КОНСПЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: познакомить детей какие животные живут в лесу Ставропольского края, закрепить знание о животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Какие жители живут в лесу?» | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Цель: познакомить детей какие животные живут в лесу Ставропольского края, закрепить знание о животных
Задачи: Учить различать животных живущих в лесу
- дать детям представление чем животные питаются в лесу
- развивать внимание, воспитывать любознательность
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материалы: картинки с изображением медведя,
ежа, зайца, белки и их домиков(дупло, нора, берлога)
Активизация словаря: Дупло, берлога
Ход занятия:
Под муз. Композитор (Пение птиц). Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие ,а как вы думаете куда мы с вами отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.
Сотворенный Богом мир,
Очень интересен!
Наблюдать сейчас за ним,
Будем с вами вместе.
Поселил Творец в лесу
Зайца, белку и лису.
По тропинке в лес иди,
на жильцов лесных смотри!
Вот зайчиха всех зайчат,
Вывела на травку:
Белочка на ветку – скок!
Кто ее не знает?!
Шустрый маленький зверек
Ежик листьями шуршит,
Норку утепляет;
Под осинкой гриб стоит,
Он его срывает.
Почему ты - сладкоежка,
Медвежонок, расскажи?
Но вопрос не слышит мишка,
Ест малину он уже.
Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?
В дупле живёт,
Да орешки грызёт? (белка)
Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка?(в дупле)А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети а какая белка?(Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик)-белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы ?(Она прячет из в своё дупло), совершенно правильно ребята.
Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый но не мышка
Кто это?(Зайчишка)
Детки а какой заяц ?(зайчик длинные ножки, длинные ушки)
Ребята а что кушает заяц?(Морковку, капусту)Правильно малыши.
А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?
В перевалку зверь идёт,
По малину и по мёд,
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (медведь)
Это конечно же медведь. Дети а какой медведь?(большой, неуклюжий, косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)
правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) правильно а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился.(ёж)
Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками )дети скажите а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали
Что живут они в (берлогах, норах, дупле), мы с вами узнали какие бывают животные(неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали которые живут в наших лесах это (лисы, волки ,косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.
Дети к то знает стихи о лесных обитателях наших лесов.
1. Hа жаре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.
Только спину, только спину
Hи потрешь родному сыну.
Ходит по росе лесной
Он с немытою спиной.
Вот как, посудите сами,
Дело обстоит с ежами.
Хорошо, ребята, всё ж,
Что никто из вас не ёж!
2. Белка скачет, белка скачет
И в дупло орешки прячет,
К ней лошадка подскочила,
Прямо в домик подсадила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Конспект по экологии в подготовительной группе
Беседа о весне...
Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"
Цели: - способствовать развитию у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...
Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".
Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни....
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...
Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...
презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"
Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях весной...