Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Осенние превращения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тарасова Вероника Сергеевна

Цель ООД:  закрепление представлений о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь человека, животных, растений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД "Осенние превращения"559.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 17 «Машенька» Ступинского муниципального района

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Осенние превращения»

Воспитатель I квалификационной

категории: Сергеева Вероника Сергеевна

Ступино

2016

Цель:  закрепление представлений о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь человека, животных, растений.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить и систематизировать знания детей об осени,  лесе;
  • Учить использовать прилагательные при описании осенних явлений, использовать в речи правильное построение предложения;
  • закрепить умения образовывать имена существительными с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • упражнять в счете до 5;
  • уточнить представления детей об образе жизни диких зверей с наступлением осени;
  • закреплять умения детей различать грибы по силуэтам, соотносить изображение с силуэтом;
  • уточнить знания детей о правилах поведения в лесу;
  • уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе.

Развивающие: 

  • активизировать пассивный словарь детей;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
  • развивать кругозор, речь и мышление;
  • развивать слухо-моторную координацию и внимание;
  • развивать речевое дыхание.

Воспитательные: 

  • воспитание бережного отношения к природе;
  • поддерживать интерес детей к изменениям в природе;
  • воспитывать внимание, усидчивость.

Предварительная работа: беседы об осени, осенних приметах, осеннем лесе, грибах, диких животных, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами осенней природы, выставка поделок «Дары осени», дидактические игры «Четвертый лишний», «С какого дерева листок?».

Материалы и оборудование:  ТСО (магнитола, музыкальное сопровождение «Звук волшебства», «Звук леса», «Дорога к солнцу» группа «Волшебники двора», «Зайка» Е. Железнова), игрушка «Доброе сердце», магнитный мольберт, дидактическая игра «Четвертый лишний», дидактическая игра «Волшебный мешочек», картинки «Правила поведения в лесу», бумажные листья различные, картинка «Узнай по силуэту», «речка» и «кочки», лабиринты для индивидуальной работы, простой карандаш.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети вместе с воспитателем стоят в центре группового помещения.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: - Здравствуйте!!!

Психологический настрой. Дети выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы все вместе и поиграем, помечтаем и просто интересно проведем время. Но чем именно мы будем заниматься, я расскажу позже. Но для начала я хотела бы узнать все ли друг друга знают, как зовут? Приятно ведь, когда каждого человека называют по имени. У меня в руках Доброе сердце. В сердце человека заключены любовь, тепло и дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко по кругу и называть свои имена ласково.

Проводится игра «Доброе сердце»

Воспитатель: Замечательно. Сердечко вернулось ко мне. Теперь каждый из нас стал добрее.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). А хотите попасть в сказочный лес? (Да.) А вы не боитесь сказочного леса? (Нет). Тогда закройте глаза и повторяйте за мной:

Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути,

Нас к себе впусти!

Звучит музыка волшебства, далее – звуки леса.

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу! Ребята, а какое время года в сказочном лесу? Как вы догадались?  Назовите все признаки осени? (день длинный. Ночь короче, птицы улетают в теплые края. Погода холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучи. Листья падают. скворцы, грачи, ласточки  улетели в теплые края) А какое время года идет после осени? А перед осенью? Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц осени? А сказочный лес приготовил для нас интересные игры и задания. И сейчас он хочет проверить, а так ли хорошо вы знаете приметы осени.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в сказочном осеннем лесу все листья с деревьев опали и перепутались! Давайте наведем здесь порядок.

E:\Вероника\Фото\дс 17\Открытый ООД_осень_2016\IMG_7362.JPG

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Вопросы детям: С какого дерева лист? (от клена) Лист какой? (кленовый) Какой лист? (дубовый) с какого дерева лист? (от дуба).

И в нашей группе мы устроим
Настоящий листопад.

Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Листопад»

Воспитатель: Ребята, давайте соберем все листики в одну большую кучку!

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в кучку.

E:\Вероника\Фото\дс 17\Открытый ООД_осень_2016\IMG_7367.JPG

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете зачем в лес ходят? (собирать грибы, ягоды, отдохнуть, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом) Существуют ли правила поведения в лесу, на природе? (да) Вы их знаете? (да) Сейчас проверим.

Проводится дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (по методу коромысел). На коромыслах

развешены запрещающие знаки. Дети подходят к  знаку и объясняют, что он означает.

Воспитатель: Молодцы! И правда все правила знаете! Тогда мы можем дальше путешествовать в сказочном осеннем лесу!

Дети выстраиваются колонной и под музыку («Дорога к солнцу» группа «Волшебники двора») отправляются дальше. На пути им встречается ручей.

E:\Вероника\Фото\дс 17\Открытый ООД_осень_2016\IMG_7394.JPG

Воспитатель: Этот ручей можно перейти только по кочкам, чтобы не замочить ног. Начинать надо с кочки под № 1, потом под № 2 и т.д. Ну что пошли? Друг за другом.

Игровое упражнение «По кочкам…»

Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу все грибы перепутались!

C:\Users\Денис\Desktop\грибы.jpg

Давайте найдем и назовем грибы на этой картинке.

Игровой упражнение «Узнай по силуэту».

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете все грибы! А теперь давайте поиграем…

Физминутка «Раз грибок, два грибок…»

Вот Егор – он в лес пошел

И грибы в лесу нашел.

Я кладу в корзинку гриб – это раз,

Я кладу в корзинку гриб – это два,

Я кладу в корзинку гриб – это три.

Вот как много посмотри.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в сказочном осеннем лесу? (Волк, лиса, заяц и т.д.) Давайте узнаем, кто же здесь живет. А в этом нам поможет волшебный мешочек.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

E:\Вероника\Фото\дс 17\Открытый ООД_осень_2016\IMG_7390.JPG

E:\Вероника\Работа\ДС 17\воспитатель\ООД\старшая группа\дляродителей\печать\лабиринты_осень\ed866125fdf858792c1fad90f8d3d845.gif.jpg

Воспитатель: А сейчас давайте поможем нашим животным сделать запасы на зиму. Для этого проходите, садитесь за столы.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли белочке сделать запасы на зиму! А сейчас давайте поиграем с зайчиком.

Проводится музыкальная физминутка «Зайка» Е.Железнова

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза и говорите следующие слова:

До свиданья, мудрая страна,

Что отсюда не видна,

Ты верни нас в детский сад,

Очень ждёт он всех ребят!

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? Дети активно участвуют в подведении итогов, отвечая на вопросы полным ответом.

Воспитатель:

За доброе к природе отношение,

У Осени для вас угощенье!

Воспитатель находит корзину с яблоками в кучке осенних листьев. Дети радуются получению подарка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе экспериментально - исследовательская деятельность в ДОУ на тему «Природные явления»

Цель:расширять знания детей о природных явлениях, через экспериментально - исследовательскую деятельность. Задачи:Образовательные:познакомить детей с природными явлениями (вулканы, кру...