Интегрированное занятие для детей средней группы «Грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Области интеграции: познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.
Цель: расширить представления детей об окружающем мире, грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Задачи:
Познавательные – расширить и закрепить представления детей о грибах, о месте их произрастания и внешних особенностях.
Развивающие – развивать память, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, координацию речи с движениями; совершенствовать умение раскатывать пластилин в шарик и сплющивать его в лепешку; развивать умение двигаться и выполнять движения в соответствии со словами.
Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, узнавать их по характерным признакам.
Воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов и леса, чтение стихов про грибы, рассказы детей из их личного опыта знакомства с грибами и лесом, беседы о значении леса в жизни человека.
Оборудование: макеты грибов, иллюстрации с изображением грибов, пластилин, салфетки, клеенка (для работы с пластилином, кукла Рита, корзина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В. : Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? Что вы там видели? (ответы детей). В лесу растет много разных деревьев, сначала они, как и вы, маленькие, нуждаются в защите и бережном отношении. Много лет нужно для того, чтобы из маленького деревца выросло большое дерево. А вы знаете, какую пользу приносит нам лес? (ответы детей).
Природу не уродуй,
Природу не обидь. –
Родился человеком,
Так надо им и быть!
В. : Дети, а что растет в лесу? (ягоды, грибы). Какие вы знаете грибы (ответы детей). Ребята, слышите, кто-то стучится к нам (раздается стук в дверь). Интересно, кто же это? Это же кукла Рита: Здравствуйте, ребята! Я собралась идти в лес за грибами, но совсем забыла, какие грибы можно собирать, а какие нет.
В. : Поможем кукле Рите вспомнить и собрать съедобные грибы? Во что мы будем собирать грибы? (в корзинку). Ну что, ребята, отправляемся за грибами в лес.
Подвижная гимнастика:
Мы в осенний лес идем (шагаем по кругу)
Соберем листочки (наклоняемся, имитируя движения)
Много там чудес найдем:
Желуди, грибочки.
Все в корзину соберем и опять пойдем (шагаем по кругу).
(Пришли в имитированный лес, сели на полянку)
В. : Ребята, кукла Рита принесла с собой загадки, давайте отгадаем их вместе (используются макеты грибов, после каждой загадки, воспитатель показывает детям соответствующий гриб)
1. У кого одна нога,
да и та без сапога? (гриб)
2. Что за ребятки на пеньках,
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой (опята)
3. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный (мухомор)
4. Рыжие ушки с лисьей макушки,
В травке лежат - для малых ежат (лисички)
5. Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые. (поганки)
В. : Молодцы ребята! Давайте рассмотрим грибы и выберем, какие съедобные, а какие нет. (Вспоминаем, что у гриба есть ножка и шляпка). Ребята, почему вы не положили в корзинку мухомор и поганку? (ответы детей). Правильно! Эти грибы ядовитые и не пригодны в пищу. Но брать их в руки и топтать не нужно, так как ими питаются больные животные, например лоси.
В. : Давайте вспомним, как правильно нужно собирать грибы? (срезать ножом, а не вырывать их из земли, так как можно повредить грибницу).
Кукла Рита: Спасибо, ребята, что помогли мне! До свидания! (дети прощаются с персонажем)
В. : Ребята, посмотрите, кукла Рита оставила нам пластилин, давайте сделаем грибную полянку и украсим ею нашу приемную (дети делают грибы, вспоминая, как катать ножку и шляпку) .
Подвижная игра «У медведя во бору» (на закрепление темы) .
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/09/006_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58530.jpg)
Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами лепки "Зимушка - зима"
Цель занятия: закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой. в занятии используется песенный, танцевальный и игровой материал....
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-195402-1367857275.jpg)
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-195399-1367693950.jpg)
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/15/picture-255265-1368627164.jpg)
интегрированное занятие для детей средней группы по разделу программы "Развитие" "Ознакомление с художественой литературой и развитие речи"
Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-430487-1400568653.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....