Интегрированное занятие для детей средней группы «Грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Области интеграции: познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.

Цель: расширить представления детей об окружающем мире, грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи:

Познавательные – расширить и закрепить представления детей о грибах, о месте их произрастания и внешних особенностях.

Развивающие – развивать память, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, координацию речи с движениями; совершенствовать умение раскатывать пластилин в шарик и сплющивать его в лепешку; развивать умение двигаться и выполнять движения в соответствии со словами.

Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, узнавать их по характерным признакам.

Воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов и леса, чтение стихов про грибы, рассказы детей из их личного опыта знакомства с грибами и лесом, беседы о значении леса в жизни человека.

Оборудование: макеты грибов, иллюстрации с изображением грибов, пластилин, салфетки, клеенка (для работы с пластилином, кукла Рита, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В. : Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? Что вы там видели? (ответы детей). В лесу растет много разных деревьев, сначала они, как и вы, маленькие, нуждаются в защите и бережном отношении. Много лет нужно для того, чтобы из маленького деревца выросло большое дерево. А вы знаете, какую пользу приносит нам лес? (ответы детей).

Природу не уродуй,

Природу не обидь. –

Родился человеком,

Так надо им и быть!

В. : Дети, а что растет в лесу? (ягоды, грибы). Какие вы знаете грибы (ответы детей). Ребята, слышите, кто-то стучится к нам (раздается стук в дверь). Интересно, кто же это? Это же кукла Рита: Здравствуйте, ребята! Я собралась идти в лес за грибами, но совсем забыла, какие грибы можно собирать, а какие нет.

В. : Поможем кукле Рите вспомнить и собрать съедобные грибы? Во что мы будем собирать грибы? (в корзинку). Ну что, ребята, отправляемся за грибами в лес.

Подвижная гимнастика:

Мы в осенний лес идем (шагаем по кругу)

Соберем листочки (наклоняемся, имитируя движения)

Много там чудес найдем:

Желуди, грибочки.

Все в корзину соберем и опять пойдем (шагаем по кругу).

(Пришли в имитированный лес, сели на полянку)

В. : Ребята, кукла Рита принесла с собой загадки, давайте отгадаем их вместе (используются макеты грибов, после каждой загадки, воспитатель показывает детям соответствующий гриб)

1. У кого одна нога,

да и та без сапога? (гриб)

2. Что за ребятки на пеньках,

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой (опята)

3. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный (мухомор)

4. Рыжие ушки с лисьей макушки,

В травке лежат - для малых ежат (лисички)

5. Посмотрите-ка, ребята:

Тут - лисички, там - опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые. (поганки)

В. : Молодцы ребята! Давайте рассмотрим грибы и выберем, какие съедобные, а какие нет. (Вспоминаем, что у гриба есть ножка и шляпка). Ребята, почему вы не положили в корзинку мухомор и поганку? (ответы детей). Правильно! Эти грибы ядовитые и не пригодны в пищу. Но брать их в руки и топтать не нужно, так как ими питаются больные животные, например лоси.

В. : Давайте вспомним, как правильно нужно собирать грибы? (срезать ножом, а не вырывать их из земли, так как можно повредить грибницу).

Кукла Рита: Спасибо, ребята, что помогли мне! До свидания! (дети прощаются с персонажем)

В. : Ребята, посмотрите, кукла Рита оставила нам пластилин, давайте сделаем грибную полянку и украсим ею нашу приемную (дети делают грибы, вспоминая, как катать ножку и шляпку) .
Подвижная игра «У медведя во бору» (на закрепление темы) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами лепки "Зимушка - зима"

Цель занятия: закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой. в занятии используется песенный, танцевальный и игровой материал....

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

интегрированное занятие для детей средней группы по разделу программы "Развитие" "Ознакомление с художественой литературой и развитие речи"

Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей....