы очень быстро размножаются и вызывают порчу продуктов. Плесень очень страшна. Она заразила весь хлеб. Есть такой продукт нельзя – он испорчен.
« Чистые ручки » Как же микробы попадают в наш организм? Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.
«Чих» Микробы от больного человека, через кашель или чихание, могут попасть к здоровому. Вывод: Когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо для предотвращения прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком.
«Опыт с зеркалом» Но от вредных микробов можно защититься. Вывод: повязка защищает от микробов.
Заключение: В процессе исследований выяснила, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Нужно соблюдать личную гигиену и закаляться.
Использованные ресурсы: А. М. Щетинина «Учим дошкольников думать» (игры, занятия). Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников». И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе "Что мы знаем о воздухе?"
Конспект образовательной деятельности по методике А, И. Савенкова, которая включает в себя полный цикл исследовательской деятельности - от определения проблемы до представления и защиты полученных рез...
ВИКТОРИНА - Знаю и люблю Санкт-Петербург. Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий и ИКТ в условиях внедрения ФГОС/
Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодейст...
Исследовательская работа: "Вредная еда, что мы знаем о ней"
Районная конференция«Шаг в будущее» Власенко Артём...
Исследовательская работа "Вредная еда, что мы знаем о ней"
Презентация "Вредная еда, что мы знаем о ней"...
Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. "Что я знаю о своей семье?"
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в партнёрстве со взрослыми....
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование). Открытое занятие в старшей группе «Что я знаю о воде».
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:· ознакомить детей со свойствами воды...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе." Что мы знаем о воздухе".
Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, есть везде, нужен для жизни.Задачи:2. Формировать представление детей о значении воздуха для человека.3. Развивать познавательну...
- Мне нравится (1)