Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Осенние превращения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель ООД: закрепление представлений о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь человека, животных, растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Осенние превращения" | 559.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 17 «Машенька» Ступинского муниципального района
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
по теме «Осенние превращения»
Воспитатель I квалификационной
категории: Сергеева Вероника Сергеевна
Ступино
2016
Цель: закрепление представлений о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь человека, животных, растений.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и систематизировать знания детей об осени, лесе;
- Учить использовать прилагательные при описании осенних явлений, использовать в речи правильное построение предложения;
- закрепить умения образовывать имена существительными с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- упражнять в счете до 5;
- уточнить представления детей об образе жизни диких зверей с наступлением осени;
- закреплять умения детей различать грибы по силуэтам, соотносить изображение с силуэтом;
- уточнить знания детей о правилах поведения в лесу;
- уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе.
Развивающие:
- активизировать пассивный словарь детей;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- развивать кругозор, речь и мышление;
- развивать слухо-моторную координацию и внимание;
- развивать речевое дыхание.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе;
- поддерживать интерес детей к изменениям в природе;
- воспитывать внимание, усидчивость.
Предварительная работа: беседы об осени, осенних приметах, осеннем лесе, грибах, диких животных, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами осенней природы, выставка поделок «Дары осени», дидактические игры «Четвертый лишний», «С какого дерева листок?».
Материалы и оборудование: ТСО (магнитола, музыкальное сопровождение «Звук волшебства», «Звук леса», «Дорога к солнцу» группа «Волшебники двора», «Зайка» Е. Железнова), игрушка «Доброе сердце», магнитный мольберт, дидактическая игра «Четвертый лишний», дидактическая игра «Волшебный мешочек», картинки «Правила поведения в лесу», бумажные листья различные, картинка «Узнай по силуэту», «речка» и «кочки», лабиринты для индивидуальной работы, простой карандаш.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем стоят в центре группового помещения.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: - Здравствуйте!!!
Психологический настрой. Дети выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы все вместе и поиграем, помечтаем и просто интересно проведем время. Но чем именно мы будем заниматься, я расскажу позже. Но для начала я хотела бы узнать все ли друг друга знают, как зовут? Приятно ведь, когда каждого человека называют по имени. У меня в руках Доброе сердце. В сердце человека заключены любовь, тепло и дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко по кругу и называть свои имена ласково.
Проводится игра «Доброе сердце»
Воспитатель: Замечательно. Сердечко вернулось ко мне. Теперь каждый из нас стал добрее.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). А хотите попасть в сказочный лес? (Да.) А вы не боитесь сказочного леса? (Нет). Тогда закройте глаза и повторяйте за мной:
Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна!
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе впусти!
Звучит музыка волшебства, далее – звуки леса.
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу! Ребята, а какое время года в сказочном лесу? Как вы догадались? Назовите все признаки осени? (день длинный. Ночь короче, птицы улетают в теплые края. Погода холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучи. Листья падают. скворцы, грачи, ласточки улетели в теплые края) А какое время года идет после осени? А перед осенью? Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц осени? А сказочный лес приготовил для нас интересные игры и задания. И сейчас он хочет проверить, а так ли хорошо вы знаете приметы осени.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, посмотрите в сказочном осеннем лесу все листья с деревьев опали и перепутались! Давайте наведем здесь порядок.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Вопросы детям: С какого дерева лист? (от клена) Лист какой? (кленовый) Какой лист? (дубовый) с какого дерева лист? (от дуба). |
И в нашей группе мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Листопад»
Воспитатель: Ребята, давайте соберем все листики в одну большую кучку!
Воспитатель вместе с детьми собирает листья в кучку.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете зачем в лес ходят? (собирать грибы, ягоды, отдохнуть, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом) Существуют ли правила поведения в лесу, на природе? (да) Вы их знаете? (да) Сейчас проверим. Проводится дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (по методу коромысел). На коромыслах |
развешены запрещающие знаки. Дети подходят к знаку и объясняют, что он означает.
Воспитатель: Молодцы! И правда все правила знаете! Тогда мы можем дальше путешествовать в сказочном осеннем лесу!
Дети выстраиваются колонной и под музыку («Дорога к солнцу» группа «Волшебники двора») отправляются дальше. На пути им встречается ручей.
Воспитатель: Этот ручей можно перейти только по кочкам, чтобы не замочить ног. Начинать надо с кочки под № 1, потом под № 2 и т.д. Ну что пошли? Друг за другом. Игровое упражнение «По кочкам…» Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу все грибы перепутались! |
Давайте найдем и назовем грибы на этой картинке. Игровой упражнение «Узнай по силуэту». |
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете все грибы! А теперь давайте поиграем…
Физминутка «Раз грибок, два грибок…»
Вот Егор – он в лес пошел
И грибы в лесу нашел.
Я кладу в корзинку гриб – это раз,
Я кладу в корзинку гриб – это два,
Я кладу в корзинку гриб – это три.
Вот как много посмотри.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в сказочном осеннем лесу? (Волк, лиса, заяц и т.д.) Давайте узнаем, кто же здесь живет. А в этом нам поможет волшебный мешочек.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: А сейчас давайте поможем нашим животным сделать запасы на зиму. Для этого проходите, садитесь за столы. |
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли белочке сделать запасы на зиму! А сейчас давайте поиграем с зайчиком.
Проводится музыкальная физминутка «Зайка» Е.Железнова
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза и говорите следующие слова:
До свиданья, мудрая страна,
Что отсюда не видна,
Ты верни нас в детский сад,
Очень ждёт он всех ребят!
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? Дети активно участвуют в подведении итогов, отвечая на вопросы полным ответом.
Воспитатель:
За доброе к природе отношение,
У Осени для вас угощенье!
Воспитатель находит корзину с яблоками в кучке осенних листьев. Дети радуются получению подарка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области “познавательное развитие”
Квест игра "Искатели клада"...
Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие Колобка» "Математика до школы" автор М.Н. Султанова Примерная основная образовательная программ дошкольного образования "Тропинки
Зантие по ФЭМП с образовательной логикой...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе экспериментально - исследовательская деятельность в ДОУ на тему «Природные явления»
Цель:расширять знания детей о природных явлениях, через экспериментально - исследовательскую деятельность. Задачи:Образовательные:познакомить детей с природными явлениями (вулканы, кру...