Конспект проведения совместной деятельности в средней группе «Как кот искал своих родственников» (тема: Классы животных)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Полякова Лариса Анатольевна

Конспект проведения совместной деятельности в средней группе «Как кот искал своих родственников» (тема: Классы животных)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_kot.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения совместной деятельности в средней группе «Как кот искал своих родственников» (тема: Классы животных)

Программное содержание

  1. Уточнить представления детей о четырех классах животных: насекомые, птицы, звери, рыбы на основе существенных признаков
  2. Упражнять детей в умении обобщать группы животных с помощью моделей, развивать умение классифицировать.
  3. Продолжать учить устанавливать связи между средой обитания и жизнью животных.
  4. Развивать умения отвечать на вопросы предложением, умение составлять рассказ-описание, придумывать сказку с опорой на предметы.
  5. Развивать эмоциональную сферу детей, желание заботиться о живом и не вредить природе.
  6. Развивать внимание, умение сравнивать, фантазировать.

Ход занятия.

Дети входят под музыку в зал, встают в круг. Воспитатель предлагает детям рассмотреть телеграмму ( мнемо дорожка). Ее прислал кот, он хочет знать где живут его родственники. Воспитатель предлагает детям помочь коту, для этого нам нужна карта. Дети с воспитателем находят карту, но кусок карты оторван. Чтобы найти кусочек, нам нужно вспомнить что мы знаем про кота,  где живут его родственники                           ( рассмотреть коллаж).  Воспитатель: Какое сейчас время года? Что бывает весной? Дети рассматривают модели. Одеваются в дорогу                   ( имитация).

Появляется кот : приветствует детей, и просит взять его с собой и интересуется на чем мы поедем? (Кот предлагает поехать на поезде.)Кот приносит с собой экологические знаки и задает детям вопросы на тему поведения в природе. (использует модели). Дети рассматривают карту – первая остановка лес.

Дети сели на стулья (едут ).Приехали в лес, а там  много мусора. Дети собирают мусор.   Кот предлагает родителям сделать из мусора поделки.  А дети сидят на стульях и слушают звуки поющих птиц.

Вос-ль: Что вы услышали?

С кем мы встретимся?

 Как догадались? ( Модель птиц).

Почему их так мало ещё в лесу?

1.Рассматривают картину с птицами и ищут их.

2. игра «Что мама птица выберет своим птенцам?

3. коллажи птиц.

 Кот предлагает двигаться дальше, так как его родственников здесь нет.

Смотрим карту, остановка луг. Предлагаю ехать дальше на поезде.

Приехали на луг, мы приехали в  « Царство сна» игра. Закрыли глазки,  Слушаем. А на нашем поле насекомые еще спят, почему? Рассматривают коллаж с насекомыми, модель. Задает вопросы:

  1. Как вы догадались, что это насекомые? А я похож на насекомых?
  2. Игра « Рассели насекомых». (кто пьет нектар, ест листики, не насекомые) разложить 3 обруча и размести картинки. И объясни почему так положил. Хвалит детей и предлагает поиграть в большом кругу. (Игра имитация)

_ Расту червяком, питаюсь листом,

Потом засыпаю
себя обмотаю

Не ем не гляжу, а неподвижно лежу.

Но снова с весною я оживаю,

свой дом покидаю,

над лугом летаю.

И здесь мы не нашли моих родственников. Давайте поедем дальше.

- Едут дальше.

Мольберт с рыбами.

Загадка: Кругом вода , а  с питьем беда.

Игра на что похожи рыбы? Родственников кота нет в море, а как перебраться на другой берег. На самолете.

Дети сели на стульчики.. Вос-ль предлагает закрыть глаза, звуки Африки. Загадка про Африку

Материк лежит большой,

самый жаркий и сухой.

Там где лето круглый год,

Кто его нам назовет. Африка.

Воспитатель обращает внимание детей на Кусочек карты, теперь мы сможем сложить всю карту.

Дети составляют рассказы по коллажам звери Африки.

Последний коллаж лев. Появляется лев. Приветствует детей, и говорит, что знает родственников кота. И показывает фото альбом. Я вам рассказал про родственников кота, а вы придумайте сказку про меня. Вос-ль вместе с детьми придумывает сказку по мелким предметам из мешочка. Лев благодарит детей и предлагает поиграть, выйти в круг.  Лев спрашивает тяжело ли жить в Африке?

Игра моторика: По пустыни мы шагаем,

на носочки наступаем,

по барханам мы идем.

 От друзей не отстаем.

Змеи по песку ползут

За собою нас везут.

Скрип, скрип, скрипит песок

Отряхнем его мы с ног.

Ритмопластика: «жираф», «обезьяна», «слон»

Игра «Лев и обезьянки»

Лев благодарит детей и уходит

Воспитатель проводит игру «что общего»

Кот благодарит и предлагает вернуться в , дети молятся на самолет, а зачем пересаживаются на поезд. Дети встают в круг и кот дарит подарки, дети рассматривают поделки, сделанные родителями.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности в младшей группе д/с "в гости к бабушке Маланье"

конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада по теме зимовка животных "в гости к бабушке Маланье". используемые технологии: ИКТ, моделирование, здоровье сберегающи...

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

                   Конспект  организации совместной деятельности детей   в средней группе...

Конспект проведения совместной деятельности в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.

Тема совместной деятельности:  Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».При интеграции образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ, Речевое развитие, Социально-коммуникативное разви...

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательно...

Конспект по организации непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Тема «Как животные родного края готовятся к зиме»

расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о том где они живут;-формировать навыки мыслительной деятельности....